МААМ-картинки

Картотека игровых упражнений по развитию звуковой культуры речи детей

Елена Тарыбаркина
Картотека игровых упражнений по развитию звуковой культуры речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игровое упражнение "Улитка".

Упражнение направлено на отработку длительного произнесения звуков [c] [ш] [ж] [р] [з]. Понадобится игровое поле и пять картинок - символов звуков : для [с] на карточке нарисован воздушный шар, [с] - комар, [з] - змея, [ж ]- жук, [р] - тигр.

На игровое поле выкладывается определённый символ. Воспитатель даёт образец выполнения задания. Ребёнок должен добраться до центра спирали улитки, произнося звук. Фишка движется только при правильном произнесении.

2. Игровое упражнение "Полянка".

Публикация «Картотека игровых упражнений по развитию звуковой культуры речи детей» размещена в разделах

Упражнение направлено на отработку произнесения звуков [ц] [ч] [ж].

Понадобится игровое поле с изображением цветов.

Ребёнок должен перелететь с цветка на цветок, имитируя жужжание - для звука [ж], перепрыгнуть с цветка на цветок со звукоподражанием - для [ц], и [ч].

3. Игровое упражнение "Лабиринт".

Упражнение направлено на отработку произнесения звука [р]. Понадобится игровое поле, представляющее собой лабиринт, в центре которого находится гараж. Ребёнок должен загнать машину в гараж, имитируя звук мотора - [р-р] .

4. Игровое упражнение "Самолёт".

Упражнение направлено на отработку произнесения звука [л]. Понадобится игровое поле с изображениями облаков и самолёта.

Ребёнок должен перелететь с облака на облако, правильно произнося звук [л-л].

5. Игровое упражнение "Узоры".

Упражнение направлено на дифференциацию звуков [з] -[ж].

Понадобится игровое поле, разделё нное пополам по горизонтали : верх-владения жука, низ - комара. Ребёнок должен жужжать, залетая к жуку, и звенеть - к комару. Фишка (палец) по ходу узора движется только при правильном произнесении звуков.

6. Игровое упражнение "Едем на поезде ".

Ребёнок составляет из картинок поезд и называет каждую картинку. Как вариант, воспитатель может изначально составить поезд, но картинки положить лицом вниз. Ребёнок переворачивает картинки, выясняя, кто едет на поезде или, что везёт поезд, и называет предметы. Также можно использовать силуэтное изображение поезда, предметные картинки можно подбирать на разные звуки.

7. Игровое упражнение "Лесенка -чудесенка".

Ребёнок в виде лесенки раскладывает предметные картинки на столе. Поднимаясь по ступенькам вместе с каким-нибудь персонажем, он называет каждую картинку. Если слово произносится неправильно или картинка называется неверно, движение останавливается. Можно ввести элемент соревнования, когда два ребёнка поочерёдно поднимаются каждый по своей лесенке на скорость.

8. Игровое упражнение "Весёлая дорожка".

Воспитатель выкладывает перед ребёнком дорожку из картинок, либо ребёнок выкладывает её сам. По этой дорожке едет машина или идёт какой-то персонаж, а ребёнок по ходу движения называет каждую картинку.

9. Игровое упражнение "Что везёт машина?".

В кузове машины лежат предметные картинки. Ребёнок, поочерёдно вынимая картинки, должен отчётливо назвать их. Если картинка названа неправильно или нечётко, она вновь кладётся в кузов.

10. Игровое упражнение" Чудесный мешочек"

Это задание аналогично предыдущему, только картинки лежат в мешочке или шкатулке. Ребёнок, не глядя, берёт картинку и называет её лишь после того, как она оказалась в руке или на столе.

11. Игровое упражнение Строим дом".

Из картинок, названия которых нужно отработать, ребёнок выкладывает домик, отчётливо называя каждую картинку. Воспитатель может заранее положить картинки в виде домика изображением вниз, а ребёнок будет переворачивать картинки и называть каждую. Можно попросить ребёнка назвать нижний (верхний, левый, правый) ряд картинок - кирпичиков.

12. Игровое упражнение Волчок".

Воспитатель раскладывает картинки вокруг волчка, который можно сделать из кружка со стрелкой, проткнутой спичкой или палочкой. Ребёнок вертит волчок т называет ту картинку, на которую указывает стрелка.

13. Игровое упражнение "Поле чудес".

Как и в предыдущем задании, перед ребёнком разложены картинки. За основу можно взять расчерченный лист бумаги или шахматную доску. По командам воспитателя ребёнок начинает движение с отмеченной клетки. В том месте, где остановился, нужно назвать картинку.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию звуковой культуры речи Картотека дидактических игрДид. игра «Звуковая дорожка»Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи. Описание.

Картотека игр и игровых упражнений с парашютом «Волны» или /«Пламя» Возраст: 2-7 лет. Цель: раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движений, внимания, развитие чувства ритма,.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Картотека упражнений по звуковой культуре речи (Младшая группа) Карточка №1 Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение.

Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук «Ы» в младшей группе Воспитатель: Дата: Тема: Звук «Ы» Возраст: 3- 3,6 года Группа: младшая Форма: игровая. Цель: Формирование интереса к речевой деятельности,.

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Презентация «Развитие звуковой культуры речи посредством игр и игровых упражнений» 2 слайд Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры.. Звуковая сторона речи – средство, позволяющее каждому.

Картотека игровых упражнений на релаксацию Картотека игровых упражнений на релаксацию ДОЖДЬ Приплыли тучи дождевые: -Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут как живые: -Пей, рожь пей! И.

Занятие по развитию звуковой культуры речи «Звук [о]» ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [О] Цел и: отрабатывать четкое произношение звука [о]; учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игровых упражнений по развитию звуковой культуры речи детей
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игровых упражнений по развитию звуковой культуры речи детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарыбаркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД