Валентина Поршнякова
Картотека культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
Умывание
Задачи на начало года: Формировать у детей базовые КГН, формировать навык правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло).
Формировать навык детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, вешать полотенце на место.
Акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки. Учить ополаскивать мыло после его использования.
Темочки:
Задачи на середину года: Продолжать формировать навык у детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло.
Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки.
Проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно ополаскивать мыло с рук. Пользоваться индивидуальным полотенцем, снимать его с крючка.
Задачи на конец года: Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Закрепить у детей правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.
Совершенствовать у детей осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.
Питание
Задачи на начало года: Формировать у детей навык держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.
Формировать навык пользоваться салфеткой после еды.
Задачи на середину года: продолжать формировать у детей навык есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.
Задачи на конец года: закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными зубами, брать из общей тарелки хлеб, булочки. Печенье.
Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя (котлеты и т. д.) гарниром, доедать пищу до конца, не оставляя её за щекой.
Одевание – раздевание
Задачи на начало года: формировать у детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.
Упражнять в использовании разных видов застёжек (пуговицы, молнии, липучки).
Формировать навык словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.
Формировать у детей навык видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.
детей складывать одежду в шкафчики в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Задачи на середину года: Формировать у детей умение снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.
Продолжать формировать у детей навык замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Продолжать закреплять умение аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.
Продолжать воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.
Продолжать формировать навыки самообслуживания. Самостоятельно сушить (класть на тепловые радиаторы) варежки и помогать воспитателю сушить штаны.
Продолжать формировать навык замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность.
Задачи на конец года: закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно.
Закрепить навык выворачивать вещи на лицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застёжек.
Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застёжек.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Закреплять умение правильно надевать обувь.