Елена Тютенькова
Картотека познавательных бесед для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка 1
«Дорожная азбука»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их – не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Картотека познавательных бесед для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Карточка 2
«Полосатая зебра»
Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Карточка 3
«Планета Земля в опасности».
Цель: способствовать формированию представления детей о том, что Земля – это огромный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями, кроме воды есть материки – твёрдая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представления детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучить её.
Карточка 4
«День знаний»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике – День Зна-ний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года не только в школе, но и в детском саду. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Карточка 6
«День Матери»
Цель: закреплять знания детей об общественном празднике «День Матери». Учит доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку – маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.
Карточка 7
«Наша Армия»
Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожим на сильных Российских воинов.
Карточка 8
«Первый космонавт»
Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогащать представления детей о космосе, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую речь.
Карточка 9
«День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать своё высказывание. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Карточка 10
«Умеешь ли ты общаться с животными»
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать со-стояние и поведение животных. Предложить запомнить правила: 1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться. 2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешение у хозяина. Гладь её осторожно, не делай резких движений. 3. Не подходи к собаке, сидящей на привязи. 4. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и искусать.
Карточка 11
«Витамины укрепляют организм»
Цель: продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, Е» и продуктами, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровым.
Карточка 12
«Режим дня: для чего он нужен?»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Карточка 13
«Опасные предметы дома»
Цель: закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на своё место. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Карточка 14
«Если ты гуляешь один»
Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдать правила безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило – «Не трогать на улице не знакомые предметы», «Никогда! Никуда! Ни за что не ходи с чужими людьми!»
Карточка 15
«Цветы»
Цель: дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.
Карточка 16
«Комнатные растения»
Цель: продолжать закреплять у детей элементарные представления о ком-натных растениях: у растения есть стебель, листья, цветок; растение сажают в горшок с землёй и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья, делать всё по необходимости. Познакомить детей со способами размножения комнатных растений.
Карточка 17
«Птицы»
Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Знать зимующих и перелётных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клёст). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать беседу.
Карточка 18
«Береги природу»
Цель: расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят её. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.
Карточка 19
«Будь вежлив»
Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитания человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Карточка 20
«Мой любимый детский сад»
Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.
Карточка 21
«Наша Родина – Россия»
Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государст-венными символами России. Продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к своей Родине.
Карточка 22
«Мои любимые игрушки»
Цель: закреплять у детей знания об игрушках, их значении, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать у детей привычку класть игрушку на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание делиться ими с товарищами.