Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль, 2 неделя.
Наблюдение «Транспорт нашего города».
Задача. Закрепить с детьми понятие «транспорт». Формировать умение детей классифицировать транспорт по разным признакам. Развивать познавательный интерес детей.
Беседа.
Наблюдение проводится с того места на участке детского сада, где видны автомобили во дворах близстоящих домов.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно за забор нашего детского сада. Что вы видите?
Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет, Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
— Дети, вы обратили внимание, как много транспорта в наших дворах. Как вы думаете, что такое транспорт?
— Транспорт – это всё, что помогает нам перемещаться с одного места на другое. Какой транспорт стоит во дворах домов?
— Чаще всего во дворах домов стоят различные автомобили, это личный транспорт. Личный транспорт принадлежит одному человеку или семье. Дети, а в вашей семье есть личный транспорт?
— Если у человека нет личного транспорта, то каким транспортом он пользуется в городе?
— Автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси – это общественный транспорт. Дети, что мы узнали о транспорте нашего города?
Вывод. Дети, мы узнали, что в нашем городе много общественного и личного транспорта.
Исследование «Шум большого города».
Задачи. Расширять представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека. Вызвать желание детей оберегать своё здоровье.
Исследование.
— Дети, внимательно послушайте звуки нашего города. Что вы слышите?
— Дети, мы с вами живём в большом городе. В нашем городе много транспорта. Нам не надо ходить далеко пешком. Быстрые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи довезут нас в нужное место. Это хорошо. Но плохо, что транспорт сильно шумит. Послушайте! Дорога далеко от нас, но мы слышим, как шумят моторы машин, скрипят тормоза, гудят машины. Дети, как вы думаете, кто ещё шумит в нашем городе?
— Строители строят дома, мосты, дороги. Бум-бум, стук-стук и так целый день. Дети кричат. Люди громко разговаривают друг с другом или по телефону. Двери домов скрипят и хлопают. Дети, как вы считаете, шум большого города полезен или вреден для здоровья людей?
— Дети, постоянный шум города вреден для нашего здоровья. От шума может заболеть голова. Чтоб здоровья сохранить, уши нужно нам прикрыть. Шапочки одеваем, уши закрываем. Шапочка шум приглушает, наше здоровье защищает. Дети, что мы узнали о шуме большого города?
Вывод. Дети, мы узнали, что постоянный шум города опасен для нашего здоровья.
Исследование «Такие разные машины».
Задачи. Формировать умение детей классифицировать транспорт по разным признакам. Развивать познавательный интерес детей.
Исследование.
— Дети, что такое транспорт?
— Транспорт – это всё, что помогает нам перемещаться с одного места на другое. Дети, гуляя по улицам нашего города, вы видели разный транспорт. Какой транспорт есть в нашем городе?
— Личный и общественный транспорт перевозит пассажиров, а какой транспорт перевозит в городе грузы?
— Грузовой транспорт помогает людям, он привозит продукты и товары в магазины. Дети, какой транспорт ещё есть в нашем городе?
— Есть машины, что чистят дороги, есть машины, что вывозят мусор, есть машины, что спасают людей – всё это специальный транспорт. Дети, какой специальный транспорт спасает людей? Дети, такие разные машины в нашем городе, что мы о них узнали?
Вывод. Дети, мы узнали, что в нашем городе есть пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Исследование «Транспорт и люди».
Задачи. Познакомить детей с опасными ситуациями во дворах домов. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Развивать познавательный интерес детей.
Исследование.
— Дети, расскажите мне, пожалуйста, о транспорте во дворе вашего дома (рассказы детей).
— Люди выходят из подъезда своего и дома и сразу оказываются окружённые автомобилями. Дети, понаблюдаем за поведением водителей транспорта и пешеходов. Если есть возможность, дети наблюдают за транспортом во дворах домов, делятся с педагогом своими впечатлениями.
— Дети, какая опасность угрожает пешеходам во дворах домов?
— Во дворах автомобили нам прохода не дают, все дорожки занимают, пешеходам угрожают. Во дворах осторожность соблюдаем, об автомобилях не забываем. Дети, напомню вам правила безопасности во дворах города.
Правила безопасности во дворах города.
1. Выходя из подъезда взрослых за руку берём, по ступенькам мы идём. Как вы думаете, почему?
2. За автомобилями наблюдаем, опасности отмечаем. Почему?
3. Если водитель двигатель запустил, значит, двигаться решил. К машине близко не подходим, далеко её обходим. Как вы думаете, почему?
4. Если машина двигается задом наперёд, большая опасность нас ждёт. Водитель пешеходов не замечает, на пешеходов наезжает. Мы в сторонку отойдём, к такой машине не подойдём! Дети, как вы думаете, почему?
— Дети, что мы узнали о транспорте во дворах домов?
Вывод. Дети, мы узнали, что транспорт во дворах опасен для людей. Дети, правила безопасности во дворах города соблюдаем, никогда не нарушаем.
Эксперимент «Торможение автомобиля».
Задача. Помочь детям понять, что путь торможения машины зависит не только от скорости движения, но и погодных условий.
Материалы: игрушечные машины.
Эксперимент.
— Дети, от чего зависит путь торможения автомобиля?
— Да, вы правы, путь торможения автомобиля зависит от скорости автомобиля. Но не только скорость влияет на длину пути торможения, но и погодные условия. Предлагаю вам это проверить. Проведём эксперимент. Вы согласны?
Гипотеза: путь торможения зависит не только от скорости машины, но и погодных условий.
Эксперимент: Рядом две дорожки: ледяная и обычная (снег или асфальт). Педагог одновременно толкает машинки по ледяной и обычной дорожке.
Анализ полученных данных: дети определяют, где остановились машины.
Вывод. Путь торможения на ледяной дороге длиннее, чем на обычной дороге.
Малоподвижная игра «Правила дорожного движения».
Задачи. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Развивать внимание и сообразительность детей.
Игра.
Закличка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, вы знаете правила дорожного движения?
— Сейчас мы это проверим. В игру играем, «Да или нет» молча отвечаем. Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.
Игровые правила:
молча играем, движениями на вопрос отвечаем;
если ответ ваш «да», маршируем на месте, друзья;
если ответ ваш «нет», на месте замри, любое движение прекрати.
— Дети, игра начинается! Слушайте, решайте, движениями отвечайте!
1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?.
2. Вот в светофоре горит красный свет. Дорогу переходишь или нет? …
3. Если зелёный свет загорается, дорогу перейти собираешься? …
4. Через дорогу переходя, от мамы быстро убегаю я …
5. Когда дорогу перехожу, взрослых за руки крепко держу …
6. Когда к дороге подхожу, на светофор внимательно смотрю …
7. На дороге мы играем, друг друга догоняем…
8. Когда к дороге подхожу, вперёд взрослых я бегу…
9. Когда к дороге подойду, налево внимательно посмотрю…
10. До середины дороги я пройду и направо посмотрю…
11. Когда возле дороги я стою, товарищей толкать люблю…
12. Правила движения знаю, никогда не нарушаю…
— Чудесно! Молодцы! Дети, правила дорожные соблюдайте, никогда не нарушайте.