Гавриленко Наталья
Картотека «Минутки безопасности» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека
«Минутки безопасности»
для детей дошкольного возраста
Составила:
Зам. заведующего по УВР
Гавриленко Н. В.
Здоровье ребенка.
«Доктор Айболит в гостях у детей».
Цели: закрепить у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; формировать знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.
Публикация «Картотека „Минутки безопасности“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
«Азбука безопасности»
Цели: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).
«Телефоны- важные для жизни»
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
«Опасные мелочи»
Цели: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.
«Лекарства -детям не игрушка»
Цели: дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм; беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств.
«Забота о ближнем»
Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
«Полезные и вредные привычки»
Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки, формировать сознательный отказ от вредных привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.
«Витамины для здоровья»
Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
«03- Скорая помощь»
Цель: познакомить детей с номером Телефона «03»; научить вызывать скорую медицинскую помощь. Объяснить какие данные надо сообщать при вызове скорой помощи.
«Микробы и вирусы»
Цель: формировать привычку детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях; воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
«ЗОЖ»
Цель: закрепить представление детей о методах правильного закаливания; воспитывать желание заботиться о своем организме; формировать привычку к здоровому образу жизни.
«На зарядку становись!»
Цель: формировать представление детей о пользе утренней зарядки для здоровья. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
«Чистота – залог здоровья»
Цель: формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье человека. Воспитывать желание заботиться о здоровье; формировать привычку к здоровому образу жизни.
«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»
Цель: сформировать у детей понятие, что гулять нужно в любую погоду, что после дождя воздух становится чище, а это очень полезно для здоровья.
«Пришла весна — ребятишкам не до сна!»
Цель: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить за здоровьем; расширять знания детей о играх на свежем воздухе; продуктах, сопутствующих укреплению здоровья.
«Здоровье – главное богатство»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
Ребенок один дома.
«Новые знакомые»
Цель: объяснить детям какие случаются при контакте с малознакомыми ребятами; убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.
«Острые предметы»
Цель: закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
«Наши помощники»
Цели: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта (бытовые и кухонные приборы и др.); учить правилам безопасного поведения с ними.
«Опасные предметы»
Цели: формирование основ безопасного поведения детей, актуализация их знаний по теме; уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами.
«Если чужой приходит в дом»
Цель: формировать навыки поведения в случае, если в дом приходит незнакомец
«Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах.
«Трудовая деятельность»
Цель: формировать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
«Наши праздники в детском саду»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения развлекательных мероприятий на улице и в помещениях; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
«Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
«Правила поведения в группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих, соблюдая меры безопасного поведения.
«Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в
помещении д/с.
«Контакты с незнакомыми людьми»
Цель: обыграть типичные ситуации, учить правильно вести себя. Ситуация: незнакомый взрослый угощает ребенка конфеткой, жвачкой и т. п.
«Знакомься – бытовая техника»
Цель: закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
«Незнакомец на улице»
Цель: закреплять поведение детей при контакте с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
«Компьютер – друг, помощник или враг?»
Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере; способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера; развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером
«Если ты дома один»
Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.
«Электроприборы»
Цель: знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
«Горячие предметы на кухне»
Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.
«Чтобы не было беды»
Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.
«Опасности вокруг нас»
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях
Ребенок в природе (безопасность)
«Насекомые - польза и вред»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
«Осторожно: грибы и растения на участке детского сада»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
«Берегись мороза!»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе, формировать привычку надевать тёплые вещи зимой.
«Природные явления»
Цель: Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.
«Правила безопасности на льду»
Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду.
«Осторожно, ядовитые растения!»
Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.
«Правила поведения детей на воде»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении родителей или законных представителей.
«Знакомимся- Насекомые»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
«Грибы и растения на участке (безопасность)»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений может отравиться человек; воспитывать осторожное отношение ко всем грибам и растениям.
«Игры безопасности»
Цель: познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить необходимым мерам предосторожности.
«Опасные продукты»
Цель: Обратить внимание детей на отравления их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению.
«Безопасность на льду весной»
Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.
«Правила поведения в природе»
Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
«Съедобные и ядовитые растения»
Цель:закрепить знание детей о съедобных ягодах и ядовитыми растениях; научить различать их и правильно называть