Оксана Васильева
Картотека индивидуальной работы для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Создание комфортных условий для обучения и развития ребёнка.
Помощь ребёнку в преодолении трудностей.
Поддержка и мотивация ребёнка.
Сотрудничество с родителями ребёнка.
Оценка прогресса ребёнка и внесение коррективов в план работы.
Задачи:
Развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, речевого аппарата, познавательных способностей, социального взаимодействия.
Адаптация игр, занятий и продуктивной деятельности под индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Обеспечение безопасности, доступности, интереса и похвалы в процессе работы.
Темочки:
Сортировка Развитие мелкой моторики и координации движений Предметы разных цветов, форм и размеров Ребёнку предлагается рассортировать предметы по цвету, форме или размеру
Угадай звук Сенсорное развитие Различные звуки (например, звуки природы, музыкальные инструменты) Ребёнку предлагаются различные звуки, а он должен угадать, что это за звук
Расскажи историю Речевое развитие Картинки или игрушки Ребёнка просят рассказать историю, используя картинки или игрушки
Головоломка Познавательное развитие Головоломки или задачи Ребёнку предлагают решить головоломку или задачу
Ролевая игра Социальное развитие Игрушки или предметы для ролевой игры Ребёнок играет в ролевую игру, например, в «Доктора» или «Магазин»
Рисование Развитие творческих способностей, моторики, координации движений Краски, карандаши, мелки Предложите ребёнку нарисовать картинку на заданную тему. Помогите ему выбрать цвета и формы. Поощряйте его за старания
Лепка Развитие творческих способностей, мелкой моторики Пластилин, глина, солёное тесто Предложите ребёнку слепить что-нибудь из пластилина или глины. Помогите ему размять материал и придать ему форму. Похвалите его за работу
Аппликация Развитие творческих способностей, сенсорики Бумага, ткань, природные материалы Предложите ребёнку сделать аппликацию из бумаги или ткани. Помогите ему вырезать детали и приклеить их на основу. Покажите ему, как красиво получилось
Конструирование Развитие пространственного мышления, моторики Кубики, конструктор, природный материал Предложите ребёнку построить что-нибудь из кубиков или конструктора. Помогите ему соединить детали. Поиграйте вместе с ним с построенной конструкцией
Эта картотека представляет собой лишь примерный план индивидуальной работы с детьми средней группы с ОВЗ. Важно учитывать индивидуальные потребности и возможности каждого ребёнка, чтобы обеспечить ему наиболее эффективную и комфортную работу.