МААМ-картинки

Картотека игрового самомассажа

Людмила Мухачёва
Картотека игрового самомассажа
▼ Скачать + Заказать документы

Массаж биологически активных зон

«Утка и кот»

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет  (Поглаживать шею ладонями сверху вниз)

Всех утят с собою, 

А за ними кот идет,  (Указательными пальцами растирать крылья носа)

Словно к водопою.

У кота хитрющий вид,  (Пальцами поглаживать лоб от середины к вискам)

Их поймать мечтает! 

Не смотри ты на утят  (Раздвинуть указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха.)

Не умеешь плавать! 

Публикация «Картотека игрового самомассажа» размещена в разделах

Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)

«Дождик»

Дождик бегает по крыше (Встать друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг друга по спине)

Бом! Бом! Бом! 

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите -  (Постукивание пальчиками)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте -  (Поколачивание кулачками)

Бом! Бом! Бом!

А уйду - тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше -  (Поглаживание ладошками.)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Оздоровительный массаж всего тела

«Чтобы не зевать от скуки»

Чтобы не зевать от скуки, постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки, и немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.

Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,

Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать: раз-два-три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

По сухой лесной дорожке- топ-топ-топ-топочут ножки.

А теперь уже, гляди, ходит-бродит вдоль дорожек

Добрались и до груди. Весь в иголках серый ежик.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.  

Массаж ушей

«Наши ушки»

Загнуть руками уши вперед (4 раза);

прижать руками ушные раковины, затем отпустить;

потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза);

Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».

Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустить.

Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз.  

Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать. Поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд.  

Растирание ушей ладонями.

Массаж спины

«Кто пасется на лугу»

Далеко, далеко (Встать друг за другом паровозиком, положить руки на

плечи впередистоящего ребенка и похлопать по плечам).

На лугу пасутся  (Загнуть большой палец на правой руке и рисовать четырьмя остальными пальцами змейку вдоль позвоночника впередистоящего.)

Ко (Покачать плечами вперед-назад.)

-Козы? (Наклонить голову вперед)

Нет, не козы! (Покачать головой вправо-влево.)

Далеко, далеко (Повернуться на 180 и повторить движения 1 куплета)

На лугу пасутся

Ко…Кони? Нет, не кони!

Далеко, далеко (Опять повернуться на 180 и повторить те же движения)

На лугу пасутся

Ко…Коровы? (Повернуться на 90, покачать головой, руки на поясе)

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко, (Постепенно присесть. На последний слог быстро встать)

Будете здоровы!  (и поднять руки вверх.)

Су-Джок шарами

«Капустка».

( упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой)

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке).

Су-Джок с кольцом

 «Фрукты»

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит.  «Ну – кА, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

(Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко)

Фрукт для вас и для нас. (Дети катают шарик по ладошке.)

«Игрушки»

упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (дети катают Су-Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су-Джок между ладоней)

Сухой бассейн

Горох 

Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.  

В миску сыпали горох

И пальцы запустили, 

Устроив там переполох, 

Чтоб пальцы не грустили

Фасоль

На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.  

В миске не соль, совсем не соль, 

А разноцветная фасоль.  

На дне — игрушки для детей, 

Мы их достанем без затей.  

Тесто 

Опустить кисти рук в «бассейн» и изображать, как месят тесто.  

Месим, месим тесто, 

Есть в печи место.  

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.  

Зарядка 

Сжимать и разжимать кулачки в «сухом бассейне».

Пальцы делают зарядку, 

Чтобы меньше уставать.  

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.  

Напрягаем пальцы 

(Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.  )

Только уставать начнем, 

Сразу пальцы разожмем, 

Мы пошире их раздвинем, 

Посильнее напряжем.  

Точечный массаж. Массаж бедра

«Дождик»

Дождик, дождик, капелька. (Легко, в ритме стихотворения по бедрам от колена вверх)

Водяная сабелька, (Делают пилящие движения)

Лужу резал, лужу резал, (ребрами ладоней)

Резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал. (Поглаживают ладошками)

Массаж лица и рук

«Умывальная песенка»

Хуже наказанья – (Качают головой из стороны в сторону.)

Жить без умыванья.

Все ребячьи лица (Мягкими движениями)

Обожают мыться. (Проводят ладонями по лицу сверху вниз.)

Без воды, без мыла – (Растирают ладонями нос.)

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно – вымыться не трудно! (Растирают ладонями уши.)

Чистым быть чудесно! (Потирают ладони друг о друга.)

Теперь нос чистый, (Прикасаются указательным пальцем к носу.)

Теперь рот чистый. (Показывают пальчиком на рот.)

И подбородок чистый. (Прикасаются пальцем к подбородку.)

И глазки блестят – (Прикасаются к внешним уголкам глаз.)

Весело глядят. (Протягивают ладошки вперд.)

Массаж лица

«Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы, (Мягко проводят пальцами по векам, носу)

И щчки, и лобики, (щекам, лбу)

Даже – усы. (ещ раз по крыльям носа.)

И доброе слово друг дружке (Поглаживают ладонями ушки)

Мяукнули в чистые ушки.

Массаж лица

«Нос, умойся!»

Кран, отройся! (Показывают правой рукой, как отрывают кран.)

Нос, умойся! (Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Мойтесь сразу оба глаза. (Мягко проводят пальцами по лбу.)

Мойтесь, уши, (Ладонями растирают уши.)

Мойся, шейка! (Мягко поглаживают шею спереди.)

Шейка, мойся хорошенько! (Поглаживают шею ладонями, движениями от основания черепа вперд груди.)

Мойся, мойся, обливайся! (Легко гладят щки.)

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! (Трут ладонями друг о друга.)

Массаж рук

«Петушиная семья»

Петя, Петя-петушок (Качают головой вправо-влево.)

Поднял красный гребешок, (Прижимают ладошки друг к другу, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове («гребешок»)

Громко-громко закричал, (

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна с использованием самомассажа Цель. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после дневного сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния.

Использование приёмов самомассажа в работе логопеда Тарасова Татьяна Михайловна Использование приёмов самомассажа в работе логопеда. Логопеды в своей работе используют самые разнообразные.

Использование здоровьесберегающих технологий и элементов самомассажа на музыкальном или логоритмическом занятии для детей 4–5 Авторская методическая разработка Автор: Михальская Светлана Николаевна,1 квалификационная категория. Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский.

Картотека нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования 1. Нестандартное физкультурно-игровое оборудование «Мальчикам и девочкам» Автор и изготовитель пособия: инструктор по физической культуре.

Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.

Консультация для родителей «Использование детского самомассажа» Консультация для родителей: «Использование детского самомассажа».Даже самые маленькие дети с удовольствием включаются в процесс игрового.

Консультация «Использование самомассажа, как нетрадиционного метода логопедического воздействия» Использование самомассажа, как нетрадиционного метода логопедического воздействия в работе по коррекции задержки речевого развития с детьми.

Памятка для родителей дошкольников младшего возраста по пальчиковой гимнастике и приёмам самомассажа Цель- повысить компетентность родителей по вопросу развития речи детей младшего возраста по средствам пальчиковых игр и приемов самомассажа;.

Роль массажа и самомассажа в сенсорном воспитании дошкольниковРоль массажа и самомассажа в сенсорном воспитании дошкольников БДОУ «Детский сад комбинированного вида №33» Учитель-дефектолог СП «Лекотека» Железнова Людмила Павловна Роль массажа и самомассажа в.

Конспект занятия «Игры и упражнения с элементами самомассажа» Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игрового самомассажа
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 20:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игрового самомассажа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мухачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД