Приложение МААМ

Картотека подвижных игр разного уровня двигательной активности для развития коммуникативных навыков у дошкольников

Цыганова Виктория
Картотека подвижных игр разного уровня двигательной активности для развития коммуникативных навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Идём в гости" (средняя двигательная активность)

Цель: обучение детей культуре поведения.

Материалы и оборудование: не предусмотрены.

Содержание: Дети стоят в кругу парами лицом в центр круга. Соединив по одной руке, вверху образуют «домики». По сигналу выбранная пара начинает движение и взявшись за руки проходит под руками выбранной ими пары детей, в понравившийся им «домик» и развернувшись занимает это место. Пара детей, к которой «пришли в гости» так же выбирает понравившийся домик и «идет в гости». Педагог в процессе игры дает рекомендации – следует идти в «домик», где еще не принимали гостей. В дальнейшем, когда дети хорошо освоят игру, можно усложнять задания: на улице дождь, поэтому нужно двигаться быстрее к «домикам», или в гости пошли зайцы – прыжки, черепахи – идут в гости медленно и т. д.  В конце игры педагог говорит: «В гости все сейчас пойдем, всех ребят мы соберем!». С этого момента, один ребенок из пары, проходящей под руками у другой пары игроков берет одного за руку и ведет всех к следующему «домику», замыкающий берет за руку одного из следующей пары и все змейкой идут дальше пока все дети соберутся в круг держась за руки.

Публикация «Картотека подвижных игр разного уровня двигательной активности для развития коммуникативных навыков у дошкольников» размещена в разделах

"Пожалуйста" (высокая двигательная активность)

Цель: отработка у детей навыка употребления вежливых слов в речи

Материалы и оборудование: не предусмотрены.

Содержание: Дети стоят в кругу, или в произвольном порядке. Педагог предлагает детям выполнить задания – это различные виды основных движений: марш на месте, пряжки, бег на месте и различные знакомые ОРУ. Главное условие заключается в том, что, если перед заданием не прозвучало «волшебное слово – пожалуйста», дети его не выполняют. Взрослый говорит и показывает задание, а затем старается запутать детей. Это индивидуальная подвижная игра, т. к. далее педагог предлагает занять свое место одному из детей, (более робких) затем он выбирается следующего ведущего игры.

"Липучки" (высокая двигательная активность)

Цель: отработка у детей коммуникативных навыков, умения слушать инструкцию.

Материалы и оборудование: не предусмотрены.

Содержание: Все дети под музыку бегают по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они припевают (приговаривают): «Я – липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей.

Когда в группе все дети станут «липучками», они начинают все вместе танцевать и напевать: «Мы липучки-приставучки. Будем вместе мы плясать».

Примечание: На первых порах, пока дети не освоили игру, в роли «липучки» может выступать воспитатель.

"Держи мяч" (средняя двигательная активность)

Цель: формирование у детей навыков взаимодействия, умения согласовывать движения с партнёром по игре

Материалы и оборудование: большие мячи.

Содержание: В этой игре дети учатся подстраиваться в своих движениях к движениям партнера по игре.

Игроки встают парами и держат один большой мяч. Каждый игрок держит мяч двумя руками. По команде игроки приседают стараясь не выронить мяч из рук, пройти с ним по спортивному залу или спортивной площадке, попрыгать вместе. Главная задача- действовать согласованно и не выронить мяч. Когда игроки более уверенно будут держать мяч двумя руками, задача усложняется – мяч нужно будет удержать только одной рукой у каждого игрока в паре.

"Поменяйтесь местами" (низкая двигательная активность)

Цель: выявление схожести между детьми в группе

Материалы и оборудование: не предусмотрены.

Содержание: Дети стоят в кругу. Педагог предлагает поменяться местами тем, кто ( Далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто делает по утрам зарядку», «Кто любит гулять на свежем воздухе», «… кого дома есть кошка», «…у кого светлые волосы» и так далее).

"Волшебные водоросли" (средняя двигательная активность)

Цель: снятие телесных барьеров

Задачи:

Материалы и оборудование: не предусмотрены

Содержание: Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

"Руки ссорятся руки мирятся" (низкая двигательная активность)

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Материалы и оборудование: не предусмотрены

Содержание: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания:

Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

"Нос к носу" (низкая двигательная активность)

Цель: снятие телесных барьеров

Материалы и оборудование:

Содержание: Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.

"Дотронься до. " (низкая двигательная активность)

Цель: снятие телесных барьеров

Материалы и оборудование: не предусмотрены

Содержание: Все играющие расходятся по команде. Ведущий говорит: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» и т. д. Все участники должны быстро сориентироваться, найти  у кого есть названный признак и нежно дотронуться.

"Чай-чай-выручай" (высокая двигательная активность)

Цель: снятие телесных барьеров

Материалы и оборудование: не предусмотрены

Содержание: Выбирается водящий, игроки разбегаются. В случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны, и кричать: «Чай-чай-выручай!»

Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронуться - тем самым «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Цель игры "Чай-чай-выручай": водящему осалить всех игроков, а игрокам - как можно дольше оставаться не «заколдованными». Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить, или вновь выбирается считалочкой.

"Ручеёк" (средняя двигательная активность)

Цель: снятие телесных барьеров

Материалы и оборудование: не предусмотрены

Содержание: Дети встают в «ручеек» – делятся на пары, и, держась за руки, поднимают их вверх. Кому-то пары не достается – он становится водящим. Его задача – пройтись по длинному «живому» коридору и выбрать себе напарника. Новая пара встает в конец «потока». А тот, у кого забрали друга, ищет ему замену – теперь его очередь выбирать!

"Слепец и поводырь" (средняя двигательная активность)

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Материалы и оборудование: не предусмотрены

Содержание: Дети разбиваются на пары: “слепец” и“поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

"Али-баба" (высокая двигательная активность)

Цель: снятие телесных барьеров.

Материалы и оборудование: не предусмотрены

Содержание: По правилам игры участники делятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника, на расстоянии пять - семь метров.

Игру начинает одна из команд словами:

" Али-баба!"

Вторая команда хором отвечает:

"О чем слуга"

Вновь говорит первая команда:

" Пятого, десятого, Ваню нам сюда!"

При этом называется имя одного из игроков команды противника. Названный играющий оставляет свою команду и бежит к команде противника с целью разорвать цепь, т. е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника.

Игру команды начинают по очереди.

Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков

Публикации по теме:

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Снежные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковСнежные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Ледяные постройки на участке для развития двигательной активности детейЛедяные постройки на участке для развития двигательной активности детей На нашем зимнем участке созданы все условия для развития двигательной активности детей. Все ледяные персонажи и постройки используется детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр разного уровня двигательной активности для развития коммуникативных навыков у дошкольников
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 16:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр разного уровня двигательной активности для развития коммуникативных навыков у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Цыганова Виктория (УИ 3159370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД