Кристина Терпугова
Картотека игр по временным представлениям в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Когда это бывает»
Цель: учить называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь.
Ход игры: С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые, нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы : «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты, когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером.
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
2. Игра «Назови пропущенное слово»
Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.
Ход игры: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:
- Мы завтракаем утром, а обедаем … (дети называют пропущенное слово)
- Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой …
- Днём ты обедаешь, а ужинаешь …
3. Игра «Что за чем?»
Цель: Закрепить представление детей о последовательности частей суток
Ход игры: Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч, задает вопрос:
- Утро, а за ним? (Поймавший отвечает – день, катит мяч обратно, затем воспитатель спрашивает другого ребенка).