Получи документы

Картотека кинезиологических упражнений

Телешева Анна
Картотека кинезиологических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

1. Массаж ушных раковин.

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

2. Перекрестные движения.

Выполняйте перекрестные

координированные движения

одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

3. Качание головой. Дышите

глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из

стороны в сторону.

4. Симметричные рисунки.

Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные

Публикация «Картотека кинезиологических упражнений» размещена в разделах

рисунки (можно прописывать простые геометрические фигуры).

5. Дыхательная гимнастика.

Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.

6. Качаем палочку. Упираясь

концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно

палочке, стараясь не уронить ее. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать палочку (2-3 раза).

7. Потряхивание. Зажать шар в руке и производить максимально свободные

движения в лучезапястном суставе.

8. Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую).

9. Яйцо. Сядьте на пол,подтяните колени к животу, обхватите их руками, голову спрячьте в колени. Раскачивайтесь из стороны в сторону, стараясь расслабиться.

10. Хлопните несколько раз в

ладони, чтобы пальцы обеих рук

соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а

потом вниз.

11. Закройте глаза. Попробуйте

опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку (ключ, пуговица, скрепка и т. д.).

12. Упражнения в парах : встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров

выполняет движение руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

13. Вращаем палочку. Зажать конец палочки средним и указательным пальцами правой руки. Длинный конец палочки должен находиться дальше от

груди. Перевернуть палочку и вложить ее длинным концом в левую руку (между указательным и средним

пальцами). Очередным поворотом

вложить ее в правую руку и т. д.

Происходит вращение палочки.

14. Перекаты (выполняется по

возможности расслабленной кистью). Перекатывать шарик между пальцами. Шарик помещается между большим и

указательным пальцами. Указательный палец перекатывает шарик как вдоль,

так и поперек большого пальца.

Повторить упражнение остальными пальцами.

15. Колечко. Поочередно и как

можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от

указательного пальца к мизинцу) и в

обратном (от мизинца к указательному

пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно,

затем вместе.

16. Кулак—ребро—ладонь.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок

выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой

рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами

(«кулак—ребро—ладонь»,

произносимыми вслух или про себя.

17. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к

себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После

этого одновременно смените

положение правой и левой рук в

течение 6—8 смен позиций.

Добивайтесь высокой скорости смены положений.

18. Сядьте на пол «по-турецки»,

положите руки на диафрагму.

Поднимая руки вверх, сделайте вдох, опуская руки, — выдох.

19. Снеговик. Стоя. Представьте,

что вы только что слепленный

снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна,

пригрело солнце и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи,

расслабляются руки и т. д. В конце упражнения мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды.

20. Сидя, согните руки в локтях,

сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей.

Затем расслабьте руки и встряхните.

21. Поглаживание лица: приложите ладони ко лбу, на выдохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками

со лба через темя на затылок, с затылка на шею.

22. Вытяните руки перед собой,

сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправлено, затем

разнонаправлено, сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте одновременно с движениями рук

широко открывать и закрывать рот.

23. Бегущие пальцы. Перебирать

всеми пальцами вдоль карандаша (палочки) от одного конца до другого

вперед и назад.

24. Тигр кусает шар. Сжать шар

между большим иуказательным

пальцами, при сдавливании шар

держать очень плотно,добиваясь ощущения ломоты и растягивания.

Аналогично сжимать шар между другими пальцами, максимально вставляя шар в межпальцевый промежуток.

25. Задержка дыхания. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так

долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе.

26. Следите глазами по контуру

воображаемой фигуры (круг,

треугольник, квадрат) или цифры.

27. Делайте движения челюстью в разных направлениях.

28. Самомассаж ушных раковин:

зажмите мочку уха большим и

указательным пальцами, разминайте раковину снизу вверх и обратно. Потяните ушные раковины вниз, в

сторону и вверх.

29. Упражнения в парах : встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера.

Совершайте движения,аналогичные велосипеду.

30. Ползущий карандаш.

Удерживая карандаш между пальцами, ослабить зажим настолько, чтобы карандаш медленно сполз вниз.

31. Обезьяна хватает персик. С

силой сжимать в руке шар, который располагается прямо в середине ладони.

32. Стоя, опустите руки, сделайте быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам, ладонями вверх. Затем,

медленно выдыхая, опустите руки вдоль тела ладонями вниз.

33. Полет. Стоя. Сделайте несколько сильных взмахов руками, разводя их в

стороны.

34. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно.

Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой

рукой.

35. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем

хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

36. Сидя на полу, вытяните ноги

перед собой. Совершайте движения пальцами обеих ног, медленно сгибая и

выпрямляя их сначала вместе, затем поочередно. Добавьте синхронные

движения кистями рук.

37. Шаги. Зажать карандаш между вторыми фалангами указательного и

среднего пальцев и делать шаги по столу. Следить, чтобы карандаш не выпал из пальцев.

38. Когти дракона сжимают

жемчужину. Взять шар в щепоть. Все пять пальцев давят на поверхность шара, как бы мнут его. Затем перекатывать шарик, сжимая его между

кончиками пальцев.

39. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

40. Домик. Соедините концевые

фаланги выпрямленных пальцев рук.

Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем

наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

41. Постучите каждым пальцем

правой руки по столу под счет «один, один-два, один-два-три и т. д.».

42. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним

пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте

то же левой рукой.

43. Раскатывайте на столе

небольшой воображаемый комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

44. Удерживаем палочку. Брать

палочку за концы и удерживать ее на весу поочередно указательными

пальцами обеих рук, средними

пальцами и т. д.

45. Раздавим орех. Положить шар в центр ладони левой руки, а сверху

положить центром ладони на шар правую руку. Сдавливать шар с обеих

сторон, как бы пытаясь его раздавить. Осуществлять сжатие с максимальным

напряжением, чередовать напряжение с расслаблением, не выпуская шар из

руки.

46. Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги.

Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать

одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При

выполнении этого упражнения

почувствуете, как расслабляются глаза

и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно

увеличится эффективность работы всего мозга.

47. Ухо — нос. Левой рукой

возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо.

Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положе-

ние рук «с точностью до наоборот».

48. Добываем огонь. С

напряжением прокатывать палочку между соединенными ладонями.

49. Уголек на ладони.

Подбрасывать шар на ладони

попеременно левой и правой рукой. Затем подбрасывать два шара двумя руками одновременно.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.

Картотека упражнений по биоэнергопластике «Лопаточка» Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. «Чашечка» Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки. «Иголочка» Пальцы.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, "Какая игрушка?" В.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека кинезиологических упражнений
Опубликовано: 19 июля 2020 в 10:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека кинезиологических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Телешева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД