ПОЛИНА МАРКИНА
Картотека игр с разноцветными прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ С РАЗНОЦВЕТНЫМИ ПРИЩЕПКАМИ
Игры с разноцветными прищепками очень интересны и разнообразны. Они развивают мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей.
Публикация «Картотека игр с разноцветными прищепками» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Воспитанники проявляют особый интерес к играм с разноцветными прищепками. Развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Прищепки лежат в разноцветных коробочках и контейнерах в удобном месте для детей, привлекают их внимание яркостью, необычностью, оригинальностью.
Если прицепить прищепки к разноцветным кружкам, то получим самые раз-ные цветы: ромашки, васильки, подсолнухи и т. д. Прикрепив к зеленому треугольнику зеленые прищепки, получим елочку. А можно получить краси-вых бабочек и стрекоз прикрепив прищепки к разноцветным овалам. Фанта-зировать можно бесконечно. Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью. Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком. Очень часто я использую тексты Сычевой Галины Евгеньевны из пособия «Опорные картинки для пересказа текстов» вместо цветных картинок использую игрушки с прищепками. Например: «Солнце согревает землю жаркими лучами. Желтые цыплята клюют пшено. За ними приглядывает важный петух. Протяжно мычит корова Зорька. Зевает и жмурится на крыльце кошка Мурка».
Игры с прищепками являются обучающими и познавательными. Дети с большим удовольствием отправляются в увлекательные путешествия с Девочкой-прищепочкой, выполняя с радостью все предложенные игры и упражнения, придумывая разные истории и смешные сказочки. Например: - У Девочки-прищепочки сегодня день рождения! Подарите ей добрые слова, скажите какая она (добрая, милая, красивая, умная, веселая). Как вы думаете, какая любимая буковка у Девочки-прищепочки? (Буква П). Придумайте слова на букву П и подарите их Девочке-прищепочке (пряник, панама, персик, пенал, платье.).
Разноцветные прищепки помогают дольше сохранять работоспособность ребенка. Играя с разноцветными прищепками, дети советуются, обсуждают, радуются, если у них получается задуманное. Игры с разноцветными прищепками доставляют радость и веселье всем.
Игра «Сказочный домик»
Возьмите обычную коробочку. На каждую сторону наклейте разную цветную бумагу.
Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты.
Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.
Игра «Состав числа»
Возьмите несколько листов плотного картона, фломастер и прищепки. На каждой картонной карточке напишите число от 0 до 10. Сначала покажите: ноль – это ни одной прищепки. Один – одна прищепка, два – две прищепки, три – три прищепки и т. д.
Когда с этим разобрались можно переходить и к изучению состава числа.
Три (3) – можно представить как 1 и 2, как 2 и 1, как 1, 1 и 1. И т. п.
С прищепками можно играть и в другие игры. Например:
прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их;
прищепки можно цеплять к подходящим пластиковым мискам, банкам, стаканам, металлическим банкам от кофе и т. п. ;
натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками – поиграть.
Игра «Рыбалка»
Сделайте удочку – к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом.
Можно игру усложнить, прикрепив к прищепкам картинки. Например: шапка, машина, носок, шуба, мышь. Попросите ребенка «поймать» картинки, в названиях которых спрятался автоматизируемый звук [ш]. Спросите, какая картинка лишняя и почему и т. д.
Игра «Звуковые домики»
Возьмите три листа плотного картона (красный, синий, зеленый). Вырежьте из них домики. В Красном домике будут жить прищепки красного цвета, в Синем домике – прищепки синего цвета, а в Зеленом домике – прищепки зеленого цвета.
Предложите ребенку с помощью разноцветных прищепок изобразить звуковые схемы слогов, слов, комментируя свои действия, например: в слове кот три звука; первый звук [к] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой; второй звук [о] – гласный, я отмечу его красной прищепкой; третий звук [т] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой.
Повтори скороговорку «Пчела»
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указатель-ного к мизинцу и обратно) на ударные слоги скороговорки:
Ла-ла-ла – ко мне летит пчела,
Лы-лы-лы – жало у пчелы.
Игра «На лесной полянке»
Приготовьте коробку с разноцветными прищепками, вырезанные из цветного картона заготовки солнышка, ежика, стрекозы, кружок, прямоугольник и треугольник.
В гости к детям приходит Девочка-прищепочка с воздушными шарами. В воздушных шарах спрятаны загадки. Девочка-прищепочка просит детей отгадать загадки и предлагает поиграть с разноцветными прищепками.
Логопед. Отгадайте загадку.
Светит, сверкает, всех согревает.
Что это?
Ответы детей.
Логопед. Правильно, это солнце. Как ласково называем его? (Солнышко.)
- Чего нет у нашего солнышка? (Лучиков.)
- Какого цвета лучики у солнца? (Желтого.)
- Давайте подарим солнышку волшебные, добрые лучики, чтобы светило и грело еще сильнее.
Дети выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
Логопед. Слушайте следующую загадку.
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без нее беда,
Она их главная еда.
Ответы детей.
Логопед. Правильно, это трава. Какого цвета трава? (Зеленого.)
Логопед раздает детям вырезанные из зеленого картона прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и прикрепляют их к прямоугольникам.
Логопед. Отгадайте, кто это такой:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ответы детей.
Логопед. Правильно, это ежик. Помогите нашему ежику найти иголочки.
Логопед дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.
Логопед. А вот новая загадка:
Зимой и летом одним цветом.
Ответы детей.
Логопед. Да, это елка. Помогите елочке найти все свои иголочки.
Логопед раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.
Логопед. Отгадайте, кто это:
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?
Ответы детей.
Логопед. Правильно, это стрекоза. Давайте поможем нашей стрекозе найти крылышки.
Логопед дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку стрекозы. Дети прикрепляют к стрекозе прищепки – крылышки.
Логопед. Молодцы! Как красиво на ваших лесных полянках!
Литература
1. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. – М: Просвещение, 1991. – 365 с.
2. Кормилицына Е. С. Игры с бельевыми прищепками. Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОНР// Дошкольная педагогика. – 2006. – №5. – с. 64-65.
3. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и букв. – М: Издательский центр Владос, 1999. – 226 с.