Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима. Январь, 2 неделя.
Наблюдение «Январь – начало года».
Задачи. Продолжать знакомить детей с временным понятием – год. Закрепить знания детей о зимних явлениях природы. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей,.
Беседа.
Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным зимним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.
— Дети, после праздника Новый год пришёл к нам в гости месяц Январь.
Январь — начало года,
Силён его мороз.
Уснула вся природа.
Теперь уж не до гроз.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Всё белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
Татьяна Керстен
— Дети, как вы считаете, почему январь – начало года?
— Люди придумали календарь. Они поделили время на года. Год на месяцы. Январь – первый месяц года. Дети, почему уснула вся природа?
— Природа, растения и многие животные спят, потому что зимой морозы. Что укрывает, спасает Матушку–Землю от сильного мороза?
— Снег, снежное покрывало спасает Матушку-Землю, растения и спящих животных от мороза. Дети, вспомним приметы зимы.
— Холода, морозы и снега зимы нам не страшны! Мы играем, катаемся на санках и с ледяных горок. Дети, что мы узнали о Январе?
Вывод. Дети, мы узнали, что январь – начало года.
Целевая прогулка по участку детского сада. Исследование «Зимние забавы».
Задачи. Обратить внимание детей на зимние забавы. Показать детям значение зимних забав для человека. Закрепить с детьми правила безопасного поведения на горке. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным зимним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.
Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух! Захватывает дух!
Александр Прокофьев
— Дети, как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?
— Поэт рассказывает о зимних забавах детей. Дети, как вы думаете, что такое зимние забавы?
— Зимние забавы – это игры, которыми мы забавляемся только зимой. Дети, какие зимние забавы вы знаете?
— Зимой взрослые и дети катаются на ледянках со снежных горок, на санках, лыжах, и коньках. Дети, почему люди зимой предпочитают забавы подвижные, быстрые?
— Зимой морозы. Мороз не велик, да стоять не велит. Зимние забавы помогают зимой гулять, на морозе не замерзать. Дети, вокруг садика гуляем, зимние забавы замечаем.
Дети вместе с педагогом идут вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на зимние забавы детей других групп или за забором детского сада. Вернувшись на свой участок, дети делятся своими впечатлениями.
— Дети, вспомним правила безопасности при катании с горки.
Педагог обобщает ответы детей.
Правила безопасности при катании с горки.
1. На горку ступеньки ведут, покататься зовут.
2. Не толкаемся и ждём, на горку по очереди идём.
3. На горке не стоим, на ледянке сидим.
4. На друзей не наезжаем, свободной дорожки ожидаем.
5. Внизу горки не сидим, быстро встаём, ледянку берём.
6. Возле горки снежки не кидаем, никого не толкаем.
— Дети, что мы узнали о зимних забавах?
Вывод. Дети, мы узнали, что зимние забавы – это игры зимой: санки, ледянки, лыжи и коньки.
Исследование «Снежки».
Задачи. Продолжать знакомить детей с зимними забавами. Показать детям значение зимних забав для человека. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным зимним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.
Снег да метели,
Смех да веселье,
Лыжи да коньки,
Пожалуйте, пожалуйте
Играть в снежки!
Маргарита Ивенсен
— Дети, что это за игра в снежки?
— Игра в снежки – это старинная зимняя забава. Дети, кто знает, как играть в эту игру?
— Играя в снежки две команды устраивают шуточный бой, кидая снежки друг в друга. Дети, а как сделать снежки?
— Снежки мы лепим из снега. Дети, а из какого снега делают снежки?
— Снежки лепят из чистого, мягкого снега. Дети, а каким снегом не играем в снежки? Почему?
— Грязный снег одежду загрязняет. Твёрдый, ледяной снег нельзя кидать, он может поранить ваших товарищей. Дети, как вы думаете, кто любит играть в снежки?
— В снежки играют и взрослые, и дети. Иногда из снега строят снежные крепости и штурмуют крепость с помощью снежков. Дети, почему играют в снежки только зимой?
— Только зимой есть мягкий, чистый, волшебный снег. Дети, как вы считаете, почему люди придумали такую зимнюю забаву – игра в снежки?
— Мороз не велик, да стоять не велит. Зимние забавы помогают зимой гулять, на морозе не замерзать. Дети, правила безопасности при игре в снежки запоминаем, никогда не нарушаем.
Правила безопасности при игре в снежки.
1. Снежки лепим из мягкого, чистого снега
2. Снежки в голову не бросаем, лицо своё защищаем.
3. В игре на месте не стоим, замёрзнуть не хотим.
4. Если кто-то не играет, снежки в него не кидаем.
5. В снежки без злобы играй, о доброте не забывай.
— Дети, что мы узнали о игре в снежки?
Вывод. Дети, мы узнали, что игра в снежки – это старинная зимняя забава. В снежки играют и взрослые, и дети.
Наблюдение «Сугроб».
Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Поддерживать интерес детей к загадкам.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.
— Дети, какое сейчас время года?
— В гости к нам пришла зима, что она нам принесла. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Зима месила тесто,
Наутро повсеместно
Из пушистой сдобы
Выросли… Сугробы
— Дети, как вы думаете, что такое сугроб?
— Сугроб – это скопления снега в одном месте. Дети, как вы считаете, почему вырастают сугробы?
— После сильных снегопадов на дорогах скапливается снег, возникают сугробы. Когда дуют сильные ветра, они сметают снег в одну кучу, вырастают сугробы. Дети, в какое время года бывают сугробы?
— Сугробы бывают только зимой, когда идёт снег. Дети, как вы считаете, сугробы – это хорошо или плохо?
— Сугробы мешают движению машин и людей. Это плохо! Люди очищают дороги и тротуары от снега. Сугробы укрывают корни деревьев и защищают их от мороза. Под сугробами, как под тёплым одеялом, прячется зелёная травка. Это хорошо! Садоводы набрасывают снег к стволам деревьев, а хлеборобы вывозят сне на поля, чтобы растения не замёрзли. Сугробы укрывают тёплым покрывалом берлогу медведя, норки ежей, мышей и других животных. Дети вспомним приметы зимы?
— Приметы зимы: холод, мороз, снег, сугробы. Дети, что мы узнали о сугробах?
Вывод. Дети, мы узнали, что сугробы – это скопления снега в одном месте. Сугробы мешают людям передвигаться. Сугробы укрывают животных и растения от морозов.
Исследование «Ледяные зимние забавы».
Задачи. Продолжать знакомить детей с зимними забавами. Закрепить с детьми свойства льда. Напомнить детям правила безопасного поведения на горке. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным зимним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.
Как много снега в январе!
Построим горку во дворе…
Водой полили из ведра –
Пускай подмёрзнет до утра.
К утру готова горка,
Заледенела корка.
Блестит на солнышке ледком!
Несутся с горки кувырком
Фанерки и картонки,
Мальчишки и девчонки!
Наталия Борисова
— Дети, как вы думаете, почему горку полили водой?
— Лёд гладкий, скользкий. По ледяной горке легко скользит вниз. Дети, а зачем ещё горки поливают водой?
— Сугробы, если на них встать ногой, проваливаются. А лёд твёрдый, поэтому ледяная горка не ломается. Дети, для каких зимних забав используют лёд?
— Зимой заливают ледяные катки для катания на коньках, строят ледяные городки. Дети, что строят из льда в ледяном городке?
— Ледяные домики и замки, ледяные фигуры и лабиринты, ледяные горки строят из больших кубиков льда. Лёд гладкий, скользкий, твёрдый. Дети, вспомним правила безопасности при катании с ледяной горки.
Педагог обобщает ответы детей.
Правила безопасности при катании с горки.
1. На горку ступеньки ведут, покататься зовут.
2. Не толкаемся и ждём, на горку по очереди идём.
3. На горке не стоим, на ледянке сидим.
4. На друзей не наезжаем, свободной дорожки ожидаем.
5. Внизу горки не сидим, быстро встаём, ледянку берём.
6. Возле горки снежки не кидаем, никого не толкаем.
— Дети, что мы узнали о ледяных зимних забавах?
Вывод. Дети, мы узнали, что в ледяных зимних забавах важен лёд: гладкий, скользкий, твёрдый.