Папки-передвижки

Конспект НОД «Цветочная клумба» в средней группе

Динара Рабаданова
Конспект НОД «Цветочная клумба» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Форма коллективной деятельности: совместно- индивидуальная

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: развитие творческих способностей детей, через создание коллективной цветочной композиции «Клумба».

Задачи: Образовательная:

- Учить детей составлять цветок из бумажной формы (круг).

- Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Цветочная клумба“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы.

- Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

- Вызывать интерес к оформлению коллективной работы, к работе в коллективе.

- Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бахрома, коллектив, цветочная клумба

Активизация словаря: круг, край.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие (повторение строения и мест выращивания цветов)

Социально- коммуникативное развитие (коллективная работа)

Речевое развитие (обогащение словаря детей в процессе работы, развитие умения полным предложением отвечать на вопросы)

Физическое развитие (проведение физ. минутки, пальчиковой гимнастики).

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование: иллюстрации «Цветочная клумба», готовые бумажные круги разной расцветки. Ножницы, салфетки, клеенки. Клеящие карандаши. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем. Мольберт магнитный, магниты, коробка с письмом, иллюстрацией и примером работы.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада. Рассматривание тематических картинок. Дидактические игры: «Парочки» (цветы, «Тримино», «Цветочное лото». Раскрашивание тематических раскрасок.

Формы организации НОД: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: наглядный (рассматривание, показ, словестный (беседа, художественное слово, похвала и порицание, постановка проблемных вопросов, игровая: пальчиковая гимнастика, релаксация.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности. Нашли посылку с письмом и иллюстрацией «Цветочная клумба», а также пример работы. В письме фея просит о помощи: восстановить её цветочную клумбу.

IV. Результативно-оценочный компонент

Вопросы на закрепление пройденного материала. Групповое фото с работой.

Список используемой литературы:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Лыкова И. А.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

Вводная часть: (заинтересовывающий момент)

3 минуты.

Дети, сегодня мы с вами послушаем …

(Стук в дверь)

Воспитатель открывает дверь, а там посылка, коробка.

Дети, что это?

Интересно, от кого это?

Здесь написано от кого и кому эта посылка.

От феи из волшебной страны.

Детям №10 «Витаминки»

Воспитатель открывает посылку, в ней письмо, пример работы- цветок и макет клумбы.

Здесь ещё и письмо, сейчас я прочту, а вы слушайте внимательно.

«Дети группы №10 «Витаминки», пишет вам фей из волшебной страны. У меня в саду беда, наступила осень и все мои цветочки на клумбе завяли, но мои подруги подсказали, что можно сделать искусственные цветы, которые будут стоять и летом и зимой. Одной мне не справить, а вы все вместе дружно можете мне помочь.

Помогите пожалуйста»

Я согласна помочь феи, ведь цветы очень красивые и я бы тоже хотела смотреть на них зимой и летом.

А вы согласны?

Посылка, коробка.

Это наша группа, посылка нам.

(Дети внимательно слушают)

Да, мы согласны.

Коробка с письмом, иллюстрацией и примером работы.

II. Организационно-деятельностный компонент

Основная часть

15 минут.

Посмотрите какую картинку отправила нам фея, это изображение клумбы, посмотрите какие разные на ней цветочки.

Чем они отличаются?

Чем они похожи?

Верно, у каждого цветка есть стебель, листик и лепестки.

А где ещё могут расти цветы?

Отлично, я с вами согласна.

Посмотрите один цветок сделала фея и отправила нам.

А также написала как нужно делать цветок, послушаем?

Будьте сейчас внимательны: у меня на столе лежат круги разного цвета. Чтобы получился красивый цветок, нужно взять 1 круг. Сделать по краю каждого бахрому – много-много лепестков. Как ее сделать, я вам сейчас покажу. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями, я делаю небольшие надрезы по краю, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг. Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. После выполнения надрезов я убираю ножницы. Беру клей- карандаш и приклеиваю в центр цветочка жёлтую серединку.

Вот какой получился у меня цветок! Сейчас подниму его лепестки, вот так (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился!

Все слушали внимательно, молодцы, и сейчас все почти готовы выполнить работу.

Но для начала разомнём пальчики.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Эта долька — для ежа.

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — Беда!

Разбегайтесь —

Кто куда!

Наши пальчики размяли и садимся за столы.

Дети, что лежит у вас на столах?

Что самое опасное?

Почему они опасны?

Как нужно вести себя с ножницами в руках?

Отлично, вы хорошо это знаете, совсем взрослые.

Не забывайте эти правила.

В: Сейчас выберите для своего цветка круг.

Начнем создавать красоту?

Что мы будем делать сначала?

Правильно, делаем надрезы по краю круга, чтобы получились лучики как у солнышка,. (дети выполняют задание).

Девочки, следим за осанкой, смотрю у кого самая красивая, ровная спина как у балерины.

У мальчиков спины ровные, как у солдат.

Что будем делать сейчас? Молодцы, запомнили последовательность. Берём клей-карандаш и приклеиваем в центр жёлтую серединку (при выполнении работ детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Получился цветок?

А сейчас мы все встаём,

Наше тело разомнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

На клумбе и в саду растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускаются лепесточки.

А потом опять встают

И по - прежнему цветут.

Кто сделал свой цветок, можете высаживать его на клумбу, приклеивайте серединку цветка на нашу клумбу.

(Если дети выполнили работу быстро, предлагаем сделать ещё один цветок).

Они отличаются по цвету, размеру, отличаются лепестками.

У всех цветов есть стебель, лист и лепесток.

Цветы могут расти в саду, на лугу, в горшке, в лесу и т. д.

Да.

(Дети «разламывают» апельсин.)

(Показывают 10 пальцев.)

(Показывают 1 палец.)

(Загибают пальцы левой руки.)

(Бросательное движение правой рукой.)

(Сжимают и разжимают кулаки)

(«Бегут» пальцами по столу.)

Ножницы.

Ими можно уколоться, попасть в глаз, порезаться.

Их нужно держать опущенными, нельзя поворачиваться и размахивать руками, после окончания работы их нужно закрыть и отложить.

(Выбирают круг для своей работы)

Да, начнём.

Будем делать бахрому по кругу

Приклеивают серединку.

Да, получился.

(потягивание - руки в стороны)

(потягивание – руки вверх)

(дети машут руками, изображая ветер)

(наклоны)

Приклеивают свои работы.

Иллюстрации «Цветочная клумба», готовые бумажные круги разной и расцветки. Ножницы, салфетки, клеенки. Клеящие карандаши. Для фона – овальная «клумба», вырезанная воспитателем. Мольберт магнитный, магниты.

III. Результативно-оценочный компонент

Заключительная часть

2 минуты. Друзья, посмотрите на нашу замечательную работу, каждый делал свой цветок, но работа у нас общая, коллективная. Как мы можем назвать нашу, общую работу? Для кого мы делали эту клумбу? Как вы думаете от каждого ли зависела красота общей работы? Почему? Я с вами согласна, работа общая и от каждого из вас зависит её красота и аккуратность, ваша работа очень красивая, поэтому мы видим, что все старались. Коля, ты помнишь, что вы делали для создания цветка?

Сложно ли было выполнять работу? Маша, что было для тебя сложнее всего? Это было сложно, но вы все отлично справились.

А сейчас, я предлагаю сделать фото для феи, чтобы она вместе со своими друзьями выполнила эту работу, а наша клумба будет «цвести» в группе.

«Цветочная клумба», «Цветы».

Для феи.

Да, от каждого.

Потому что, если бы кто-то не старался, то работа была бы не аккуратной.

Выбирали круг, по краю нарезали бахрому, приклеивали серединку и клеили на общую работу.

Делать бахрому.

Публикации по теме:

Хлам-арт с использованием мусора «Цветочная клумба» ХЛАМ – АРТ В ДЕТСКОМ САДУ «ЦВЕТОЧНАЯ КЛУМБА» МЫ ВЗЯЛИ МУСОР, К НЕМУ ДОБАВИЛИ ВООБРАЖЕНИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня многие взрослые по-настоящему.

Сценарий развлечения «Цветочная поляна. Цветы на асфальте» в средней группе для детей и родителейСценарий развлечения «Цветочная поляна. Цветы на асфальте» в средней группе для детей и родителей Цель: Используя народные приметы, стихи, загадки, игры расширить представления детей о полевых цветах. Создать детям радостное и веселое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пальцеграфия» для детей средней группы «Цветочная лужайка для пчел»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пальцеграфия» для детей средней группы «Цветочная лужайка для пчел» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пальцеграфия» для детей средней группы «Цветочная лужайка для пчел». Цель: познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветочная полянка» в средней группе Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о времени года - Весна и ее признаках. 2. Познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенняя клумба с цветами» Рисование «Осенняя клумба с цветами» Средняя группа. Воспитатель: Иванушкина М. А. Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Клумба с цветами» НОД по конструированию ТЕМА: «Клумба с цветами» Цель: учить детей располагать кирпичики по кругу, ориентируясь на заданную форму, продолжать.

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группеОформление участка «Подвесная клумба» в средней группе Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это.

Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка»Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста «Божья коровка» Оформление участка в детском саду. Цветочная клумба группы раннего возраста "Божья коровка". Работа выполнена воспитателем Александровой.

Проект на летний период «Здоровая клумба» в средней группеПроект на летний период «Здоровая клумба» в средней группе МБОУ «ОСОШ №2 структурное подразделение Детский сад «Солнышко» Проект на летний период в средней группе «Гнездышко» «Здоровая клумба».

Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: долгосрочный. Вид проекта: экологический, познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветочная клумба» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 10:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Цветочная клумба» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Динара Рабаданова (УИ 1509849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД