Калиновская Наталья
Картотека игр для тематической недели «Герои любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Хороводная игра «Аленький цветочек»
Цели: развитие координации, ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Аленький цветочек.
Аленький цветочек,
словно огонечек дети идут хороводным шагом
Раз, Два, три –
повернись, Алена ты
названный ребенок поворачивается спиной в круг
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Публикация «Картотека игр для тематической недели „Герои любимых сказок“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!
все дети поворачиваются лицом в круг
Пальчиковая игра «В гостях у сказки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания детей, мелкой моторики рук.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных,
начиная с мизинца)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец)
С/р игра «Библиотека»
Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; создание интереса к работе библиотекаря; знакомство с правилами пользования книгой.
Давайте запомним эти правила:
1. Книгу нужно пересматривать за уголок страницы
2. Книгу нельзя рвать и пачкать
3. Книги читают за столом.
(Презентация книг самоделок, выполненных родителями с детьми)
Воспитатель: Мы словно попали в волшебное царство:
В нем тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Я буду директор. Меня зовут Любовь Вячеславовна. Сегодня я хочу познакомить вас с библиотекой.
Загадка:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал.
Значит ты ….
Читатель
Вы хотите быть читателями?
Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей)
Загадка:
Таблетки и микстуру
Вам продает аптекарь,
Учебники и книги
Найдет нам….
Библиотекарь
Дети дают ответы, кто будет библиотекарь.
Мы были с вами на экскурсии в библиотеке. Давайте вспомним какие отделы работают в библиотеке? (абонемент, читальный зал, гостиная, книжная мастерская)
Загадка:
Друг за другом, ровно в ряд,
Дружно карточки стоят,
Чтоб помочь любому смог,
Существует….
Каталог.
(Что это-)
Кто дал правильный ответ, тот и будет работать на абонементе. (На нём заполняют формуляр. Рассказывают о книгах)
Загадка:
Кто отгадает?
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…
Книга.
1 библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент.
Наполнено царство таинственным светом,
Здесь спряталась где то в тени тишина.
И, слышно дыханье на каждой странице
И можешь услышать книг голоса…
Мы рады видеть вас!
У нас новое поступление книг. Прошу вас пройдите, Прошу знакомьтесь. (показывает книги и рекомендует их)
Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке. (ответы детей)
Молодцы, вы правила хорошо знаете.
Дети выбирают книги.
Максим тебе нравится эта книга?
Маша, а тебе что понравилось?
Если вам понравилось, подойдите, я запишу вам книгу.
(библиотекарь заполняет формуляр)
2 библиотекарь: Я приглашаю вас в читальный зал.
В этом зале есть старые книги,
А есть новые.
Их все невозможно прочесть.
Но каждая дарит нам радость познанья,
Поэтому надо их свято…. Беречь.
Доктор – мастеровой: В нашей библиотеке есть книжная мастерская.
Ребята, я доктор мастеровой приглашаю всех желающих помочь мне в ремонте книг, сделать закладки.
А для чего нужны закладки? (ответы детей: чтобы удобно было пользоваться книгой)
2 библиотекарь: Мы рады вас видеть. Познакомить с новыми книгами, необычными, рассмотрим журналы. Я предлагаю вам обратить внимание на эту книгу (показывает и рассказывает)
После этого дети самостоятельно выбирают книги, журналы и садятся их рассматривают.
Раздается телефонный звонок.
Директор библиотеки: Алло?
Продавец склада – магазина: Здравствуйте! К нам поступила новая литература. Вы хотели бы их приобрести для своей библиотеки? Они очень красочные и интересные.
Директор: Хорошо, давайте оформим заказ, заполним документ, присылайте курьера.
Шофер – курьер: Оформим заказ. Подписывает документ.
Директор: Когда вы нам привезете заказ?
Шофер: В течение дня.
Директор: Скоро нам привезут новые книги, мы приглашаем вас познакомиться с ними.
Шофер: Привез заказ.
Игра – импровизация "Два жадных медвежонка" (венгерская сказка)
Задачи: учить детей понимать образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу; создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость.
Домик – Медведица.
Старший медвежонок.
Младший медвежонок.
Лиса.
Рассказчик.
Подготовка к игре - драматизации.
• Чтение или слушание сказки и рассматривание картинок.
• Просмотр мультика.
• Изготовление домика – берлоги медведей.
. Изготовление масок (если нужно)
. Изготовление «сыра».
• Изготовление «пенька».
• Фартук с большим карманом для Лисы. В этот карман Лиса будет складывать «съеденные» куски «сыра».
• Мячик.
берлога медведей. Внутри домика сидит медведица. Рядом с домиком – пенёк.
Рассказчик: В одном густом – густом лесу жила старая медведица.
Медведица выходит из домика, в руках у неё корзинка. Она что - то собирает в неё.
Рассказчик: И было у медведицы два сына – медвежонка. Один был старший, а другой - младший.
Выбегают два медвежонка и играют в мяч. Медведица ставит корзинку, садится на пенёк и смотрит, как медвежата играют в мяч.
Рассказчик: Прошло время, и медвежата подросли.
Старший медвежонок отбрасывает мяч в сторону и подходит к медведице.
Старший медвежонок: Мама, мы с братом уже выросли, разреши нам пойти по белу свету счастья искать!
Младший медвежонок тоже подходит к медведице.
Младший медвежонок: Мама, пожалуйста, разреши!
Медведица: Ну, что ж! Идите! Вот вам корзинка с едой.
(Отдаёт корзинку старшему медвежонку.)
Только помните, никогда не расставайтесь друг с другом!
Старший медвежонок: (Уходит и машет рукой на прощанье.)
Хорошо, мама! До свидания!
Младший медвежонок: До свидания, мама!
(Идёт за старшим медвежонком и машет рукой на прощанье.)
Медведица: До свидания, медвежата!
(Машет рукой на прощание.)
Медвежата идут и поют песню на мотив песни «По малину в сад пойдём»
Песня «По малину в лес пойдём».
По малину в лес пойдём,
В лес пойдём, в лес пойдём.
Мы малины наберём,
Наберём, наберём.
Солнышко светит нам,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя,
ягодка - малинка!
В это время домик убирают и оставляют только «пенёк» на который кладут «сыр».
Рассказчик: Долго шли медвежата через поля и леса.
Старший медвежонок: (Заглядывает в корзинку.)
Посмотри, братик, в нашей корзинке ничего нет!
Младший медвежонок: (Заглядывает в корзинку.)
Куда же исчезла вся еда?
Старший медвежонок: Мы уже всё, что дала нам мама, съели!
Младший медвежонок: Что же делать? Я есть хочу!
Старший медвежонок: Я тоже голодный!
Младший медвежонок: (Замечает пенёк и показывает на него рукой.)
Смотри, братик, что это там лежит на пеньке?
Медвежата подходят к пеньку.
Старший медвежонок: Да, это - сыр! Давай разделим его поровну!
Младший медвежонок: Хорошо! Только как же его разделить поровну?
Старший медвежонок: У меня получится!
(Берёт сыр в руки.)
Младший медвежонок: А если тебе достанется больше чем мне? Нет! Лучше я буду делить сыр!
(Берётся руками за сыр и изображает, что тянет сыр к себе.)
Старший медвежонок: (кричит) Отдай сыр, братик! Я старший, поэтому мне делить! (Изображает, что тянет сыр к себе.)
Младший медвежонок: (кричит) Отдай сыр, братик! Я лучше тебя умею делить поровну! (Изображает, что тянет сыр к себе.)
Выходит Лиса и смотрит как медвежата перетягивают сыр.
Лиса: О чём вы спорите, медвежата?
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Замечают Лису и перестают тянуть сыр. Вместе) :
Мы не можем разделить сыр!
Лиса: Да разве это беда! Давайте я разделю сыр, чтобы каждому было поровну. Мне, что младший, что старший медвежонок - всё одно.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (вместе): Как хорошо! Дели сыр!
(Отдают сыр Лисе.)
Лиса берёт сыр и ломает его на больший и меньший куски.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат вместе и показывают на больший кусок):
Этот кусок больше!
Лиса: Тише, медвежата! Это не беда! Сейчас я разделю поровну!
Лиса кладёт меньший кусок на пенёк и отламывает от большего куска столько, что он становится меньшим. Лиса изображает, что ест сыр, а потом быстро кладёт его в карман.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат вместе и показывают на больший кусок):
И так неровно!
Лиса: (Изображает, что жуёт и облизывается.)
Сейчас ещё поделю и будет поровну!
Кладёт маленький кусок на пенёк и берёт большой. Отрывает от него такую часть, чтобы оставшаяся была как та, что лежит на пеньке. Меньшую часть кладёт на пенёк. Изображает, что ест оторванную часть и быстро кладёт её в карман. Облизывается и гладит свой живот.
Старший медвежонок и Младший медвежонок (Кричат, показывая на два кусочка сыра на пеньке):
Это маленькие куски!
Лиса: Ну, и что! Хоть и по малу, но поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!
(Лиса убегает.)
Медвежата берут в руки кусочки сыра и с удивлением смотрят на них, а потом друг на друга.
Старший медвежонок и Младший медвежонок: Лиса обманула нас!
Выходит рассказчик.
Рассказчик: Вот так бывает с теми, кто жадничает!
Развивающая игра «Гуси – лебеди»
Задачи: учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать внимательность, ловкость.
Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Игра малой подвижности «У оленя дом большой»
Цель: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
У оленя дом большой,
А у зайки маленький.
Олень сидит,
в окошко глядит.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай! Руки над головой изображают крышу дома.
Руки изображают крышу, но опущены вниз
Правым кулаком подпереть щеку; левая рука поддерживает правую.
Бег на месте.
Топать ногами, руки на поясе.
Имитация стука в дверь поочередно
правой и левой рукой
Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад.
Зазывные движения рукой
Протянуть руку с открытой ладонью
Игра на координацию речи с движением «В стадо»
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.
Мы вчера играли в стадо,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р»
(Встали, сделали «коготки» из пальчиков)
И мычали: «Му!»
(Сделали «рожки»)
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»
(Встали на четвереньки)
(Опять идут по кругу)
А она сказала строго:
- Что за шум такой у вас?
(Останавливаются)
Я детей видала много –
Таких вижу в первый раз.
(Слова воспитателя)
Мы сказали ей в ответ.
(Стоят в круге)
- Никаких детей тут нет!
(Поворачивают голову из стороны в сторону)
Мы не Пети и не Вовы –
(Загибают пальцы)
Мы собаки
(Встают на четвереньки)
И коровы!
(Делают рожки)
А она в ответ:
- Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
(Слова воспитателя. Дети идут по кругу друг за другом)
Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница».
Цель: предложение детям отремонтировать книги в книжном уголке; вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.
Распределение ролей: «Главный врач» – зав. библиотекой руководит процкссом, «доктора» («хирурги», «врачи-реаниматологи», «врачи-косметологи», «медсестры», «медбратья» ремонтируют книги, «санитары» выполняют неквалифицированную работу (приносят книги, накладывают пресс, расставляют «вылеченные» книги.
Отбор «пациентов»: «Медицинская комиссия» выбирает «пациентов», книги, которые будут «лечиться» первыми.
Установление диагнозов и выбор метода «лечения»: стереть надписи, подклеить страницы, отремонтировать обложку и т. д.
Выбор инструментов и лекарств: клей, скотч, бумага, ластик и т. д.
Симптомы болезни:
Рассохся и расклеился переплет
Оторвалась обложка
Выпали страницы
Исписаны страницы
Загнуты уголки страниц
Заболевшим книжкам прописано лечение:
Расправить загнувшиеся страницы;
Стереть ластиком карандашные пометки;
Подклеить страницы скотчем
Подклеить корешки цветной бумагой (или скотчем);
Обновить обложки.
Выбери правильное лечение и вылечи книжку!
Письмо от «заболевших» книг:
«Дорогие ребятишки! Мы живем в детском саду «Родничок» в группе «Растишки». Девочки и мальчики берут нас с полки почитать или просто посмотреть картинки. И от этого мы постарели, а когда-то мы были молодыми, красивыми, новенькими, просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Вы только посмотрите: обложки у нас порванные, странички разрисованы ручкой. Мы стали некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень хочется быть прежними и чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что найдутся хорошие детки, которые смогут нас «вылечить» и привести в порядок.
С уважением к вам – Книги»
Непосредственная работа по ремонту книг
Занимаясь ремонтом книг дети, увлекаются новым, по-настоящему полезным делом, включатся в работу с желанием и интересом. Ребята в ходе работы прочувствуют важность своей работы, самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь!
«Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания. А немного занятие – ремонт книг – превращается в интереснейшее дело!»
Выставка отремонтированных книг. Именно выставка отремонтированных книг является доказательством пользы работы «Книжкиной больницы». Все детские работы – живое свидетельство пользы данной работы Награда участникам проекта «Книжкина больница»
По ходу работы над проектом необходимо отмечать детей грамотой, сертификатом и т. д. Это дает возможность полнее ощутить важность своей работы.
Строительная игра «Теремок»
Цель: учение использовать в постройках деталей разного цвета; стимулирование обыгрывания постройки и включение ее в игру
Оборудование и материалы:
1) демонстрационный материал: образец постройки «Теремок», мелкие игрушки – фигурки животных, ширма.
2) Раздаточный материал - настольный деревянный конструктор.
Ход игры.
Вступительная.
1. Игровая мотивация:
Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок – не высок,
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто, в невысоком живет?
- Ребята, кто знает. Что такое теремок?
Теремок – это дом. (красочных иллюстраций)
А из какого материала можно построить дома?
- Дерево, кирпич, крыша из железа.
Давайте вспомним сказку «Теремок».
Какие животные жили в теремке?
А для этого нужно, отгадать загадки.
1. Эта маленькая крошка,
Рада даже хлебной крошке,
Потому дотемна,
В норке прячется она (мышь)
2. Летом, в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
Конечно же, лягушка.
3. Маленький, беленький.
По лесочку, прыг – прыг,
По снежочку, тык – тык. (Заяц)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее – лиса.
5. Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
6. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Молодцы, все загадки отгадали.
- Ребята, у них был один теремок – дом, они жили все вместе. А давайте мы им поможем и построим домики каждому из героев этой сказки.
Постройка образца.
- С чего начинаем строить дом? (фундамент)
Дальше строим стены, перекрытие и крышу.
- что есть еще в доме: (Окна, дверь)
Ребята теперь вы можете приступить к работе. Детали лежат перед вами. Работать будем дружно, соблюдать порядок. Дом строим вдвоем, помогая друг другу. А медведь оценит нашу работу.
Воспитатель в процессе оказывает помощь, дает советы.
Заключительная:
В конце занятия воспитатель раздает детям персонажей сказки «Теремок» (кроме медведя). С использованием игрушек обыгрываем постройки, заселяем жильцов.
Медведь анализирует постройки. Хвалит ребят.
М: - Ребята, а для чего вы построили теремки?
- Помочь животным.
М:- Я не буду разрушать ваши теремки, ведь строительный материла от этого портится, а я игрушки люблю и берегу их. Только еще не умею складывать кубики в коробку. Покажите мне, как нужно это делать.
Рефлексия:
- Ребята, вы молодцы, помогли животным, каждому построили, дома, а вам понравилось строить?
- А что мы сегодня строили?
- А что вам понравилось сегодня на занятии?
С/р игра «Книгоиздатели»
Цели: расширение естественно - научных представлений, уточнение знаний детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.
Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бумажной фабрики
до продавца книг
Музыкально – дидактическая игра «Чем ты занят, заяц?»
Задачи: продолжать знакомить с потешками и прибаутками; уточнять знания детей о потешках; учить детей передавать выразительно движения персонажей.
Педагог: Заяц, заяц, Чем ты занят?
Заяц: Кочерыжку Разгрызаю.
Педагог: А чему ты, Заяц, Рад?
Заяц: Рад, Что зубы не болят.
Выразительные движения: руки прижаты к груди, голова опущена, кисти рук сжаты в кулаки – ребенок имитирует разгрызание кочерыжки. Мимика: брови приподняты, на лице улыбка.
Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Цели: упражнение детей в выполнении различных действий, слушание текста и выполнение движений в соответствии с ним.
Ход игры: дети стоят в кругу, зайка (выбирается по считалочке) в середине и обыгрывает текст, затем подходит к кому- нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Игра – драматизация «Рукавичка»
Цели: развитие выразительности речи и пантомимики детей; закрепление знания содержания.
Персонажи: Ведущий, дед, собачка, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.
Материал и оборудование: Обруч, рукавички, изображение елок, прикрепленных к стульчикам. Маски-шапочки и элементы костюмов «дед», «собачка», «мышка», «лягушка», «зайчик», «лисичка», «волк», «кабан», «медведь».
Ход:
(Внести корзину с атрибутами).
Вос-ль: В этом сундучке, что-то есть… давайте посмотрим? (рассматривание костюмов)
(Костюмы: дед, собачка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.)
Вос-ль: (заглядывает в сундучок и достает рукавичку). А это что такое?
Дети: рукавичка.
Вос-ль: А из какой сказки звери и рукавичка?
Дети: Из сказки «Рукавичка».
Вос-ль: Молодцы! Давайте поиграем в эту сказку!
-Распределение ролей.
Дети самостоятельно одевают костюмы, маски в соответствии с ролью.
Логопед: Ребята, а где началась сказка?
Дети: Зимой в лесу!
Логопед: Правильно! Давайте закроем глаза и представим зимний лес!
Дети закрывают глаза. В это время воспитатель и логопед расставляют стульчики с прикрепленными изображениями елок.
Дети открывают глаза и показывают сказку «Рукавичка», сопровождая словами своего героя, а воспитатель словами автора.
Вос-ль:
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка.
Появляется дед, идет не спеша, осматривает деревья, снимает рукавички и одну нечаянно теряет. Собачка весело бежит рядом.
Вот бежит мышка,
Вос-ль: Как бежит мышка?
Логопед: Как говорит мышка?
По лесу бежит мышка, находит рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
Логопед: Ребята, как вы думаете, поместятся все звери из сказки в рукавичку?
Дети: Нет! Она маленькая!
Вос-ль: У нас же есть большой красивый обруч!
Логопед: Давайте, как будто обруч - это вход в рукавичку?
Дети соглашаются.
Вос-ль: А в это время лягушка - прыг-прыг!
Вос-ль: Как прыгает лягушка?
Логопед: Как говорит лягушка?
Лягушка находит рукавичку и спрашивает - Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:-Я, мышка - поскребушка. А ты кто?
Лягушка: - А я лягушка - попрыгушка. Пустите меня!
Мышка: - Заходи.
Лягушка заходит в обруч-рукавичку.
Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? двое.
Вос-ль: Вот бежит зайчик.
Вос-ль: Как бежит зайчик?
Логопед: Как говорит зайчик?
Зайчик подбегает к рукавичке и спрашивает
Зайчик:- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка – поскребушка.
Лягушка:-Я лягушка - попрыгушка. А ты кто?
Зайчик:- А я зайчик - побегайчик. Пустите меня!
Лягушка:- Заходи.
Зайчик заходит в обруч-рукавичку.
Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? трое.
Вос-ль: Тем временем по лесу бежала лисичка:
Вос-ль: Как бежит лисичка?
Логопед: Как говорит лисичка?
Лисичка увидела рукавичку и спрашивает
Лисичка:- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка – поскребушка.
Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.
Зайчик: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лисичка:-А я лисичка-сестричка. Пустите меня!
Звери соглашаются и пускают лисичку в обруч-рукавичку.
Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? четверо
Вос-ль: Глядь, бежит волчок – серый бочок и тоже к рукавичке.
Волчок:- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка – поскребушка.
Лягушка:-Я лягушка – попрыгушка.
Зайчик:-Я зайчик - побегайчик
Лисичка:-Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок:- А я волчок - серый бочок. Пустите меня!
Лисичка:- Ну иди!
Волчок заходит в обруч-рукавичку.
Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? пятеро.
Вос-ль: Откуда ни возьмись, бредет кабан:
Кабак:- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка – поскребушка.
Лягушка:- Я лягушка – попрыгушка.
Зайчик:- Я зайчик – побегайчик.
Лисичка:-Я лисичка-сестричка.
Волчок: -Я волчок - серый бочок. А ты кто?
Кабан: - А я кабан - клыкан. Пустите меня!
Волчок:- Вот беда, всем в рукавичку охота. Тебе и не влезть!
Кабан: - Как-нибудь влезу, пустите!
Волчок:- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Кабанан заходит в обруч-рукавичку.
Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? шестеро
Вос-ль: И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
Медведь: - Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:- Я мышка - поскребушка,
Лягушка:-Я лягушка - попрыгушка,
Зайчик:-Я зайчик – побегайчик
Лисичка:-Я лисичка-сестричка,
Волчок:-Я волчок - серый бочок
Кабан: - Я кабан - клыкан. А ты кто?
Медведь: - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите меня!
Кабан: - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Медведь: - Да как-нибудь!
Кабан: - Ну уж иди, только с краешку!
И медведь заходит в обруч-рукавичку.
Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? семеро
Вос-ль: Влез и этот. Стало так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нет рукавички.
Дед возвращается в лес, а собачка побежала вперед, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка залаяла - Гав-гав-гав! Звери испугались,
Вос-ль: как испугались звери? Задрожали, глазки испуганные. Бегите в свои домики – на стульчики.
из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли назвать наших зверей дружными?
Дети: Да!
Какая пословица подошла бы к нашей сказке? (в тесноте, да не в обиде)