Оксана Большева
Картотека музыкально-дидактических игр по развитию тембрового слуха детей дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально - дидактические игры для развития тембрового слуха дошкольников
Старший дошкольный возраст
Цель: развитие тембрового слуха для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Картотека музыкально-дидактических игр по развитию тембрового слуха детей дошкольного образования» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Игровой матернал: карточки (по числу учащихся, на которых ввображены различные музыкальные инструменты. (Образец карточки прилагается)
Методика проведения игры: музыкальный руководитель раздает карточки каждому ребенку. Дети, прослушивают музыкальное произведение, и закрывают фишками те инструменты, которые исполняют музыку. Это может быть одии или
музыкальных инструментов. Выигрывает
тот ученик, который
фишкой звучащие инструменты.
«Угадай инструмень»
Нель игры: развитие тембрового слуха.
Ход игры:
Дети, сидят полукругом перед столом,
на котором находятся картинки
С изображением различных инструментов
музыкальный руководитель предлагает им прослушать
инструментальные
исполнения каждого музыкального произведения и выбрать карточки с их изображением.
Средний дошкольный возраст
Колпачки
Цель: развивать тембровый слух детей.
Ход: Три красочных бумажных
колпачка, детские музыкальные инструменты : губная гармошка, трещотки, балалайка.
Ход игры. Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу предлагаст ему повернуться спиной и отгадать, он будет играть.
Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.
«Наш оркестр»
Цель: развивать тембровый слух.
Игровой материал. Детские музыкальные игрушки и инструменты (домры, балалайки, дудочки, колокольчики, бубны, угольники).
Ход игры. Музыкальный руководитель говорит детям, что в детский сад пришла посылка, показывает ее, достает музыкальные инструменты раздает детям.
знакомство с каждым инструментом проводится на музыкальном
занятии. Все играют на этих инструментах так, как им хочется.
Эта игровая ситуация может быть использована на утреннике. После «творческой» игры детей воспитатель предлагает послушать, как играет оркестр детей средней группы.
Младший дошкольный возраст
«На чём играю?»
Цель: Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 - до2). Необходимо знание попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова
1. Заиграла дудка:
«Я плясать пойду,
В пляс за мной, ребята,
Ду-ду-ду!»
2. Барабан грохочет,
Будто сильный гром:
«В лес за мной, ребята,
Игровой материал: дудка и барабан, ширма.
Ход мгры : Музыкальный руководитель предлагает детям отгадать, на чем будет играть: на дудке или барабане. По звучанию музыкальной игрушки, которую не видно, а только слышно (за ширмой, дети отгадывают, кто первый отгадал, выходит и становится впереди.
«Колокольчики»
Цель:Развитие тембрового слуха.
Игровой материал: наборы колокольчиков разной величины.
Ход игры: Воспитатель играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети поднимают колокольчики в зависимости от того, как звучи инструмент. На громкое звучание поднимают вверх большие колокольчики, на тихое - маленьких
На умеренно громкое - средние.