Получи документы

Картотека опытов для старшей группы «Цветочная клумба»

Мария Капитонова
Картотека опытов для старшей группы «Цветочная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека опытов

Опыты для старшей группы.

«Цветочная клумба».

Цель. Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях цветов.

Материалы. Различные клумбы, цветники на территории детского сада.

Публикация «Картотека опытов для старшей группы „Цветочная клумба“» размещена в разделах

Процесс. Обратить внимание детей на цветочную клумбу. Предложить назвать, цветы, которые здесь растут? (георгины, астры, ноготки, настурция). Выяснить какие цветы уже отцвели, и на месте ярких красивых цветков образовались семена. Так же отметить, какие цветы продолжают радовать нас своим многоцветьем. Подумать и предположить, что произойдет с ними далее. (Но пройдет немного времени и у них тоже опадут лепесточки). Почему это происходит?

«Для чего корешки?»

Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

Материалы. Черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

Процесс. Дети рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками, выясняют, для чего корни нужны растению (корни закрепляют растения в земле, забирают ли они воду. Проводят опыт : помещают растение в прозрачную емкость, отмечают уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Определяют, что произошло с водой спустя несколько дней.

Итоги. Воды стало меньше, потому что корни черенка всасывают воду.

«Нужен ли корешкам воздух?»

Цель. Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Материалы. Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках.

Процесс. Дети выясняют, почему одно растение растет лучше другого. Рассматривают, определяют, что в одном горшке почва плотная, в другом - рыхлая. Почему плотная почва - хуже. Доказывают, погружая одинаковые комочки в воду (хуже проходит вода, мало воздуха, так как из плотной земли меньше выделяется пузырьков воздуха). Уточняют, нужен ли воздух корешкам: для этого три одинаковых проростка фасоли помещают в прозрачные емкости с водой. В одну емкость с помощью пульверизатора нагнетают воздух к корешкам, вторую оставляют без изменения, в третью - на поверхность воды наливают тонкий слой растительного масла, который препятствует прохождению воздуха к корням. Наблюдают за изменениями проростков (хорошо растет в первой емкости, хуже во второй, в третьей - растение гибнет).

Итоги. Воздух необходим для корешков, зарисовывают результаты. Растениям для роста необходима рыхлая почва, чтобы к корешкам был доступ воздуха.

«На свету и в темноте»

Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материалы. Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Процесс. Взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 - 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак.

Итоги. Через 7 - 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел - значит в нем образовалось питание).

«Фрукты: как их можно есть?»

Цель. Показать детям различные способы приготовления из фруктов.

Материалы. Картинки с изображением фруктов, сюжетная картинка «Сбор урожая в саду», тарелочки с сухофруктами, консервированными и свежими фруктами, стаканы с фруктовым компотом.

Процесс. Педагог вместе с детьми рассматривают картинки с изображениями фруктов и сюжетную картинку. Педагог спрашивает детей, чем отличаются фрукты от овощей. Далее педагог предлагает детям рассмотреть сырые фрукты и спрашивает, как ещё человек придумал их употреблять в пищу и почему.

Вместе с детьми педагог рассматривает и пробует сушёные и консервированные фрукты, пьёт компот. Все сравнивают, чем отличаются эти продукты, и делают вывод.

Дети учатся находить один и тот же фрукт, по-разному приготовленный, определять на вкус разницу.

Вывод. Человек придумал заготавливать фрукты на зиму по-разному: сушить, консервировать, варить. Во фруктах находится очень много витаминов, которые полезны нашему организму. Но полезнее всего свежие фрукты - в них все витамины сохранены.

«Лес – защитник и лекарь».

Цель. Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне.

Материалы. Карта природно-климатических зон, комнатные растения, вентилятор, мелкие кусочки бумаги, два мелких подноса и один большой, емкость для воды, почва, листья, веточки, трава, лейка, поддон с почвой.

Процесс. Дети выясняют особенности лесостепной зоны. Взрослый рассказывает детям о ветрах, имитируя его с помощью вентилятора; предлагает усмирить ветер. Дети высказывают предположения (надо заполнить пространство растениями, предметами, создать из них преграду) и проверяют их: ставят на пути ветра преграду из комнатных растений, помещают кусочки бумаги перед лесом и за ним. Дети демонстрируют процесс размывания почвы во время дождей: поливая поддон с почвой (поддон стоит под наклоном) из лейки с высоты 10-15 см и наблюдают образование «оврагов». Взрослый предлагает детям помочь природе сохранить поверхность, не дать воде вымывать почву. Дети выполняют действия: на поддон насыпают почву, поверх почвы рассыпают листья, траву, ветки; выливают на почву воду с высоты 15 см. проверяют, размылась ли почва под зеленью, и делают вывод: растительное покрывало удерживает почву.

«Секрет верхней одежды»

Цель. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Материалы. Кусочки ткани, стакан воды, ножницы.

Процесс. Выяснить из чего шьют одежду? (из ткани) Рассмотреть несколько лоскутков ткани лежащих настоле. Из какой можно сшить летнюю, зимнюю,демисезонную одежду. Почему? (это ткань толстая, в ней не будет холодно, эта ткань легкая в ней не будет жарко). Предложить смять, порвать, намочить ткань. Отметить, что ткань, плохо намокающая подойдет для демисезонной одежды, (плащевка, нейлон)она обеспечивают защиту от ветра, проникновения влаги. Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плотные и в них не холодно. А делают они эти ткани из шерсти овец (картинка с изображением стада овец). Овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они и называются шерстяные – от слова «шерсть»Толстый, плотный.

«Резина ее качества и свойства».

Цель. Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Материалы. Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Процесс. дети рассматривают резиновые предметы, определяют цвет, структуру поверхности (на ощупь). Взрослый предлагает растянуть резиновую ленту и убедиться, что она всегда возвращается в исходную позицию, что обусловлено эластичностью материала и его упругостью (эти свойства используют при изготовлении мячей). Взрослый обращает внимание на изменение свойств резины под действием света и тепла – появляется хрупкость и липкость (демонстрирует нагревание резины над огоньком спиртовки). Составляем алгоритм описания свойства резины.

«Занимательная игрушка».

Цель. Продемонстрировать, как используется солнечная энергия, на несложном и красочном механизме (игрушке на солнечных батареях)

Материалы. Различные игрушки на солнечной батарее.

Процесс. Предложить рассмотреть игрушки, обратить внимание, что игрушка активизируется при попадании на ее солнечные элементы света. Объяснить, что энергия поступает от солнца или лампы, скапливается на пластине с элементом питания и передается в электродвигатель, что заставляет игрушку двигаться. На примере игрушки, имеющей бесплатный вид энергии, рассказать детям, что солнечная энергия самая чистая энергия в мире и не загрязняет природу, а также как можно использовать энергию солнца.

«Стекло, его качества и свойства».

Цель. Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Материалы. Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Процесс. Взрослый вместе с детьми наливает в стеклянный стакан окрашенную воду и спрашивает, почему видно то, что находится в стакане (он прозрачный). Затем взрослый проводит пальцами по поверхности стекла, определяет ее структуру и ставит стакан без воды на солнечное место, чтобы через несколько минут определить изменение температуры стекла. Далее взрослый берет стеклянную трубочку диаметром 5 мм, помещает ее среднюю часть в пламя спиртовки. После сильного накаливания сгибает ее или растягивает — под воздействием высокой температуры стекло плавится. При падении даже с небольшой высоты стеклянные предметы разбиваются (хрупкие). Дети составляют алгоритм описания свойств материала.

«Как устроены перья у птиц»

Цель. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Материалы. Перья куриные, гусиные, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет.

Процесс. Дети рассматривают маховое перо птицы, обращая внимание на стержень и прикрепленные к нему опахало. Выясняют, почему оно падает медленно, плавно кружась (перо легкое, так как внутри стержня - пустота). Взрослый предлагает помахать пером, понаблюдать, что происходит с ним, когда птица машет крыльями (перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность). Рассматривают опахало через сильную лупу (на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые могут между собой прочно и легко совмещаются, как бы застегивая поверхность пера). Рассматривая пуховое перо птицы, выясняют, чем оно отличается от махового пера (пуховое перо мягкое, волоски между собой не сцеплены, стержень тонкий, перо значительно меньше по размеру) дети рассуждают, для чего птицам такие перья (они служат для сохранения тепла).

«Могут ли животные жить в земле?»

Цель. Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (Воздух, вода, органические остатки).

Материалы. Почва, спиртовка, металлическая тарелка, стекло или зеркало; ёмкость с водой.

Процесс. Дети выясняют, что нужно животным для жизни (воздух для дыхания, влага, есть ли в почве воздух, влага, питание. Дошкольники выполняют следующие действия: погружают почву в воду (наблюдают выделение пузырьков воздуха); нагревают почву в тарелке над спиртовкой, держа над почвой охлаждённое стекло (на нём появляются капельки воды); нагревают почву (по запаху выясняют наличие органических остатков). Дети делают вывод, что животные могут жить в земле, потому что в ней есть воздух для дыхания, питание и влага.

«Зачем зайчику другая шубка?»

Цель. Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Материал. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.

Процесс. Дети наблюдают за одеждой прохожих со сменой времени года и определяют, что зимой она становится теплее. Выясняют, что делать животным, чтобы не замерзнуть. Дети представляют, что рука – это «зайчик», и выбирают ему шубку на лето и на зиму (рукавички). Выходят на прогулку в этих шубках и сравнивают ощущения обеих рук. Взрослый выясняет, какую бы шубку дети хотели на зиму, какие шубки нужны зверям зимой (теплые, плотные, с длинным мехом, пушистые). Наблюдения зарисовываются в виде символов.

«Цветные льдинки».

Цель. Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

Материалы. Стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки.

Процесс. Взрослый показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Затем вместе с детьми размешивает краску в воде, заливают воду в формочки, опускают в них веревочки, ставит на поднос и выносит на улицу, во время прогулки следят за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки и украшают участок.

«Волшебница вода».

Цель. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Материалы. Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышкой, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.

Процесс. Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, в одной из тяжелых емкостей окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают дети и убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.

«Где теплее?»

Цель. Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Материалы. Два термометра, чайник с горячей водой.

Процесс. Дети выясняют, если в комнате прохладно, то где теплее — на полу или на диване, т. е. выше или ниже, сравнивают свои предположения с показаниями термометров. Дети выполняют действия: держат руку выше или ниже батареи; не прикасаясь к чайнику, держат руку над водой. Выясняют с помощью действий, где теплее воздух: сверху или снизу (все, что легче, поднимается вверх, значит теплый воздух легче холодного и сверху теплее).

«Сухой из воды» (салфетка в стакане)

Цель. Определить, что воздух занимает место.

Материал. Ёмкость с водой, стакан с прикрепленной на дне салфеткой.

Процесс. Взрослый предлагает детям объяснить, что означает «выйти сухим из воды», возможно ли это, и выяснить, можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. Дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают в воду, не наклоняя стакан до самого дна ёмкости, далее поднимают его из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан. Взрослый предлагает определить, намокла ли салфетка (не намокла, и объяснить, что помешало воде намочить её (воздух в стакане) и что произойдет с салфеткой, если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет). Дети самостоятельно повторяют опыт.

«Световой луч».

Цель. Понять, что свет – это поток световых лучей; познакомить с тем, как можно увидеть луч света; понять, что световое пятно (или тень) на стене будет более ярким и четким, если источник света ближе к стене, и наоборот.

Материалы. Фильмоскоп (диаскоп, лист чёрной бумаги с отверстием 3-5 мм, прозрачная ёмкость с водой (банка, аквариум).

Процесс. Рассмотреть иллюстрацию, где хорошо видны лучи света (сквозь тучу или толщу воды) и объяснить, что свет – лучи, которые в воздухе невидимы, их можно увидеть в воде или в тумане (когда в воздухе много частиц воды). Демонстрация: в тёмном помещении включить фильмоскоп. Что появляется на стене? (световое пятно) Почему? (от лампы стали исходить световые лучи, отверстие круглое и пятно тоже); изображение исчезает, если фильмоскоп выключить (нет источника света). Вставить в рамку лист бумаги с отверстием, включить фильмоскоп. Что изменилось? Почему? (изображение уменьшилось, т. к. из-за отверстия луч света стал тоньше). Направить луч света на прозрачный сосуд с водой. Выяснить, что луч света стал виден.

«Притягивается не притягивается».

Цель. Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Материалы. Пластмассовая ёмкость с мелкими предметами (из ткани, бумаги, резины, меди, серебра, алюминия, магнит.

Процесс. Дети рассматривают все предметы, определяют материалы. Высказывают предположения, что произойдёт с предметами, если к ним поднести магнит (некоторые из них притянутся к магниту). Взрослый предлагает детям отобрать все названные ими предметы, которые не притянутся к магниту, и назвать материал. Рассматривают оставшиеся предметы, называя материал (металлы) и проверяя их взаимодействие с магнитом. Проверяют, все ли металлы притягиваются магнитом ( не все: медь, золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются).

«Почему всё падает на землю?»

Цель. Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.

Материалы. Предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, пух, ёмкость с водой, песком, металлические шарики.

Процесс. Педагог просит детей подбросить предметы вверх и рассказать, что с ними происходит: какие предметы быстрее падают на землю, какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу.

Дети и педагог рассматривают предметы, называют материал, из которого они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее, пытаются назвать причину. Одинаковые шарики дети опускают с разной высоты над ёмкостью с песком, выясняют, когда удар был сильнее, объясняют свою догадку. Затем дети опускают предметы с разной высоты над ёмкостью с водой, выясняют, когда удар был сильнее, объясняют свою догадку. С помощью педагога дети объясняют, почему опасно прыгать с высоких предметов.

Результат. Предметы, лёгкие по весу, имеющие большую поверхность, в воздухе держатся дольше. Тяжёлые предметы ударяются об пол сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление. При опыте с водой : удар сильнее, если предмет падает с большей высоты; при падении предмета с большей высоты получается больше брызг.

Итог. Земля обладает силой притяжения. Все предметы падают на Землю, но с разной скоростью и силой удара. Это зависит от высоты падения, тяжести предмета и площади поверхности предмета. Поэтому опасно прыгать с высоких предметов, так как удар о землю будет сильнее.

«Как распространяется звук».

Цель. Понять, как распространяются звуковые волны.

Материалы. Емкость с водой, камешки; шишки (или монеты, стол с ровной поверхностью; глубокая емкость с водой.

Процесс. Взрослый предлагает выяснить, почему мы можем слышать друг друга (звук по воздуху долетает от одного человека к другому, от звучащего предмета к человеку). Дети бросают камешки в емкость с водой. Определяют, что увидели (по воде расходятся круги). То же самое происходит со звуками, только звуковая волна не видима и передается она по воздуху). Располагают шишки или монеты вплотную друг к другу на гладкой поверхности. Резко, но не сильно ударяют по крайнему предмету. Определяют, что произошло (последний предмет отскочил – силу удара передали ему остальные предметы, так же передается звук по воздуху). Дети выполняют опыт по алгоритму : ребенок прикладывает ухо к емкости, другое закрывает; второй ребенок бросает камешки. Первого ребенка спрашивают, сколько камешков брошено и как он догадался (услышал три удара, их звуки передались по воде).

Чудо — прическа.

Цель. Познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

Материалы. Пластмассовая расческа, воздушный шарик, зеркало, ткань.

Процесс. Взрослый предлагает детям выяснить, почему иногда волосы становятся непослушными (торчат в разные стороны). Предположения детей обсуждаются с помощью вопросов: бывают ли волосы такими, если они мокрые, если они сухие. Взрослый предлагает детям перед зеркалом причесать волосы, энергично проводя расческой, поднять расческу на некоторое расстояние над головой. Выяснить, что происходит с волосами (они электризуются и поднимаются вверх). Повторяют опыт, предварительно натирая расческу кусочком ткани. Выясняют, почему одежда иногда прилипает к телу (она трется о тело, получает «электричество» при глажении, становится наэлектризованной).

«В погоне за светом».

Цель. Установить, как растение ищет свет.

Материалы. Два одинаковых растения (бальзамин, колеус).

Процесс. Воспитатель обращает внимание детей на то, что листья растений повернуты в одном направлении. Устанавливают растения к окну, помечая сторону горшка символом. Обращают внимание на направление поверхности листьев (во все стороны, через три дня обращают внимание, что все листья тянутся к свету. Поворачивают растение на 180 градусов. Отмечают направление листьев. Продолжают наблюдение еще 3 дня, отмечают изменение направлений листьев (они опять повернуты к свету). Результаты зарисовываются.

«Дышат ли рыбы»

Цель. Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.

Материал. Прозрачная ёмкость с водой, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля.

Процесс. Дети наблюдают за рыбками и определяют, дышат они или нет (следят за движениями жабр, пузырьками воздуха в аквариуме). Затем выдыхают воздух через трубочку в воду, наблюдают за появлением пузырьков. Выясняют, есть ли воздух в воде. Палочкой двигают водоросли в аквариуме, появляются пузырьки. Наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды (или к компрессору, захватывают пузырьки воздуха (дышат). Взрослый подводит детей к пониманию, что дыхание рыб в воде возможно.

«Где будут первые проталинки?»

Цель. Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

Материалы. Емкости для каждого ребенка, окрашенные в светлые и темные тона.

Процесс. Ранней весной взрослый вместе с детьми наполняет снегом одинаковые по размеру, но окрашенные в темные и светлые тона емкости, ставит их на солнце и наблюдает за изменениями. Дети сравнивают результаты (в темных емкостях снег тает быстрее). В яркий солнечный день взрослый предлагает детям потрогать кору березы и рябины и сравнить ощущения (кора рябины горячая, березы — прохладная). Выясняют, возле какого дерева раньше появятся проталины (вокруг деревьев с темными стволами).

«Как работает термометр»

Цель. Посмотреть, как работает термометр.

Материалы. Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

Процесс. Зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Налейте в чашку воды и положите в нее лед. Помешайте. Поместите термометр в воду той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре.

Итоги. Когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься; когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик стал опускаться. Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в термометре. Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке. Уличными термометрами обычно измеряют температуру воздуха. Любые изменения его температуры приводят к тому, что столбик жидкости либо поднимается, либо опускается, показывая тем самым температуру воздуха.

«Темный космос»

Цель. Узнать почему в космосе темно.

Материалы. Фонарик, стол, линейка.

Процесс. Дети выясняют с помощью опыта, почему в космосе темно. Кладут фонарик на край стола, затемняют комнату, оставив только включенный фонарь. Находят луч света и пытаются проследить его, подносят руки на расстоянии примерно 30 см от фонаря. Видят, что на руке появляется круг света, но между фонарем и рукой его почти не видно. Объясняют почему (рука отражает лучи света, и тогда их видно). Дети делают вывод: хотя в космосе постоянно от солнца идут лучи света, там темно, так как нет ничего, что могло бы отразить свет. Свет виден только тогда, когда он отражается от какого-либо предмета и воспринимается нашими глазами.

«Вершки – корешки»

Цель. Выяснить, что раньше появляется из семени.

Материалы. Бобы (горох, фасоль, влажная ткань (бумажные салфетки, прозрачные ёмкости, зарисовка с использованием символов строения растения, алгоритм деятельности.

Процесс. Дети выбирают любые из предложенных семян, создают условия для прорастания (теплое место). В прозрачную ёмкость кладут плотно к стенкам влажную бумажную салфетку. Между салфеткой и стенками помещают замоченные бобы (горох, фасоль); салфетку постоянно увлажняют. Ежедневно наблюдают в течение 10 – 12 дней за происходящими изменениями: из боба сначала появится корешок, затем пойдут стебельки; корешки будут разрастаться, верхний побег – увеличиваться.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Цветочная клумба» в средней группе Форма коллективной деятельности: совместно- индивидуальная I. Содержательно-целевой компонент: Цель: развитие творческих способностей.

Картотека опытов с глиной ОПЫТЫ С ГЛИНОЙ Опыт №1. Из чего состоит глина. Цель: предложить детям рассмотреть в лупу кусочек глины. Установить, что у глины нет отдельных.

Картотека опытов и экспериментов с водой ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство.

Хлам-арт с использованием мусора «Цветочная клумба» ХЛАМ – АРТ В ДЕТСКОМ САДУ «ЦВЕТОЧНАЯ КЛУМБА» МЫ ВЗЯЛИ МУСОР, К НЕМУ ДОБАВИЛИ ВООБРАЖЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня многие взрослые по-настоящему.

Картотека игр и опытов по экологииКартотека игр и опытов по экологии Игры экологического содержания Игра «Кто быстрее?» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения. Игровая задача: найти картинку.

Картотека опытов «В погоне за светом»Картотека опытов «В погоне за светом» В погоне за светом Цель: установить, как растение двигается в направлении источника света. Оборудование: два одинаковых растения. Ход опыта:.

Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе Опыт№1 Эффект радуги. Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое.

Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка»Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка» Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста "Божья коровка". Работа выполнена воспитателем Александровой.

Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: долгосрочный. Вид проекта: экологический, познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов для старшей группы «Цветочная клумба»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 04:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов для старшей группы «Цветочная клумба»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Капитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД