Наталья Пилипенко
Картотека опытов «В погоне за светом»
▼ Скачать + Заказать документы
В погоне за светом
Цель: установить, как растение двигается в направлении источника света.
Оборудование: два одинаковых растения.
Ход опыта : Обратите внимание, что листья растений повернуты в одном направлении. Установите растение к окну. Обратите внимание на направление поверхности листьев (во все стороны). Через три дня обратите внимание, что все листья потянулись к свету. Переверните растение на 180 градусов. Отметьте направление листьев. Наблюдайте еще дня три, отметьте изменение направления листьев (они опять повернулись к свету). Результаты зарисуйте.
Публикация «Картотека опытов „В погоне за светом“» размещена в разделах
Вершки—корешки
Цель: выяснить, какой орган раньше появляется из семени.
Оборудование: бобы (горох, фасоль, влажная ткань (бумажные салфетки, прозрачные ёмкости, зарисовка с использованием символов строения растения, алгоритм деятельности.
Ход опыта : Выберите любые из предложенных семян, создайте условия для прорастания (теплое место). В прозрачную емкость положите плотно к стенкам влажную бумажную салфетку. Между салфеткой и стенками поместите замоченные бобы (горох, фасоль); салфетку постоянно увлажняйте. Ежедневно наблюдайте в течение 10— 12 дней за происходящими изменениями: из боба сначала появится корешок, затем стебельки; корешки будут разрастаться, верхний побег — увеличиваться.
С водой и без воды
Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).
Оборудование: два одинаковых растения, вода.
Ход опыта : Выясним, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость т. д. ?
Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисуете в течение одной недели. Делаем вывод: растения без воды жить не могут.
На свету и в темноте
Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Оборудование: семена тыквы, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
Ход опыта : Выясним, с помощью выращивания семян тыквы, нужен ли свет для жизни растений. Закрываем часть тыквы колпаком из плотного темного картона. Зарисовываем результат опыта через 7—10 дней (ростки под колпаком стали светлыми). Убираем колпак. Через 7—10 дней вновь зарисовываем результат (ростки на свету позеленели— значит в них происходит фотосинтез (питание).