Кравченко Алина
Картотека игр с палочками Кюизенера в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр с палочками Кюизенера в старшей группе
Цветные палочки Кюизинера помогают ребенку освоить мир чисел, а также способствуют развитию логического мышления. Они способствуют освоению таких понятий, как как «больше-меньше», «на сколько больше-меньше», «длиннее-короче» и так далее.
Темочки:
- Игры для детей. Игровые технологии
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика и логика. Игры, дидактические пособия
- Палочки Кюизенера
- Старшая группа
- Темочки
Играя с таким набором, ребенок запоминает числа, основываясь и на подсчете (количество палочек, и на размере (длина палочки, и на цвете, в результате процесс обучения элементарным математическим представлениям идет быстрее и эффективнее.
Дети старшего дошкольного возраста, играя с палочками Кюизинера, должны понять основной принцип: каждая большая палочка может состоять из двух и более маленьких. Таким образом усваивается состав числа в пределах 10, который дает основу вычислительной деятельности.
Дидактическая игра "Деревня"
Цель: обучение/ закрепление/ совершенствование умения сравненивать предметы с помощью условной меры; закрепление умений ориентироваться в пространстве.
Каждый ребенок получает «участок земли» (карточку) и строительный материал (палочки) и строит свой домик в деревне: дом, забор, сарай и гараж, сажает дерево и т. д. Важно, чтобы ребенок рассказал, что он построил, что слева, что справа, что за домом. Карточки объединяются, и получается деревня. А вот теперь можно сравнить, чей дом (дерево, забор) выше (ниже, длиннее. В спорных ситуациях учим детей пользоваться условной меркой – самой маленькой палочкой – белой, которая обозначает число «один».
Разноцветные фигуры
Цель: закрепление знаний обобщенных понятий: треугольник, четырехугольник, многоугольник.
Детям даются наборы палочек, чтобы одинаковой длины было не более чем по две палочки. Дается задание построить фигуру: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т. д. Каждый раз фигуры сравниваются. Должно быть много неправильных треугольников. Задаем вопрос: ты уверен, что у тебя треугольник? Как докажешь? Аналогичная работа проводится и с другими фигурами.
Зоопарк
Цель: развитие образного, логического мышления, конструктивных способностей, закрепление знания названий животных.
Детям даются наборы цветных палочек. Эта игра может проводиться по образцу (схематичные рисунки животных, а может полностью полагаться на детскую фантазию. Важно, чтобы другие дети угадали, какого животного изобразил ребенок с помощью палочек.
Сделай фигуру
Цель: закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек.
Вопросы и задания
– Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник.
– Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник.
– Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб.
– Из остальных палочек сделайте трапецию.
– Сколько всего фигур?
– Который по счету прямоугольник?
– Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник?
– Назовите четвертую фигуру. Назовите первую фигуру.
– Какое число обозначает голубой цвет?
– Из каких палочек состоит трапеция? Какие они по длине?
Варианты заданий могут быть различными.