Лучший педагог года

Картотека логоритмических игр для детей старшего дошкольного возраста

Эльвира Велиляева
Картотека логоритмических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«ПАРОВОЗ» карточка №1

Задачи: закрепить навык дробного шага с продвижением вперед. Развивать

воображения и творческие способности детей.

Едет, едет паровоз.

В лес осенний нас повез

Едем, едем мы быстрей

Едут с нами сто друзей.

Ход игры:

Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в

кулачки. Ноги удобнее слегка согнуты в коленях.

Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст

выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его

выполнения к концу игры.

Методические рекомендации. Текст произноситься очень легко, ритмично,

Темочки:

с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку

детей, а так же следить. Чтобы шаг был коротким, не шаркающим. Игру

можно продолжить, предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу,

собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев.

По сигналу «Ту-ту!»

«В ЛЕС ПО ЯГОДЫ» карточка №2

Задача: развивать координацию движений.

Ход игры:

В лес по ягоды пойдем, (шагаем)

Много ягод наберем. (Имитация собирания ягод)

Ой смотрите, вот малина, (смотрят по сторонам и разводят руками)

Вот брусника, ежевика.

Много ягод все не счесть. (Показывают пальчиком и считают)

Нам их все не перечесть. (Кивают головой со стороны в сторону)

«Музыкальные инструменты» карточка №3

Задача: развивать чувства ритма, внимания.

Ход игры:

В бубен, бей, бей, бей,

Бей веселей.

Колокольчик позвени нам гостей ты позови.

Ложки дружно мы возьмем и играть на них начнем.

В барабан мы постучим, громко, громко погремим.

Раз, два, раз, два.

Заиграть нам всем пора.

(В начале инструменты звучат поочередно. В конце все вместе).

«ДОЖДИК, ЛЕЙ!» карточка №4

(рус. народ. закличка)

Задача: развивать координацию движений.

Дождик, лей, лей, лей.

Помахивают кистями рук

На меня и на людей.

Руки к груди и разводят в стороны

На людей по ложке,

ладошки сложены в «ложки»- углубления

На меня по крошке,

руки к груди и пальцы сложены в щепотку

А на бабу Ягу

Руками схватиться за голову, покачать головой

Лей по целому / ведру.

Руки бросить вниз с наклоном туловища

«СОЛНЫШКО» карточка №5

Задача: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и

хлопков, прыжков и хлопков.

Ход игры:

/ Солнышко, / солнышко,

/ Выгляни в / окошко:

/ Твои детки / плачут,

/ По камушкам / скачут.

Ход игры:

На 1-ю и 2-ю строчки теста взрослый вместе с детьми выполняет частые

полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши.

Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки с одновременными

хлопками в ладоши.

Методические рекомендации:

Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной

метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.

Нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю:

/ Солнышко, / солнышко, / Выгляни в / окошко и т. д.

«ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД» карточка №6

Задачи: развивать чувство ритма, закреплять навык движения по кругу.

Ход игры:

Заводите хоровод

В центре круга - ребенок, играющий

Вокруг гармошки -

на гармошке. Дети, взявшись за руки идут вокруг него

Выше ручки,

останавливаются, поднимают руки вверх

Хлоп в ладошки,

один раз хлопают в ладоши.

Топ - топ, ножки!

4 раза топают ногами.

Упражнения повторяются, на гармошке играет другой ребенок.

«ЛЯГУШАТА И РЕБЯТА» карточка №7

Задача: развитие чувства ритма.

Ход игры:

Лягушата все по лужам

Шлеп-шлеп-шлеп, дети делают шлепки

шлеп-шлеп-шлеп! по коленям

А ребята по дорожке-

То-топ-топ, топ-топ-топ! Перетопы ногами.

Рядом весело идут,

Вместе песенку поют:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Хлопают в ладоши

Речевые упражнения

«ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ» карточка №8

СЛ. НАРОДНЫЕ

Задача: развитие чувства ритма, координации движений в соответствии с

темпом музыки.

Ход игры: исходное положение - широко расставив ноги, дети сидят на полу.

/ Хлоп / раз, хлопок на слово «хлоп»

/ Еще / раз удар ладошек по коленям

на слово «раз»

/ Мы пох / лопаем / сейчас повтор движений

А потом скорей, скорей ритмичные удары ладошек об пол

Шлепай, шлепай веселей.

Методические рекомендации:

Первые три строчки произносятся с ярко выраженной ритмической

пульсацией, нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную

долю.

Последние две строчки приговариваются в ускоренном темпе.

«ТРА-ТА-ТА» карточка №9

РУСС. НАРОДНАЯ ПОТЕШКА

Задача: Развитие крупной моторики, координации движений.

Тра-та-та!Тра-та-та! Дети хлопают в ладоши

Вышла кошка за кота!

За кота Котовича, делают шлепки по коленям двумя

руками одновременно

За кота Петровича! Делают шлепки по коленям двумя

двумя руками поочередно

Методические рекомендации:

Текст произносится медленно ритмично, на распев. В первой строке хлопки в

ладоши приходятся на каждую сильную долю: / тра - та- / та и т. д

«ПОСКОК» карточка №10

Задача: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого

пружинного шага.

Скок, скок - поскок продвигаются вперед

Молодой дроздок, прыжками

По водичку пошел, идут мягким пружинным

Молодичку нашел. шагом

Молодиченька, сужают круг

Невеличенька,

/ Сама с вершок, присаживаются

Голова с горшок. прикладывают ладони к щекам

покачивают головой.

Ход игры

Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях, кулачки прижаты к плечам -

имитируют крылышки. В центре круга -птичка (игрушка)

Методические рекомендации:

Текст игры произноситься не спеша, ритмично. На слова

«сама с вершок» - интонация голоса повышается и делается небольшая пауза.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека логоритмических игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2025 в 10:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека логоритмических игр для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Велиляева (УИ 3207910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД