МААМ-картинки

Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе

Ирина Прохорова
Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека опытов и экспериментов во 2 младшей группе

ЧЕЛОВЕК

«Веселые человечки»

Цель: познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом - нос, глаза, брови, рог; волосами.

Оборудование: набор игрушек (кукла голыш или пупсик, любой зверек, птичка, «чудесный мешочек» Воспитатель предлагает найти в мешочке на ощупь человечка (Куклу-голыша или пупса). Дети выполняют задание и выясняют, как они узнали, что это человечек и почему не выбрали другую игрушку (у нее есть хвост, крылья и т. д.)

Публикация «Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе» размещена в разделах

Вывод: человек состоит из разных частей тела: голова, туловище, руки. ноги и т. д.

Играем в игры: «Где же, где же наши. (название частей тела).

«Покажи (сделай) то, что я скажу» (покажи ушко, попрыгай на ножках и т. д.)

»Наши помощники»

Цель: познакомить детей с органами чувства и их назначением.

Оборудование: «чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах, в которой находится ароматный знакомый детям фрукт; коробочка с бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; сахар, любой предмет (игрушка).

Воспитатель предлагает детям узнать предметы с помощью разных органов чувств. Дети рассказывают, что запах фрукта они уловили носом, звук бубна в коробочке они услышали ушами, круглое яблоко в мешочке они нащупали руками, игрушку увидели глазами, вкус сахара определили при помощи языка. Воспитатель беседует с детьми о том, что у людей есть помощники, которые позволяют человеку узнавать про все на свете. Вывод: Выясняем, что глаза нужны человеку, чтобы смотреть, уши - слышать, нос - определять запах, язык - определять вкус, пальцы - определять форму, структуру поверхности

«Нарисуй свой портрет»

Цель: продолжить знакомство со строением тела человека и прост-ранственным расположением его частей.

Оборудование: маркеры, губки, (зеркала (одно большое, например, в спортзале) маленькие.

Воспитатель предлагает рассмотреть себя в зеркале, обвести маркером контуры своего тела и его частей, т. е. нарисовать свой пор трет на зеркале.

Вывод: У меня есть руки, ноги,

голова, туловище и т. д.

МИР ПРИРОДЫ

«Как листики летают по ветру»

Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист.

Материалы и оборудование. Разноцветные листья разных деревьев, листы бумаги и простые карандаши- для каждого ребенка.

Ход. Опыт проводиться в сухую погоду, в период листопада. Педагог с детьми собирает листья, рассматривает и сравнивает их. Затем предлагает детям узнать, какой листик медленнее остальных падает на землю и какой красивее всех кружиться. Дети по очереди забираются на горку и пускают листики по ветру. Остальные смотрят и оценивают падение листика.

Результат. В процессе опыта крупные листики клена будут падать медленнее, а березовые листочки дольше других кружиться.

Вывод. Крупные листики падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие

листики больше кружатся по ветру, но падают быстрее.

«Где прячутся детки?»

Цели. Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Выделить общее в строении семян, развивать навыки находить и заготавливать семена для следующих посадок.

Материалы и оборудование. Переспелые плоды помидора, огурца, кабачка; пластмассовые ножи по количеству детей, блюдца; пророщенные и сухие семена этих растений на всех детей; клеенка, лупа.

Ход. Вначале педагог и дети беседуют о том, как получается новое растение. Рассматривают через лупу сухие и пророщенные семена. Сравнивают, выясняют, что случилось и почему. Что необходимо, чтобы появилось новое растение? Откуда берутся семена? Педагог предлагает рассмотреть принесенные овощи и назвать их. Далее педагог говорит, что в каждом плоде есть семена, только они прячутся, и предлагает их найти. Дети берут ножи и разрезают овощи. Внутри видят семена. Педагог предлагает заготовить найденные семена на следующий год для посадок. Показывает, как аккуратно надо отделять семена от плода и выкладывать на блюдце. Дети повторяют действия, рассматривают семена и сравнивают их с сухими и пророщенными.

Результат. Дети находят семена внутри плодов и выкладывают их на блюдца для просушки и заготовки для посадки.

Вывод. В каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. В помидоре, огурце и кабачке семена находятся внутри плода. Чтобы заготовить семена для следующих посадок, необходимо разрезать плод, отделить семена и высушить их. Тогда в следующем году из этих семян можно будет вырастить новый урожай.

«Ветка в вазе»

Цель. Показать значение воды в жизни растений.

Материал. Ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

Ход. Художественное слово

Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,

Упала веточка на снег и там бы пролежала,

Но подняла её рука заботлива и нежно

И отнесла её в тепло воды напиться снежной.

Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,

Из них появятся на свет зелёные листочки.

Педагог срезает или подбирает сломанную веточку быстрораспускающихся деревьев. Наливает в вазу воду. Вместе с детьми рассматривает веточки и почки на них. После ставит веточку в вазу и объясняет детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Веточки ставятся на видное место. Педагог спрашивает у детей, что произойдет. Дети делают предположения. Каждый день педагог вместе с детьми наблюдает за веточками. Через время почки лопаются и появляются зеленые листочки.

Результат. Дети вместе с педагогом поставили веточки в воду и наблюдали за ними длительное время.

Вывод. Вода дает жизнь всему живому. На веточках, поставленных в вазу с водой, через время появляются зеленые листочки.

СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ

«Древесина «

Цель : научить узнавать вещи, изготовленные из древесины, вычленять ее качество степень прочности и свойства.

Оборудование: деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски, ножницы.

Воспитатель показывает детям деревянные предметы, говорит, что этот материал - дерево. Дети ощупывают предметы, дощечки, опускают в воду, пробуют переломить, роняют, режут ножницами.

Вывод: изделия из древесины могут быть гладкими и шершавыми, толстыми и тонкими, не тонут, не ломаются, не бьются – прочные.

«Бумага»

Цель: научить детей узнавать вещи сделанные из бумаги. Вычленять ее качество (цвет, белизна, гладкость, степень прозрачности, толщина, впитывающая способность, свойства (мнется, рвется, режется). Оборудование: бумага разных цветов и толщины, емкости с водой, ножницы.

Дети рассматривают бумагу. Какая это бумага? Как определить гладкая она или шершавая, толстая или гонкая? Дети гладят листы бумаги ладонью, ощупывают ее, отвечая на вопросы. Затем дети сминают бумагу. Что произошло? Разорвать на несколько кусочков, потянуть за края в разные стороны, разрезать ножницами, положить в емкость с водой.

Вывод: бумага бывает разного цвета, гладкая, не прозрачная, не прочная, толстая и тонкая, рвется, режется, намокает.

«Ткань»

Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства.

Оборудование: Образцы хлопчатобумажной ткани 2-3 цветов, ножницы, емкость с водой.

Воспитатель обращает внимание на одежду детей, что она изготовлена и из ткани. Дети ощупывают и рассматривают кусочки тканей, мнут в руках, тянут за края, разрешим, опускают в воду. Воспитатель рвет ткань, показывая сильное напряжение, дети пытаются порвать.

Вывод: Ткань бывает мягкая, толстая и тонкая, бывает разного цвета, мнется, тянется, намокает, режется.

«Пластилин»

Цель: Научить детей определять качество пластилина. Оборудование: пластилин разного цвета, емкость с теплой водой.

Дети рассматривают, исследуют пластилин, мнут, отрывают, катают, слепляют, кладут в теплую воду.

Вывод: Пластилин мягкий, пластичный, мнется, слепляется

«Глина»

Цель: Научить детей определять качество глины.

Оборудование: Глина, емкости с водой, подставки для работы (клеенка, глиняные игрушки.

Дети рассматривают глиняные игрушки, выясняют из какого они ма-териала. Мнут глину, отрывают, лепят фигурки (лепешки и др., кладут в емкость с водой, некоторые лепешки оставляют для высыхания, через некоторое время рассматривают подсохшие «лепешки», воспитатель демонстрирует, как легко может глиняная игрушка разбиться.

Вывод: Глина мягкая, пластичная, мнется, бьется, размокает, твердеет.

«Песок»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Обогащать словарь детей. Оборудование: песок, формочки, совочки, ведерки, лейка с водой (или любая емкость).

Дети на участке играют с песком, накладывают совочком в формочки, ведерки, пересыпают, ощупывают, пытаются лепить колобочки

Из песка, подливают воды и пробуют опять лепить. Вывод песок сыпучий, имеет вес, намокает, рассыпчатый, влажный - лепится.

СВЕТ

«Что в коробке?»

Цель: Познакомить детей со значением света в нашей жизни. Показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Оборудование: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь, игрушка.

Воспитатель предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Воспитатель выясняет, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (снять крышку, чтобы свет попал в коробку). Воспитатель снимает крышку, дети видят игрушку.

Вывод: Без света темно, не видны предметы.

«Разный свет»

Цель: Продолжать знакомить детей со значением света. Познакомить детей с источниками света. Оборудование: Лампа, фонарик, свеча, игрушки.

При сумерках воспитатель выключает свет в группе, дети определяют, что темно, не видны игрушки и т. д. Определяют, что нужно сделать, чтобы было светло. Воспитатель знакомит детей с другими источниками света (свеча, фонарик, настольная лампа и др.)

Вывод: Существуют разные источники света, без света плохо, не видны игрушки, неудобно играть и т. д.

«Цвет»

Цель: Познакомить детей с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов. Оборудование: Красная, синяя, желтая краски, палитры, кисточки, пиктограммы с изображением двух цветовых пятен, листы с двумя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для закрашивания, в котором три тройки воздушных шаров (в каждой тройке два шара закрашенных в желтый и красный, красный и синий, синий и желтый, а один - нет.)

Воспитатель предлагает детям закрасить на листах с контурами по два шарика, как на образце. Воспитатель рассказывает историю, как поспорили краски о том, кто из них красивее, кому закрашивать остав-шийся шарик, и как волшебная клеточка их померила, предложить красками раскрасить оставшийся шарик вместе. Затем воспитатель предлагает детям смешать на палитре краски (в соответствии с пиктограммой, закрасить новой краской третий шарик и назвать получившийся цвет. Дети работают последовательно (смешивают, за-крашивают) над каждым цветом. Вывод: При смешивании красной и желтой краски получается оранжевый цвет, синей и желтой краски - зеленый цвет.

ЗВУК

«Что звучит?»

Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Оборудование Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан и др.

За ширмой воспитатель издает звуки при помощи разных предметов и материалов. Воспитатель выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки. Затем дети рассматривают эти предметы. Проводят аналогичные действия с этими предметами и материалами. Вывод: различные предметы и материалы могут издавать определенные звуки.

2-я неделя

«Музыка или шум»

Цель: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. Оборудование: металлофон, деревянные ложки, и др. муз. инструменты, кубики, коробочки со «звуками» (наполненные пуговицами, горохом, пшеном, ватой, бумагой и др).

Дети рассматривают музыкальные и шумовые инструменты, выясняют, могут ли они издавать звуки. Воспитатель проигрывает на одном из них не сложную мелодию. Затем выясняет, получится ли песенка, если просто постучать по трубочке (нет, как назвать то, что получится шум). Дети рассматривают коробочки со «звуками», заглядывают в них, определяют, одинаковые ли будут звуки.

Вывод: разные предметы «шумят» по-разному, на музыкальных и шу-мовых инструментах можно сыграть музыку (мелодию, песенку).

ВОЗДУХ

«Воздух»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты.

Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Воспитатель спрашивает у детей, что находится в пакете? Отвернувшись от детей, он набирает в пакет воздух и закручивает конец. Затем показывает на-полненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что находится в пакете. Открывает пакет и показывает, что там ничего нет. Взрослый обращает внимание, что когда открыт пакет, тот перестал быть упругим, объясняя, что в завязанном пакете был воздух. Вывод: полиэтиленовый пакет кажется пустым потому, что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, легкий.

«Игры с соломинкой»

Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его. Оборудование: Трубочки для коктейля, емкость с водой

Дети рассматривают трубочки, обращая внимание на отверстия в них. Воспитатель предлагает подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули. (Оттуда появился ветерок - выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Воспитатель рассказывает, что воздух необходим человеку, человек его вдыхает через рот или нос. Затем воспитатель предлагает детям опустить один конец трубочки в воду, а в другой подуть. Откуда появились пузырьки и куда исчезли? Вывод: Воздух можно почувствовать или увидеть, он легкий поднимается через водичку вверх, когда весь выйдет, воздух тоже перестанет выходить.

«Игры с воздушным шариком»

Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух. Познакомить с понятиями «упругий, легкий»

Оборудование: воздушные шарики (один надут сильно - упругий, а другой слабо - мягкий, емкость сводой.

Дети рассматривают два воздушных шарика, играют. Выясняют, с к удобнее играть и почему. (С тем, который сильно надут, упругий. Он легко отбивается, летает, плавно опускается и пр.) Обсуждают причину различия, обращая внимание на свойства: один упругий т. к. сильно надут, а другой - мягкий. Взрослый предлагает детям подумать, что можно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть (сильнее надуть). Что находится внутри шарика? (воздух) Откуда взялся там воздух? (его выдохнули когда надували). Затем воспитатель надувает второй шарик, опускает отверстием в воду, шарик сдувается, а воздух вы-ходит через пузырьки.

Вывод: Внутри человека есть воздух, его вдыхают и выдыхают. Чем больше воздуха в шарике, тем он легче и с ним интереснее играть.

«Мыльные пузыри»

Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри. Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Оборудование: трубочки для коктейля и баночка с мыльной водой.

Воспитатель с детьми надувают мыльные пузыри, играют, наблюдают, трогают. Воспитатель объясняет, как получается мыльный пузырь

Дети пробуют самостоятельно надуть мыльные пузыри, обсуждая, почему получился мыльный пузырь; откуда взялся воздух; почему одни пузыри большие, а другие - маленькие. Вывод: если выдохнуть из себя воздух через трубочку в мыльный раствор, то получится пузырь. Если выдохнуть больше воздуха, то пузырь получится большой, если выдохнуть меньше, то пузырь будет тоже меньше.

«Ветер по морю гуляет»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что при помощи воздуха могут передвигаться легкие предметы.

Оборудование: емкость с водой, бумажные кораблики.

Воспитатель опускает бумажный кораблик на воду и дует на него с

разной силой. Дети наблюдают, выясняют, почему кораблик пере-двигается, откуда берется ветерок - воздух. Дети самостоятельно дуют на кораблики, обсуждая, как надо дуть, чтобы лодочка плыла быстрее и дальше.

Вывод: При выдохе образуется ветерок, который может передвигать легкие предметы.

ВОДА

«Вода»

Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, имеет вес, замора-живается.

Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет, вкус и запах.

Развивать речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная.

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

«Вода имеет вес

Оборудование: Две емкости непрозрачные с крышкой (одна пустая, другая с водой, стаканчики, чашечки, ложечки.

Дети исследуют емкость и определяют, что одна из них легкая, а другая - тяжелая, затем сосуды открывают и дети убеждаются, что в первой ничего нет, а во второй - вода. Вместе с воспитателем выясняют свойства воды: переливают из полной в пустую, наливают в стаканчики, в кружечки, черпают ложечками и т. д., значит - жидкая.

«Вода бывает разной температуры

Оборудование: две емкости: одна с теплой, другая с холодной водой.

Дети исследуют емкости и определяют, что вода в одной емкости теплая, а в другой - холодная. Воспитатель уточняет, задавая вопросы: какой водичкой приятней мыть руки? Какую воду нужно пить? И т. д. Затем емкости оставляют, а через некоторое время опять исследуют - теплая вода остыла.

Вывод: вода одинаковая по цвету, в одинаковых емкостях может быть разной температуры, а теплая вода остывает.

Обыгрывание ситуации: У куклы грязные щечки, ручки какой водой будем ее умывать?

«Вода может растворять

Оборудование: стаканчики с теплой водой, кусочки сахара и соли по количеству детей.

Перед детьми стаканчики с водой. Воспитатель уточняет, что будет с сахаром (солью) если его бросить в воду. Наблюдают, исследуют.

Вывод: вода может растворять сахар и соль.

«Пробуем воду на вкус»

Оборудование: 3 стаканчика с водой, сахар, соль, лимон, ложечки по количеству детей.

Дети исследуют емкости с водой: она одинаково бесцветна, безвкусна (пробуют). Воспитатель предлагает бросить в одну из емкостей сахар, уточняя, что с ним произойдет и почему? Изменит ли вода вкус? Добавляют, размешивают, пробуют на вкус. Аналогично проделывают опыты с солью и лимоном, пробуя воду.

Вывод: Вода может изменять вкус, растворять, если в нее добавить сахар, соль, лимон.

«Может ли вода пахнуть?»

Оборудование: стаканчики с водой, ваниль

Перед детьми стаканчики с водой, дети исследуют воду: пробуют, нюхают и определяют, что вода не имеет запаха. Затем воспитатель предлагает детям понюхать ваниль и спрашивает, что будет, если ее добавить в воду? Экспериментируют, нюхают. Вывод: Вода не имеет запаха, но если в нее добавить ароматизатор (вкусовой порошок, то вода может изменить запах.

«Прозрачная водичка»

Оборудование: прозрачные стаканчики (баночки) с водой, стаканчики с окрашенной водой, мелкие игрушки.

Дети исследуют емкости с прозрачной и окрашенной водой. Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками в «Прятки». Дети помещают игрушки то в прозрачную, то в окрашенную воду. Вывод: Вода прозрачная

«Окрашиваем воду»

Оборудование: стаканчики с водой, краски, кисточки или пищевые красители.

Исследуя воду, воспитатель обращает внимание на цвет (вода бесцветна, прозрачная). Предлагает детям добавить краску синего, желтого и т. д. цвета и наблюдают, что же происходит с водой с добавлением краски в воду.

Вывод: вода может изменять цвет, если в нее добавлять краску.

Волшебная водичка»

Оборудование: формочки для заморозки льда.

Вынести на прогулку формочки и воду. Залить их водой и в конце прогулки посмотреть, что произойдет с водой.

Вывод: на морозе вода превращается в лед, замораживается.

«Волшебная водичка»

Занести формочки со льдом в группу, а после сна посмотреть, что прои-зошло со льдом в формочках.

Вывод: замороженная вода (лед) в тепле тает и опять превращается в воду (размораживается).

«Как вода гулять отправилась»

Цель. Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материалы и оборудование. Поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Ход.

Художественное слово

Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»

Педагог берет поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы). Наливает воду в небольшой тазик, берет несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т. п.). Просит по очереди детей опустить губку в воду и показывает, как нужно отжать её в чашку. Потом педагог набирает воду резиновой грушей и переливает её в другую ёмкостью То же самое проделывает и со шприцом.

Результат. Дети собирали воду поролоновой губкой, резиновой грушей и шприцом без иголки.

Вывод. Воду можно собрать различными предметами.

«Вода может литься, а может разбрызгиваться»

Цель: Познакомить детей с тем, что вода может литься и разбрызгиваться, из воды можно делать «душ»

Словарная работа: литься, разбрызгивается, лейка, брызгалка.

Материал: лейка, пульверизатор-брызгалка

Содержание опыта :

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (Детям можно сказать, что это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.) Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться.)

«Водопад»

Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Материал: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово:

Льётся водичка с большой высоты,

Брызги летят на траву и цветы.

Детки вокруг оживлённо галдят,

Громче ребяток шумит водопад.

Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).

ВЕС

«Легкий - тяжелый»

Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие -тяжелые).

Оборудование: Чебурашка и крокодил Гена (или что-нибудь другое) разнообразные предметы и игрушки.

Крокодил Гена и Чебурашка выбирают игрушки. Предлагается несколько вариантов выбора игрушек:

игрушки из одного материала, но разные по размеру. Воспитатель спрашивает: почему Гена возьмет игрушки большого размера (он бо-льшой и сильный, воспитатель взвешивает игрушки на руках и т. д. А Чебурашка какие возьмет?

игрушки из одного материала, но одни полные внутри, а другие за-полнены песком. Какие возьмет Гена, а какие Чебурашка, (взвесить на руках)

предметы, игрушки одного размера из разных материалов. Воспитатель выясняет, кто какую игрушку понесет и почему.

Вывод: Дети определяют, какие предметы легкие, какие тяжелые независимо от размера и материала.

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов с объектами неживой природы ОПЫТЫ С ПЕСКОМ Опыт №1. Из чего состоит песок. Цель: предложить детям рассмотреть в лупы песок, карьерный (принесённый из песочницы) и.

Картотека опытов и экспериментов с водой ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать.

Картотека опытов и экспериментов для детей «Опыты с водой» ОПЫТЫ С ВОДОЙ Опыт № 1. «Окрашивание воды». Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются.

Картотека опытов и экспериментов в подготовительной к школе группеКартотека опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе Картотека опытов и экспериментов подготовительная к школе группа ОПЫТ № 1 «Росток» Цель. Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе,.

Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.

Картотека опытов и экспериментов с водой во второй младшей группеКартотека опытов и экспериментов с водой во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства.

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе Опыт№1 Эффект радуги. Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое.

Картотека опытов и экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 12:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прохорова (УИ 471302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД