Получи документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме : «Наша страна. Мой город»

1. Игра «Пятнашки»

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать умения действовать в соответствии с правилами; совершенствовать умение бегать в разных направлениях с изменением темпа, развивать легкость и непринужденность во время передвижений, умение увертываться, сообразительность; воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход игры.

По считалке выбирается водящий – «пятнашка». Он становится посередине игровой площадки. Остальные играющие врассыпную встают по площадке.

Педагог читает стихотворение:

«В парке мы весной гуляли,

Дружно, весело играли,

От пятнашки убегали.

Хочешь с нами поиграть?

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три, лови!»

После слов педагога дети разбегаются в разных направлениях, стараясь убежать от «пятнашки». «Пятнашка» ловит играющих, дотрагиваясь до них рукой. Через 25 – 30 секунд ига останавливается, подсчитывают пойманных «пятнашкой» игроков. Выбирают нового водящего, игра повторяется 2 – 3 раза.

2. Игра «Хлопушки»

Цель: Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры.

На противоположных сторонах площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20 -30 метров. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая вытянута вперед ладонью верх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим детям у города и произносит слова:

«Хлоп да хлоп! –

Сигнал такой.

Я бегу, а ты за мной!»

С этими словами водящий легко хлопает кого – либо по ладони. Водящий и запятнанный бегут

наперегонки к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Примечание. Пока водящий не коснется чьей - нибудь ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

3. Игра «Перехватчики»

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры.

На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие дети, располагаются в одном из домов, в шеренгу. В середине, лицом к детям, находится водящий.

Дети хором произносят слова:

«Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что нас не поймать!»

После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшие ни разу.

4. Игра «Дивный город Петербург»

Цель: Продолжать развивать координацию речи сдвижением, развивать общую и ручную моторику; продолжать воспитывать умеренный темп речи.

Ход игры.

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом в центр круга.

Было время – здесь леса

Уходили в небеса,

Поднимают руки в стороны – вверх, выполняют покачивания руками над головой вправо – влево.

Человек шагал по тропке

Меж болот глухих и топких.

Шагают на месте, поднимая колени.

Край холодный и суровый

Долго спал, но только вдруг

Царь сказал: «Здесь будет город!»

Разводят руки в стороны, затем обнимают себя за плечи – 2 раза. Руки на пояс, топают правой ногой – 2 раза.

И проснулось все вокруг.

Хлопают в ладоши.

Там, где топи и болота,

Где роились комары,

Выполняют наклоны вправо – влево, руки за голову.

Дружно началась работа,

Застучали топоры.

Постукивают кулачками друг о друга.

По велению Петра

Здесь трудились мастера:

Каменщики, плотники –

Добрые работники.

Выполняют наклоны вниз, руки от груди с силой опускают вниз, кисти рук сжаты в кулачки.

Стал твореньем тысяч рук

Дивный город – Петербург!

Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх – в стороны.

5. Игра «Разгрузите корабли»

Цель: Продолжать формировать умение взаимодействовать в командах, действовать в соответствии с заданием педагога; Воспитывать организованность, дружелюбие.

Инвентарь: Кегли – 6 шт., обручи малые – 2 шт., резиновые мячи – по количеству детей, мел.

Ход игры.

На игровой площадке мелом обозначают линию старта. Длина линии 3 – 4 метра. Педагог делит детей на две команды с одинаковым количеством игроков, в правой руке каждый ребенок держит мяч. Команды игроков становятся за линией старта в колонны по одному. Напротив каждой команды располагают инвентарь в следующем порядке: «трап» - линия длинной 2 – 2,5 м, обозначенная мелом, расположенная перпендикулярно линии старта; «ящики» - 3 кегли, поставленные друг за другом – расстояние между кеглями – 40 – 50 см, первую кеглю ставят через метр от «трапа»; «склад для грузов» - обруч - расстояние между линией старта и обручем – 5 – 6 метров. Детям необходимо выполнить следующее задание: по сигналу педагога первые игроки каждой из команд должны пробежать по «трапу», «змейкой» обежать «ящики» - кегли, поставить груз на «склад» - положить мячик в обруч, вернуться бегом в свою команду и встать в конец колонны. Когда первый игрок пересечет линию старта, упражнение начинает выполнять второй игрок. Остальные играющие выполняют те же действия.

Перед началом игры педагог читает стихотворение:

«На Неву с тобой пришли

Посмотреть на корабли.

Посмотри на сухогрузы –

В трюмах много разных грузов.

Трюмы нужно разгрузить,

Корабли освободить.

Работает кран, и матросы идут.

Матросы тяжелые грузы несут.

Ну – ка, дети, не зевайте,

Вы матросам помогайте!»

После слов «Вы матросам помогайте!» дети начинают выполнять упражнение.

6. Игра «Карусель»

Цель: Учить детей ходить и бегать с ускорением замедлением темпа по кругу в соответствии

с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке

и в противоположном направлении.

Ход игры.

Дети образуют круг, держась за шнур, правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом

быстрее т переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым

текстом.

«Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!»

После того как дети пробегут 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал

к изменению направления движения. Игроки поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит: «Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут на землю шнур и расходятся по всей площадке.

7. Игра «Подбрось – поймай»

Цель: Учить детей подбрасывать теннисный мяч и ловить его, прокатывать товарищу. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Ход игры.

Дети становятся в две шеренги, на расстоянии – 3 метра. В одной шеренге у всех шарики. По сигналу педагога все дети подбрасывают шарик вверх и ловят его двумя руками, затем прокатывают стоящим детям напротив. Те делают тоже самое.

Примечание. Усложнение – при подбрасывании мяча выполнить хлопки, повернуться вокруг себя, бросать мяч одной рукой, ловить другой.

8. Игра «Парный бег»

Цель: Учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры.

Дети стоят в колоннах парами на одной площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы – кегли, кубы и т. д., по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.

9. Игра «Замри»

Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры.

Ведущий объясняет детям правила, согласно которым все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три замри!» - остановиться. Произнеся эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

10. Игра «Казаки – разбойники»

Цель: Познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Ход игры.

«Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком – «нагайкой». «Разбойник, которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами пойманы «казаком – сторожем», то также попадают в «темницу».

Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 13 августа 2023 в 22:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова (УИ 278093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД