Людмила Владимировна Сазанова
Картотека коррекционно-развивающих игр для детей 2-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Подбери колёса к машине».
Цель: Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в различении и соотнесении 4-х основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
Материал: картинки (машины 4-х основных цветов без колёс, крышки –колёса(4-х цветов).
2. Игра «Шарик зайчика».
Цель: коррекция мышления на основе упражнения в узнавании и различении.
Публикация «Картотека коррекционно-развивающих игр для детей 2-го года жизни» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Описание: У зайчика была любимая игрушка – шарик, а у белочки – кружочек. Белочка утверждала, что её кружок похож на шарик зайчика. Рассмотри картинку и покажи только те предметы, которые похожи на шар зайчика, покажи пальчиком кружочки. Любимый шарик у зайчика улетел. Ведь с шариками это постоянно случается. Помоги зайчику нарисовать ниточки к шарикам.
Материал: картинка на которой изображены зайчик, белочка и разнообразные предметы – яблоко, арбуз, мяч, круглая тарелка.
3. Игра «Грибная полянка».
Цель: коррекция мышления на основе упражнения в различении и соотнесении цвета.
Описание: После летнего дождя на лесной полянке выросло много грибов с красными и жёлтыми шляпками.
Два друга ежа пришли туда на лесную полянку с корзинками. Помоги одному ежу собрать грибы с красной шляпкой, другому грибы с жёлтой шляпкой.
Материал: игрушки – 2ежа, 2корзинки-коробки, грибы с жёлтыми и красными шляпками.
4. Рассказывание сказки «Репка».
Цель: коррекция вербальной памяти на основе запоминания.
Разложить картинки по тексту.
Материал: картинки по сказке «Репка».
5. Игра «Закрой окошечки в домике».
Цель: коррекция мышления на основе упражнения в сравнении по сходству и различию.
Описание: найти и выложить на игровом поле (домике) соответствующие геометрические фигуры.
Материал: Домики с окошечками разной геометрической формы, отдельные геометрические формы – круг, квадрат, прямоугольник, призма-«крыша».
6. Конструирование из палочек: домик, ёлочка.
Цель: коррекция мелкой моторики на основе упражнения в раскладывании палочек по образцу, показу.
Материал: палочки, картинка – образец.
7. Игра «Посади огород».
Цель: коррекция мышления на основе упражнений в сравнении по сходству и различию.
Описание: педагог показывают картинку с изображением девочки-огородницы с корзиной овощей. Ребёнок получает лист, поделенный на 3 части - это огород. Ребёнок должен помочь огороднице правильно рассадить семена будущих овощей. Жёлтые пуговицы – лук, красные – помидоры, зелёные – огурец. Овощи нужно посадить как у огородницы.
Показать образец, предложить выполнить.
Материал: лист бумаги, поделенный на 3 части.
8. Игра «Найди пуговицу, которая оторвалась от пиджака клоуна».
Цель: коррекция мелкой моторики на основе упражнения в раскладывании пуговиц разной формы и цвета.
Материал: картинка – клоун, пуговицы разного цвета – жёлтые, красные, зелёные.
9. Игра «Сложи снеговика из пуговиц».
Цель: коррекция мелкой моторики на основе упражнения в раскладывании цветных и разных по величине пуговиц.
Описание: рассмотреть снеговика (картинку, предложить составить его из пуговиц (большой, поменьше, маленький).
Материал: картинка (снеговик, пуговицы разной величины и цвета.
10. Игра «Два домика».
Цель: коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.
Описание: большие картинки будут жить в большом домике – вот тут. А маленькие картинки будут жить в маленьком домике. Разложи картинки.
Материал: 2домика (коробки, картинки (игрушки) – большие и маленькие.