Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Животный мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности
по теме : «Животный мир морей и океанов»
1. Игра «Осьминог»
Цель: Учить работать в команде; развивать ловкость, сообразительность, целеустремленность.
Темочки:
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Море, океан, подводный мир. Игры, дидактические пособия
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры.
Дети ложатся на коврик по кругу, зацепляются друг с другом в центре ногами и «превращаются» в осьминога. Другая группа детей – «рыбки». Они шустро двигаются между «щупальцами осьминога – руками и пытаются достичь «икринки» - мячики, которые лежат между «щупалец осьминога». Пойманные «осьминогом» садятся в центр круга. Побеждает «рыбка», собравшая больше всех «икринок» и не пойманная «осьминогом».
2. Игра «Караси и щука»
Цель: Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры.
Один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие дети делятся на две группы :
одна из них - «камешки» - образует круг, другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя «Щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих и присесть – караси прячутся от щуки за камешки. «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные «караси» уходят за круг. Затем выбирают новую «щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами и игра повторяется.
3. Игра «Водяной»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры.
Очерчивают круг. Это пруд или озеро. Выбирается водящий – «водяной». Играющие дети бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «Водяного нет, а людей – то много». «Водяной» бегает по кругу – «озеру» и ловит играющих, которые подходят близко к «берегу» - линии круга. Пойманные дети остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Примечания. «Водяной» ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают «водяному».
4. Игра «Рыбак и рыбки»
Цель: Развивать ловкость.
Ход игры.
Играющие дети стоят. Очерчивается «пруд» - площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками – «рыбки плавают». Двое «рыбаков» растягивают скакалку – «сети» и пытаются окружить и поймать «рыбок». Те, кого коснулась скакалка – «сети», выходят из игры.
Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется и дети меняются ролями.
5. Игра «Удочка»
Цель: Учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Ход игры.
Дети стоят по кругу. В центре – воспитатель. В руках веревка, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны через нее перепрыгнуть.
6. Игра «Что я видел под водой»
Цель: Воспитывать правильный умеренный темп речи – по подражанию педагогу, координацию речи с движениями, развивать воображение.
Ход игры.
Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга лицом к центру круга.
Летом я ходил на пруд,
Видел много там и тут.
Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
Никогда мои друзья,
Не смотрел под воду я.
Выполняют руками движение – «брасс».
Что растет там?
Кто живет?
Выполняют наклоны вправо – влево, руки на поясе.
Может страшный бегемот?
Ставят руки к щекам, качают головой вправо – влево.
Маску ловко я надел
И под воду подглядел.
Ставят руки за голову, выполняют 2 наклона вперед.
Под водою - целый лес,
Полный сказочных чудес:
Хлопают в ладоши.
К солнцу тянется трава
Трава колышется едва.
Поднимают руки через стороны вверх, качают руками над головой вправо – влево.
Улитки по песку ползут,
На спинках домики несут.
Выполняют два приседания, руки к плечам.
Мелькают под водой ерши,
Шалят, резвятся малыши!
Хвостом вильнула злая щука
И в омут уплыла без звука.
Слегка наклоняются вперед, выполняют опущенными вниз руками попеременные движения
вперед – назад. Ставят руки на пояс, выполняют повороты вправо – влево.
Той щуки испугался я.
Пора на берег мне друзья.
Закрывают глаза руками. Шагают на месте.
7. Игра «Рыбачек»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры.
На земле чертится круг диаметром 1м – это «остров». Водящий – «рыбачек» - стоит на «острове». Остальные игроки – «рыбы». «Рыбы» бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачек, рыбачек! Поймай нас на крючок!» После того, как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачек» выбегает с острова и ловит одну из «рыбок». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбаком», а прежний «рыбачек» становится «рыбой». В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра продолжается.
8. Игра «Веселые караси»
Цель: Упражнять в прыжках вверх с разбега, развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия в коллективе.
Инвентарь: резиновый шнур длиной 3 м., ленточки голубого цвета 6 – 8 шт. ,
кольца от кольцеброса – 2 шт. – шнур привязывают за концы к кольцам от кольцеброса; через каждые 50 см к шнуру одним концом прикрепляют ленточки.
Ход игры.
С помощью считалки выбирают двух «рыбаков», они растягивают «сеть» - шнур и стараются поймать «плавающих в воде рыбок» - бегающих по игровой площадке детей. Все остальные дети – «веселые караси». Сеть» скользит по поверхности «воды» - по земле. Когда «сеть» приближается к «веселым карасям», они «выпрыгивают из воды» и «перелетают» - перепрыгивают через нее.
Игрок, задевший «сеть», считается пойманным, он выбывает из игры – отходит за границу игровой площадки и становится рядом с педагогом. Через 1,5 – 2 минуты «рыбаки» подсчитывают «улов». С помощью считалки выбирают новую пару «рыбаков», и ига продолжается. Игра повторяется 3 – 4 раза.
9. Игра «Рыбки»
Цель: Закреплять в активном словаре детей существительные по теме «Рыбы».
Ход игры.
Дети стоят по одну сторону помещения, водящий – лицом к ним в середине веранды, он «рыбак».
Дети перед началом игры придумывают каждый для себя название рыбы. «Рыбак» говорит:
«Сети в море я бросаю,
Много, много рыб поймаю»
С последним словом «рыбака» дети перебегают на другую сторону веранды. Пойманного ребенка водящий спрашивает: «Как зовут тебя рыбка?» - сом и т. д.
В игре могут закрепляться и названия аквариумных рыбок. Если дети знают названия хищных рыб, то игру можно усложнить. Если пойманный ребенок называет хищную рыбу, то он помогает «рыбаку» ловить других рыбок. Победителем считается тот, кто ни разу не попал в сети рыбаку.