Светлана Баруткина
Картотека игр-экспериментов в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто живёт в воде»
Цель: Развитие познавательного интереса и воображения.
Материалы и оборудование. Синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист
Ход.
Художественное слово
Водяные человечки
Целый день плескались в речке.
А потом залезли в тазик
Искупаться ещё разик.
Публикация «Картотека игр-экспериментов в летний период» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лето
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Темочки
В песочнице живут песочные человечки, а в воде (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Педагог предлагает детям синий и голубой карандаши или акварельные краски и просит их самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.
Результат. Дети изображали водяных и песочных «человечков».
Вывод. Если проявить фантазию, с помощью карандашей или красок можно создать воображаемых песочных и водяных человечков на бумаге.
«Что легче, что тяжелее?»
Цель: Выявление, что песок легче камней.
Материалы и оборудование. Стаканы, песок, камни, мелкие игрушки.
Ход.
Дети берут два стакана с водой. В первый высыпают из ложки камушки, во второй — песок. Камушки опускаются на дно стакана быстрее, чем песок.
Результат. Дети насыпали в стаканы с водой песок и камни, определяли, что легче, а что тяжелее.
Вывод. Песок легче камней.
«Секретики в песке»
Цель: Обнаружение свойства песка.
Ход.
Педагог прячет в песок разные мелкие игрушки.
Можно спрятать всё в песок,
А потом идти искать,
1, 2, 3 — бери совок.
Постарайся угадать:
Где утёнок, где машинка,
Шарик, палочка, резинка?
Ты копай, копай, копай,
Все находки доставай!
Дети погружают руки в песок и проговаривают свои ощущения (песок тёплый, приятный, ласкает пальчики, сыплется, легко копается). Затем отыскивают названные в стихотворении предметы. Педагог предлагает детям поиграть с песком. Дети пробуют лепить куличики из сухого песка. Они рассыпаются. Педагог спрашивает, что нужно сделать, чтобы куличики получились (полить песок водой).
Результат. Дети выявляли свойства песка
Вывод. Песок легко копается, поэтому в земле прячут клады, закапывают «секретики». Сухой песок не лепиться, его нужно полить водой.
«Песок сохраняет форму»
Цель: Формирование представления детей о свойствах мокрого песка.
Материалы и оборудование. Формочки, песок, поднос, вода.
Ход.
Дети лепят куличики из мокрого песка, выкладывают их на поднос и убеждаются, что мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которой он находился.
Результат. Дети лепили куличики, выявляли свойства мокрого песка
Вывод (помогает сформулировать воспитатель): когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом, поэтому мокрый песок сохраняет форму ёмкости.
«Песок не растворяется в воде»
Цель: Показать детям, что песок не растворяется в воде.
Материалы и оборудование. Стаканы, вода, песок.
Ход.
Дети насыпают в стакан 1/3 песка и заливают его водой, перемешивают.
Спустя некоторое время (после физкультминутки) дети сливают воду, песок остаётся на дне.
Результат. Дети определяли свойства песка.
Вывод. Песок не растворяется в воде.
«Движение песка»
Цель: Знакомство детей с тем, что сухой песок не держит форму, он движется.
Материалы и оборудование. Воронка, песок.
Ход.
Дети берут воронку, насыпают через неё песок в одно и то же место, постепенно образуя конус. Замечают, что то в одном, то в другом месте возникают «сплывы».
Результат. Дети насыпали песок через воронку, образуя конус, и наблюдали за его движением.
Вывод. Песок движется, его движение похоже на течение воды.