Получи документы

Картотека «Минутки безопасности» для детей дошкольного возраста

Гавриленко Наталья
Картотека «Минутки безопасности» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека

«Минутки безопасности»

для детей дошкольного возраста

Составила:

Зам. заведующего по УВР

Гавриленко Н. В.

Здоровье ребенка.

«Доктор Айболит в гостях у детей».

Цели: закрепить у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; формировать знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.

Публикация «Картотека „Минутки безопасности“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Азбука безопасности»

Цели: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).

«Телефоны- важные для жизни»

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

«Опасные мелочи»

Цели: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.

«Лекарства -детям не игрушка»

Цели: дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм; беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств.

«Забота о ближнем»

Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

«Полезные и вредные привычки»

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки, формировать сознательный отказ от вредных привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.

«Витамины для здоровья»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

«03- Скорая помощь»

Цель: познакомить детей с номером Телефона «03»; научить вызывать скорую медицинскую помощь. Объяснить какие данные надо сообщать при вызове скорой помощи.

«Микробы и вирусы»

Цель: формировать привычку детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях; воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

«ЗОЖ»

Цель: закрепить представление детей о методах правильного закаливания; воспитывать желание заботиться о своем организме; формировать привычку к здоровому образу жизни.

«На зарядку становись!»

Цель: формировать представление детей о пользе утренней зарядки для здоровья. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

«Чистота – залог здоровья»

Цель: формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье человека. Воспитывать желание заботиться о здоровье; формировать привычку к здоровому образу жизни.

«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Цель: сформировать у детей понятие, что гулять нужно в любую погоду, что после дождя воздух становится чище, а это очень полезно для здоровья.

«Пришла весна — ребятишкам не до сна!»

Цель: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить за здоровьем; расширять знания детей о играх на свежем воздухе; продуктах, сопутствующих укреплению здоровья.

«Здоровье – главное богатство»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ребенок один дома.

«Новые знакомые»

Цель: объяснить детям какие случаются при контакте с малознакомыми ребятами; убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.

«Острые предметы»

Цель: закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

«Наши помощники»

Цели: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта (бытовые и кухонные приборы и др.); учить правилам безопасного поведения с ними.

«Опасные предметы»

Цели: формирование основ безопасного поведения детей, актуализация их знаний по теме; уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами.

«Если чужой приходит в дом»

Цель: формировать навыки поведения в случае, если в дом приходит незнакомец

«Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах.

«Трудовая деятельность»

Цель: формировать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

«Наши праздники в детском саду»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения развлекательных мероприятий на улице и в помещениях; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

«Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

«Правила поведения в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих, соблюдая меры безопасного поведения.

«Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в

помещении д/с.

«Контакты с незнакомыми людьми»

Цель: обыграть типичные ситуации, учить правильно вести себя. Ситуация: незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, жвачкой и т. п.

«Знакомься – бытовая техника»

Цель: закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

«Незнакомец на улице»

Цель: закреплять поведение детей при контакте с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

«Компьютер – друг, помощник или враг?»

Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере; способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера; развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером

«Если ты дома один»

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

«Электроприборы»

Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

«Горячие предметы на кухне»

Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.

«Чтобы не было беды»

Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.

«Опасности вокруг нас»

Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях

Ребенок в природе (безопасность)

«Насекомые - польза и вред»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

«Осторожно: грибы и растения на участке детского сада»

Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

«Берегись мороза!»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе, формировать привычку надевать тёплые вещи зимой.

«Природные явления»

Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

«Правила безопасности на льду»

Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.

«Осторожно, ядовитые растения!»

Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

«Правила поведения детей на воде»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении родителей или законных представителей.

«Знакомимся- Насекомые»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

«Грибы и растения на участке (безопасность)»

Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений может отравиться человек; воспитывать осторожное отношение ко всем грибам и растениям.

«Игры безопасности»

Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить необходимым мерам предосторожности.

«Опасные продукты»

Цель: Обратить внимание детей на отравления их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению.

«Безопасность на льду весной»

Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

«Правила поведения в природе»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

«Съедобные и ядовитые растения»

Цель:закрепить знание детей о съедобных ягодах и ядовитыми растениях; научить различать их и правильно называть

Публикации по теме:

«Минутки безопасности» по ПДД«Минутки безопасности» по ПДД Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок каждый.

Физкультурные минутки. Картотека (часть 1). Тема «Осень»Физкультурные минутки. Картотека (часть 1). Тема «Осень» Любая непосредственная образовательная деятельность, которая не связана с движением, является тяжелой нагрузкой на организм ребенка-дошкольника.

Физкультурные минутки. Картотека (часть 2). Тема «Зима-весна!» Уважаемые, коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию 2 часть моей картотеки. Это физкультурные минутки под общей тематикой "Зима-весна!".

«Лето!» Физкультурные минутки — картотека (часть 3)«Лето!» Физкультурные минутки — картотека (часть 3) Третья и заключительная часть картотеки физкультурных минуток, как вы уже догадались, дорогие коллеги, называется "Лето!" Все эти физминутки.

Картотека «Фокусы» для детей дошкольного возрастаКартотека «Фокусы» для детей дошкольного возраста В детстве самые простые вещи, если их грамотно преподать, кажутся волшебными и не обыкновенными! Фокусы, всегда завораживали и привлекали.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Беседа «Правила дорожного движения». (Целевая прогулка). Задача. Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Беседа. — Дети, в.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие,.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 3) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Картотека утренних кругов. Минутки вхождения в день «Минутки вхождения в день» Цели: · Способствовать психическому и личностному росту ребенка; · Помогать детям адаптироваться к условиям детского.

Минутки самомассажа на индивидуальных психолого-педагогических занятиях с детьми старшего дошкольного возрастаМинутки самомассажа на индивидуальных психолого-педагогических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Самомассаж кистей и пальцев рук – активное механическое воздействие на нервные окончания с целью устранения усталости, улучшения кровообращения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Минутки безопасности» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 13:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Минутки безопасности» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гавриленко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД