Галина Григорьевна Черепанова
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошки – мышки»
Цель: упражнять детей в ползание на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, в соответствии с текстом стихотворения.
Ход игры:
Кошка мышек сторожила
Притворилась, будто спит.
Мышки сидят за натянутой веревкой в домике, затем мышки выползают из –под веревки, а воспитатель говорит:
Мышки, мышки не шумите
Кошку вы не разбудите.
Кошка встает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину и громко произносит «Мяу», затем на четвереньках догоняет мышей, а они уползают в домики.
«По дорожке»
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Цель: учить детей ходить по ограниченной площади.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке (между двумя веревками). В конце дорожки детей встречает мишка.
Воспитатель читает стихотворение:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ.
«Курочка и цыплята»
Цель: упражнять детей в лазанье, беге, учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять действия по сигналу.
Ход игры:
Дети изображают цыплят. Они прячутся в «курятнике». Воспитатель надевает на одного ребенка шапочку курочки и говорит: «Это курочка, она выйдет из курятника первой, и позовет всех цыплят гулять». Дети выбегают из курятника и гуляют не далеко возле курочки, до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Большая птица летит, всех цыплят унесет». Тогда курочка бежит в курятник и все цыплята за ней. После этого воспитатель выбирает другую курочку.
«Зайка серый умывается».
Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: дети становятся в круг. Зайка в центре. Дети говорят зайцу слова:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Затем, заяц, подпрыгивая на двух ногах, идет к кому-нибудь в гости. Тот к кому заяц подошел становиться на его место.
«К флажку»
Цель: упражнять детей в беге и быстром построении по сигнал, учить ходить друг за другом.
Ход игры:
Дети стоят лицом к воспитателю. Он берет в руки большой флажок и предлагает детям подойти к нему и посмотреть на него воспитатель говорит: «Флажок спускается – дети разбегаются». Дети бегут в разные стороны. Через 10 – 15 секунд воспитатель поднимает флажок вверх и продолжает: «флаг поднимается – дети собираются». Дети подбегают к воспитателю и смотрят на флажок. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один ребенок с флагом, остальные дери идут за ним.
«Птички летают»
Цель: Учить спрыгивать с предметов высотой 5-10 см, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры:
Дети встают на предметы (кубы, бруски, расположенные на одной стороне игровой комнаты.
Воспитатель: «На улице светит солнышко, птички вылетают из гнезд, ищут зернышки».
Дети спрыгивают с кубов, бегают по комнате, «машут крыльями, клюют зернышки». По сигналу «Дождь пошел» - птички возвращаются в гнезда.
«Пчелки и медведь»
Цель: Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения животных. Учить действовать в соответствии с текстом. Доставить детям удовольствие от общения со взрослыми и сверстниками.
Ход игры:
Дети изображают пчел: «летают на поляне», размахивают руками, жужжат. Роль медведя играет взрослый. Медведь: «Мишка идет, мед у пчелок унесет, Пчелки домой!». Пчелки возвращаются в улей (определенное место в группе). Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Дети и воспитатель произносят вместе: «Это улей домик наш, уходи медведь от нас! Ж – ж – ж.». Пчелки машут «крылышками», жужжат. Медведь уходит, а пчелки опять «летают на полянке».
«Лиса и цыплята».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, ходить и бегать, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу, имитировать движения животных.
Ход игры:
За чертой, обозначенной на полу, находится домик цыплят.
По сигналу: «Цып, цып, цып, малые цыплятки, бегите все гулять» дети выбегают на середину комнаты, и изображаю цыплят – машут крылышками, клюют зернышки, пищат.
Воспитатель предупреждает: «Из – за куста смотрит хитрая лиса».
По сигналу: «Мы лису обхитрим, тихо – тихо убежим» дети убегают в домик.
Появляется Лиса, прихорашивается и говорит: «Ох, как мне хочется съесть цыпленочка».
Воспитатель: «Хоть ты и хитрая Лиса, а цыплята тебя перехитрили».
Лиса уходит.
«Догони мяч»
Цель: Учить детей прокатывать мяч по ограниченной поверхности и догонять его, развивать умение бегать в определенно направлении.
Ход игры:
Вариант №1. Ребенок, берет мяч из корзины и прокатывает его, толкая вперед двумя руками. На команду «Догони мяч» бежит за мячом и ловит его.
Вариант № 2. Несколько детей стоят около дорожек шириной 40 см длинной 1,5-2 м. По команде «Прокати мяч» отталкивают мяч и прокатывают его по дорожке. По команде «Догоните мяч» бегут за мячом и ловят его.
«Маленькие ножки»
Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями воспитателя, действовать в соответствии с текстом игры.
Ход игры:
Взрослый звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.
Мы в кружочек дружно встали,
Друг за другом пошагали.
Как мишки мы идем,
Дружно песенки поем
Большие ноги шли по дороге
Топ – топ - топ – топ. Стоп!
А маленькие зайки мишку испугались
И в другую сторону по кругу побежали.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Топ – топ – топ – топ. Стоп!
Воспитатель показывает детям, как шагать «большими ногами», как бежать на носочках, меняет голос в соответствии содержания текста
«Комарик»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Слушать текст и выполнять движения, согласно текста. Находить свое место.
Ход игры:
Вариант № 2.
Сел комарик под кусточек,
На еловый, на пенечек,
свесил ножки под листочек.
Спрятался!
Дети – комарики бегают под звуки бубна. С окончанием звучания останавливаются. Воспитатель читает 2 первые строчки стихотворения, дети садятся на стульчики, расставленные по залу. На 3-ю строчку, раскачивают ногами, на 4-ю строчку прячутся за шторку (платок, заранее приготовленные. Выходит воспитатель с куклой – лягушкой или в шапке – маске и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Ищет. Находит: «Вот они где спрятались!» Дети бегут на стульчики. Лягушка пытается их догнать.