Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме :" Насекомые"
1. Игра «Паук и мухи»
Цель: Закреплять умение бегать по игровой площадке в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение выполнять роль водящего; развивать ориентировку в пространстве игровой площадки; воспитывать выдержку, привычку играть сообща.
Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Инвентарь: флажки – 4 штуки, маска паука.
Ход игры.
На участке ограничивают флажками игровую площадку. В одном из углов площадки очерчивают кружком – «дом паука». С помощью считалки выбирают «паука», он уходит в свой «дом».
Остальные играющие – «мухи», свободно располагаются на игровой площадке.
Педагог читает стихотворение.
«Живет в паутине мохнатый паук,
Не ведая сна и покоя.
Он ловит комариков, мошек и мух,
Он очень голодный весною.
Мухи, мухи, берегитесь,
Пауку не попадитесь!
Мухи, мухи, вылетайте,
Осторожно вы летайте!
После этого педагог дает команду «Мухи!» Играющие – «мухи» разбегаются по площадке, жужжат и взмахивают руками, имитируя полет мух. Через 30 – 40 секунд педагог произносит: «Паук!». «Мухи» останавливаются, замирают на месте, где их застала команда педагога.
«Паук» выходит из «паутины», внимательно смотрит на каждого из играющих, не шевелится ли тот. Того игрока, который пошевелился, «паук» отводит в свой «дом» - «паутину».
«Паук» выходит по сигналу педагога 2 – 3 раза.
2. Игра «Обгони»
Цель: Развитие ритмичной и выразительной речи. Воспитание координированных движений.
Инвентарь: Детские стульчики.
Ход игры.
Дети стоят на одной стороне площадки. Напротив, в 10 – 15 шагах один стульчик - «пенек». Выбираются двое водящих с помощью считалочки. Они становятся напротив стульчика – «пенька». Педагог вместе со всеми детьми произносит слова:
«Девочке на ручку бабочка села.
Девочка бабочку поймать не успела»
После слов «поймать не успела» водящие бегут к «пеньку». Кто успеет сесть первым, тот выиграл.
3. Игра «Пчелки и ласточка»
Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры.
Играющие дети – «пчелки» - сидят на корточках. «Ласточка» - в своем «гнезде».
Пчелки – сидят на поляне и напевают.
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
«Ласточка» произносит слова:
«Ласточка летает, пчелок поймает!»
«Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный из детей, становится «ласточкой».
4. Игра «медведь и пчелы»
Цель: Развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.
Ход игры.
Играющие делятся на две группы – «пчелы» и «медведи».
По сигналу «пчелы» летят на луг за медом и жужжат. Как только «пчелы» улетели, «медведи» лезут в улей – обручи и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» «пчелы» летят и жалят не успевших убежать в лес. Ужаленный «медведь» не выходит за медом.
5. Игра «Песенка стрекозы»
Цель: Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
Ход игры.
Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:
Я летала, я летала, устали не знала,
Плавно взмахивают руками.
Села посидеть, опять полетела.
Опускаются на одно колено.
Я подруг себе нашла, весело нам было.
Делают летательные движения руками.
Хоровод кругом вела, солнышко светило.
Берутся за руки и водят хоровод.
6. Игра «Сороконожка идет по дорожке»
Цель: Развивать двигательную активность.
Ход игры.
Дети встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача не упасть.
7. Игра «Бабочки, лягушки и цапля»
Цель: Развивать подражательные движения.
Ход игры.
Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движения бабочек – машут руками, лягушек – опускаются на четвереньки и скачут, цапель – замирают, стоя на одной ноге. Как только воспитатель произносит: «Снова побежали», они начинают бегать по площадке в произвольном направлении.
8. Игра «Поймай мяч»
Цель: Учить детей ловить мяч на лету, подпрыгивая вверх. Развивать ловкость, быстроту движений, выдержку.
Ход игры.
В игре участвует трое детей. Двое становятся на расстоянии не менее 3 метров друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч, пролетающий над ними. Если ему удалось поймать мяч, то он становится на место ребенка бросившего мяч, а тот занимает место водящего.
2 вариант. Играть могут большее количество детей, тогда они становятся по кругу, а водящий в центре. Игра продолжается, как в первом варианте.
9. Игра «Ищем палочку»
Цель: Учить детей быстро ориентироваться в пространстве.
Ход игры.
Участники игры становятся по обе стороны нарисованной полосы, закрывают глаза. Ведущий берет короткую палочку – 10 см. и бросает в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать, где упала палочка. По команде: «Ищите» - игроки разбегаются в разные стороны, ищут палочку. Выигрывает тот, кто найдет ее, подбежит незаметно к полосе и постучит палочкой. Если же другие игроки догадались, у кого находится палочка, то стараются догнать его. Кто догонит, к тому и переходит палочка. Теперь уже он убегает от остальных, старается добежать до полосы и постучать палочкой.