Получи документы

Картотека математических игр во второй младшей группе

Наталья Пилецкая
Картотека математических игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека математических игр

во второй младшей группе.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных

математических представлений у детей второй младшей группы

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими

образцами.

Материал.  Геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, овал).

Дети

Темочки:

стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические

формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем

играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет

такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит,

педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный

предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши.

Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра

продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.

«Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины.

Материал.  2 комплекта

пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из

полых кубов.

По приглашению

педагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Педагог обращается к детям: «Я хочу поиграть с

вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же

остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее).

Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю

половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки

выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Педагог называет имя каждой матрешки,

наклоняя ее при этом: «Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша» и т. д.

Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе

воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем

их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная

с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка

самая маленькая (высокая? Потом матрешки идут обедать. Педагог ставит на стол

набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди,

которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины.

Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Педагог ставит на стол второй комплект

матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары

матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки

захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару

матрешек одного роста. «Пора домой! - говорит педагог. Становитесь в пары».

Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары

матрешек не хватает. Педагог предлагает

детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться.

Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой. Педагог

ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) - это

домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для

своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.

«Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого

дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал.  Атласные и капроновые ленты разных

цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и

тоненькая кукла.

Перед началом игры В. заранее

раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные

ленточки, полоски). Педагог достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю.

Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого

им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки:

одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с

помощью В. примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и

кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Педагог предлагает снять пояски и поменять их

игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке поясок куклы не сходится, а для куклы поясок

слишком велик. Педагог предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на

столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая

ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины -

длина. После этого В. показывает детям две картонные полоски - длинную и

короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем

накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о

геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал.   Демонстрационный: круг, квадрат,

треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки

с контурами 5 геометрических лото.

Педагог показывает детям фигуры, обводит

каждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых

нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все

фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую

фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную

фигуру.

и т. п.

Публикации по теме:

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Картотека математических физминутокКартотека математических физминуток На занятиях по математике с помощью физкультминуток можно решать такие задачи, как закрепление счета, геометрических фигур, умение ориентироваться.

Картотека математических считалок (с цифрами, числами)Картотека математических считалок (с цифрами, числами) Считалка - это жанр народного фольклора, возникший очень давно. Мы все считаем, что считалки являются детским видом творчества, но, оказывается,.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека опытов «Вода» для второй младшей группыКартотека опытов «Вода» для второй младшей группы Опыт 1 Наберём в воду стаканчик. Посмотрите и скажите: какую воду мы налили в стакан? (Чистую). Посмотрите на меня через стакан с водой.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека математических игр во второй младшей группе
Опубликовано: 28 августа 2020 в 02:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека математических игр во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пилецкая (УИ 1145486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД