Алена Урожаева
Картотека игр по экологическому развитию для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Съедобное – не съедобное
Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.
Материалы и оборудование: мяч; на доске висят картинки, которые будут использоваться в игре.
Количество детей : вся группа.
Расположение детей : сидят за партами.
Задачи:
образовательные: формировать у детей представления об овощах, фруктах и ягодах.
Публикация «Картотека игр по экологическому развитию для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать правила игры и выполнять их.
развивающие : активизация словаря: помидор, яблоко, банан, картофель, морковь и т. д.
Ход игры:
Вводная часть:
В: Ребята, давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Съедобное – не съедобное»
Д: Давайте.
Основная часть:
В: Правила игры таковы: я называю овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, качу мяч одному из вас, если предмет относится к заданным, то вы ловите, а если нет, то перекатываете обратно мячик мне. Ну, что начнем игру?
Д: Да.
В: Капуста… Морковь… Помидор…
(Игра продолжается пока все дети не поучаствуют)
Заключительная часть:
В: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А давайте вспомним, как называется наша игра?
Д: «Съедобное – не съедобное»
В: Правильно, в следующий раз поиграем еще.
Игра "Пищевые цепочки в лесу".
Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями
Кол-во детей : любое
Расположение: Дети за партами в группе
Задачи:
образовательные: формировать у детей представления об пищевых цепочках
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать правила игры и выполнять их.
развивающие : активизация словаря (названия животных)
Ход игры:
Вводная часть
Воспитатель обьясняет правила детям, раздает карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:
Основная часть:
- Дети, давайте поиграем с вами в одну очень инетересную игру. Я раздам вам карточки, на которых изображены различные животные, растения и насекомые. Вам нужно составить цепочки по три карточки, основанные на принципе «кто кого ест»
Дети составляют цепочки, проговаривая каждую:
растения - гусеница - птицы
растения - мышка - сова
растения - заяц - лиса
насекомые - ежи
грибы - белки - куницы
лесные злаки - лось - медведь
молодые побеги - лось – медведь
Заключительная часть:
В: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А давайте вспомним, как называется наша игра?
Д: «Пищевые цепочки в лесу»
В: Правильно, в следующий раз поиграем еще.
Лесник
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.
Материалы и оборудование: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).
Кол-во детей : любое
Расположение: Дети за партами в группе
Задачи:
образовательные: формировать у детей представления о необходимых правилах поведения в лесу
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать правила игры и выполнять их.
развивающие : активизация словаря (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.)
Ход игры:
Вводная часть
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в одну очень интересную игру. Она называется «Лесник» У меня в ладони зажаты палочки, тяните их, кто вытянет короткую – будет водить. Отлично, водящий – Света. Света, тебе нужно выбрать один из знаков, лежащих на столе. Затем ты должна познакомить остальных ребят с лесными обьектами, которые этот знак представляет. После этого тот, кто лучше всех, по твоему мнению. Расскажет, как следует себя вести рядом с этим знаком – станет следующим ведущим. Начинаем?
Основная часть:
- Да. Мой знак «Внимание, не жгите костры»
Дети рассказывают о знаке, водящий выслушивает их, затем выбирает нового водящего. Игра продолжается, пока остались неназванные знаки.
Заключительная часть:
В: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А давайте вспомним, как называется наша игра?
Д: «Лесник!»
В: Правильно, в следующий раз поиграем еще.
Пищевые цепочки в водоеме
Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в водоемах.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями
Кол-во детей : любое
Расположение: Дети за партами в группе
Задачи:
образовательные:
Формировать у детей представления об пищевых цепочках
Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма.
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать правила игры и выполнять их.
развивающие : активизация словаря (названия животных)
Ход игры:
Вводная часть
Воспитатель обьясняет правила детям, раздает карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:
Основная часть:
- Дети, давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру. Я раздам вам карточки, на которых изображены различные животные, растения и насекомые. Вам нужно составить цепочки по три карточки, основанные на принципе «кто кого ест»
Дети составляют цепочки, проговаривая каждую:
комар - лягушка - цапля
червячок - рыбка - чайка
водоросли - улитка - рак
ряска - малёк - хищная рыба
Заключительная часть:
В: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А давайте вспомним, как называется наша игра?
Д: «Пищевые цепочки в водоеме»
В: Правильно, в следующий раз поиграем еще.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО «АПТЕКА АЙБОЛИТА»
Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях.
Материалы и оборудование: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (подорожник, зверобой, ромашка, шиповник, крапива и др.).
Кол-во детей : любое
Расположение: Дети на ковре в круге
Задачи:
образовательные: формировать у детей представления о использовании человеком некоторых лекарственных трав и растений
Учить детей узнавать по иллюстрации растения.
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать правила игры и выполнять их.
развивающие : активизация словаря (ландыш, подорожник, зверобой, ромашка, шиповник, крапива)
Ход игры:
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям игру, дети располагаются вокруг него на ковре.
- Ребята, у меня в руках волшебное лукошко. В нем лежат картинки с изображениями трав. Сейчас я буду называть вам их названия и передам корзинку по рукам, а вам нужно будет достать оттуда карточку и оставить ее у себя. Если вы не знаете, как выглядит названное растение, вы передаете волшебное лукошко дальше У кого больше всего карточек, тот выйграл. Начинаем?
- Да!
Основная часть:
Оля, достань мне ландыш
- Вот он
- Хорошо. Вася, достань пожалуйста зверобой. Чем он полезен?
- Зверобой используется при болях в животе
-Правильно, молодец. Аня, достань крапиву. Для чего она?
- Крапива помогает при воспалениях.
- Молодец, Аня. Дальше. Света, достань пожалуйста подорожник
- Я не знаю, как он выглядит
- Тогда передавай корзинку дальше.
И т. д
Заключительная часть:
В: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А давайте вспомним, как называется наша игра?
Д: «Пищевые цепочки в водоеме»
В: Правильно, в следующий раз поиграем еще.