Эльвира Велиляева
Картотека логоритмических игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«ПАРОВОЗ» карточка №1
Задачи: закрепить навык дробного шага с продвижением вперед. Развивать
воображения и творческие способности детей.
Едет, едет паровоз.
В лес осенний нас повез
Едем, едем мы быстрей
Едут с нами сто друзей.
Ход игры:
Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в
кулачки. Ноги удобнее слегка согнуты в коленях.
Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст
выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его
выполнения к концу игры.
Методические рекомендации. Текст произноситься очень легко, ритмично,
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Логопедия. Работа логопеда
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Старшая группа
- Темочки
с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку
детей, а так же следить. Чтобы шаг был коротким, не шаркающим. Игру
можно продолжить, предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу,
собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев.
По сигналу «Ту-ту!»
«В ЛЕС ПО ЯГОДЫ» карточка №2
Задача: развивать координацию движений.
Ход игры:
В лес по ягоды пойдем, (шагаем)
Много ягод наберем. (Имитация собирания ягод)
Ой смотрите, вот малина, (смотрят по сторонам и разводят руками)
Вот брусника, ежевика.
Много ягод все не счесть. (Показывают пальчиком и считают)
Нам их все не перечесть. (Кивают головой со стороны в сторону)
«Музыкальные инструменты» карточка №3
Задача: развивать чувства ритма, внимания.
Ход игры:
В бубен, бей, бей, бей,
Бей веселей.
Колокольчик позвени нам гостей ты позови.
Ложки дружно мы возьмем и играть на них начнем.
В барабан мы постучим, громко, громко погремим.
Раз, два, раз, два.
Заиграть нам всем пора.
(В начале инструменты звучат поочередно. В конце все вместе).
«ДОЖДИК, ЛЕЙ!» карточка №4
(рус. народ. закличка)
Задача: развивать координацию движений.
Дождик, лей, лей, лей.
Помахивают кистями рук
На меня и на людей.
Руки к груди и разводят в стороны
На людей по ложке,
ладошки сложены в «ложки»- углубления
На меня по крошке,
руки к груди и пальцы сложены в щепотку
А на бабу Ягу
Руками схватиться за голову, покачать головой
Лей по целому / ведру.
Руки бросить вниз с наклоном туловища
«СОЛНЫШКО» карточка №5
Задача: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и
хлопков, прыжков и хлопков.
Ход игры:
/ Солнышко, / солнышко,
/ Выгляни в / окошко:
/ Твои детки / плачут,
/ По камушкам / скачут.
Ход игры:
На 1-ю и 2-ю строчки теста взрослый вместе с детьми выполняет частые
полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши.
Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки с одновременными
хлопками в ладоши.
Методические рекомендации:
Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной
метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.
Нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю:
/ Солнышко, / солнышко, / Выгляни в / окошко и т. д.
«ЗАВОДИТЕ ХОРОВОД» карточка №6
Задачи: развивать чувство ритма, закреплять навык движения по кругу.
Ход игры:
Заводите хоровод
В центре круга - ребенок, играющий
Вокруг гармошки -
на гармошке. Дети, взявшись за руки идут вокруг него
Выше ручки,
останавливаются, поднимают руки вверх
Хлоп в ладошки,
один раз хлопают в ладоши.
Топ - топ, ножки!
4 раза топают ногами.
Упражнения повторяются, на гармошке играет другой ребенок.
«ЛЯГУШАТА И РЕБЯТА» карточка №7
Задача: развитие чувства ритма.
Ход игры:
Лягушата все по лужам
Шлеп-шлеп-шлеп, дети делают шлепки
шлеп-шлеп-шлеп! по коленям
А ребята по дорожке-
То-топ-топ, топ-топ-топ! Перетопы ногами.
Рядом весело идут,
Вместе песенку поют:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Хлопают в ладоши
Речевые упражнения
«ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ» карточка №8
СЛ. НАРОДНЫЕ
Задача: развитие чувства ритма, координации движений в соответствии с
темпом музыки.
Ход игры: исходное положение - широко расставив ноги, дети сидят на полу.
/ Хлоп / раз, хлопок на слово «хлоп»
/ Еще / раз удар ладошек по коленям
на слово «раз»
/ Мы пох / лопаем / сейчас повтор движений
А потом скорей, скорей ритмичные удары ладошек об пол
Шлепай, шлепай веселей.
Методические рекомендации:
Первые три строчки произносятся с ярко выраженной ритмической
пульсацией, нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную
долю.
Последние две строчки приговариваются в ускоренном темпе.
«ТРА-ТА-ТА» карточка №9
РУСС. НАРОДНАЯ ПОТЕШКА
Задача: Развитие крупной моторики, координации движений.
Тра-та-та!Тра-та-та! Дети хлопают в ладоши
Вышла кошка за кота!
За кота Котовича, делают шлепки по коленям двумя
руками одновременно
За кота Петровича! Делают шлепки по коленям двумя
двумя руками поочередно
Методические рекомендации:
Текст произносится медленно ритмично, на распев. В первой строке хлопки в
ладоши приходятся на каждую сильную долю: / тра - та- / та и т. д
«ПОСКОК» карточка №10
Задача: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого
пружинного шага.
Скок, скок - поскок продвигаются вперед
Молодой дроздок, прыжками
По водичку пошел, идут мягким пружинным
Молодичку нашел. шагом
Молодиченька, сужают круг
Невеличенька,
/ Сама с вершок, присаживаются
Голова с горшок. прикладывают ладони к щекам
покачивают головой.
Ход игры
Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях, кулачки прижаты к плечам -
имитируют крылышки. В центре круга -птичка (игрушка)
Методические рекомендации:
Текст игры произноситься не спеша, ритмично. На слова
«сама с вершок» - интонация голоса повышается и делается небольшая пауза.