Шубина Оксана
Картотека музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека музыкально-дидактических игр.
«Кто как поет?»
Цель: обучение подражанию звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.
Ход игры: Педагог и дети стоят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают мяч друг другу. Педагог и дети произносят текст «Мячик детям передай. Кто пришел к нам угадай!» Ребенок у которого оказался мяч отгадывает животное,которое изображено на картинке. Если там нарисована коровка, педагог предлагает ребенку, который бросал мяч показать голосом, как коровка здоровается («Му, му») и т. п. На картинках изображены : кошечка, собачка, поросенок, барашек, коровка, петушок.
Публикация «Картотека музыкально-дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
«Лисичка в гости к нам пришла»
Цель: определение тембра различных музыкальных инструментов : барабана, ложек, дудочки, колокольчика, бубен.
Ход игры: К детям в гости приходит лисичка с корзинкой в руках,в которой лежат различные музыкальные инструменты. Лисичка встает спиной к детям и начинает играть на музыкальном инструменте, а дети угадывают, на чем играет лисичка.
Шагай – бегай
Цель: обучение детей различать звучание различных инструментов.
Ход игры: Дети стоят, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель просит внимательно слушать музыку : когда он будет играть на барабане – надо маршировать, а если звучит гармонь – надо бежать на месте. С окончанием звучания надо прекращать движение. Перед звучанием каждого инструмента воспитатель делает паузу.
«Кто больше знает?»
Цель:расширение и закрепление знаний о музыкальных инструментах.
Ход игры: Воспитатель показывает карточки с изображением музыкальных инструментов детям по одной и спрашивает: «Что это?» тот, кто первым правильно назовёт, что на ней изображено, получает карточку себе.
Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.
«Мы попляшем и поспим»
Цель: обучение детей различать жанр плясовой и колыбельной музыки.
Ход игры: музыкальный руководитель исполняет колыбельную или плясовую, дети выполняют соответствующие движения: колыбельная – «спят», ладошки под щёчку,глаза закрыты, плясовая – хлопки в ладоши и приседания.
«Что делают дети?»
Цель: развитие музыкального слуха,закрепление представления об основных жанрах музыки.
Ход игры: За карточку с домиком воспитатель прячет карточку с изображением детей. Слушая музыку, дети пытаются определить, что делают дети в домике. Правильность ответа подтверждается карточкой, которую воспитатель спрятал за карточкой с домиком.
«Определи инструмент»
Цель:формирование умения определять музыкальный инструмент по звучанию; способствовать развитию познавательного интереса.
Ход игры :дети садятся в полукруг. Воспитатель показывает им картинку с изображением инструмента и читает загадку. Воспитанники стараются угадать. Если возникают затруднения, то воспитатель дает подсказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Правильно угадали музыкальные инструменты. А теперь мы будем определять на слух, как звучит тот или иной музыкальный инструмент.
Воспитатель демонстрирует звучание музыкальных инструментов (маракасы, бубен, деревянные ложки, ксилофон, барабан, треугольник, гитара и т. д.). Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем приглашается один ребенок. Воспитатель просит его присесть на стульчик и закрыть глаза, а сам наигрывает на музыкальном инструменте. Воспитанник должен правильно угадать музыкальный инструмент.
«Смайлики»
Цель:развитие у детей представления о различном характере музыки.
Ход игры:у каждого ребенка в руках смайлик,отражающий характер музыки. Музыкальный руководитель исполняет произведение,дети показывают смайлик,соответствующий характеру музыки.
«Эхо»
Цель:развитие чувство ритма у детей.
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:
Тук, тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют.
«КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК»
Цель: обучение воспринимать и различать звучание высокого,
среднего и низкого регистра.
Ход игры: Воспитатель предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия
звучит в разных регистрах.
«Заяц» - в высоком,
«Лиса» - в среднем,
«Медведь» - в низком
Дети угадывают и показывают на дидактическом пособии.