Оксана Владимировна Ясинская
Картотека игр по теме «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по теме «Животный мир»
Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних)
развивать внимание, познавательную активность детей, сообразительность, память; воспитывать интерес к миру животных.
Задачи:
Публикация «Картотека игр по теме „Животный мир“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Образовательные: Закреплять и обобщать знания детей о животных (их внешнем виде, повадках, среде обитания, способах передвижения, питании). Формировать умение классифицировать животных по месту проживания, способу питания.
Воспитательные: воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; Развивать словесно-логическое мышление.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ
«Животный мир»
Игра «Бывает – не бывает» (можно использовать картинки)
Взрослый задает вопросы – дети отвечают «да – нет»
У коровы есть рога? Кошка царапается?
У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?
и др.
Игра «Кто с кем живет?»
Котенок живет с кем? – Котенок живет с кошкой.
(Щенок, жеребенок, цыпленок, утенок, теленок)
Игра «Сравни»
Кто больше – собака или щенок?
Собака больше щенка.
(котенок и кошка, лошадь и жеребенок, теленок и корова).
Игра «Сосчитай до пяти»
Один пушистый кот -…
Одна рябая курица – …
Одна быстрая лошадь – ….
Один ретивый конь – …
Одна домашняя утка – ….
Один красивый селезень – ….
Игра «Назови ласково»
кошка, собака, хвост, когти, шерсть, усы, уши, лапы.
Игра «Что не так?»
Кошка мычала на диване.
Собака лает на своих.
Лошадь дает шерсть.
Коза клюёт молоко.
Игра «Кто, где живет?»
Лошади – в конюшне
Коровы –
Свиньи –
Собаки –
Телята –
Кролики –
«Какое слово самое короткое?»
Собака, кот, корова, коза.
Петух, индюк, гусь, курица.
Игра «Объясни словечко».
Табун – много лошадей
Стадо –
Отара –
Свора –
Игра «Что общего и чем отличаются?»
Собака и волк.
Корова и коза.
Курица и утка.
Объясни пословицу.
Купить кота в мешке.
«Сложные слова»
Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных способом сложения основ.
У кошки длинная шерсть – длинношерстная. У кошки короткая шерсть – короткошерстная. У кошки гладкая шерсть – гладкошерстная.
«Что из чего делают?»
Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность, обогащать словарный запас.
– Что делают из молока коровы? (Сметану, сливки, творог, кефир, ряженку, сыр, йогурт.)
– Зачем надо пить молоко и есть молочные продукты? (Без них нельзя вырасти здоровым. Кто не пьет молоко, у того портятся зубы, тот отстает в росте.)
– Что можно сделать из молока кобылы? (Целебный напиток – кумыс.)
– Что можно сделать из щетины свиньи? (Щетки для одежды и обуви, кисти для краски и клея.)
– Что делают из молока овцы? (Сыр.)
– Что делают из шерсти овцы? (Шерстяные нитки, ткани.)
– А что делают из шерстяных ниток? (Вяжут теплые шапки, шарфы, варежки, носки.)
– Что делают из овчины? (Шубы, полушубки, дубленки.)
– Что делают из шкурок каракулевых овец? (Каракулевые воротники, шапки, шубы. У этих овец очень тугие завитки.)
– Что делают из молока коз? (Сыр, брынзу, творог.)
– Что делают из шерсти ангорских коз и кроликов? (Мохеровые нитки, тонкие ткани, вяжут теплые вещи.)
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
«Нравится - не нравится».
Можно играть с карточками, а можно словесно. Выбираем предмет, или явление и рассказываем, что именно нравится, а что нет, то есть, оцениваем предмет. Например, картинка кошки : нравится - мягкая, приятная на ощупь, игривая, ловит мышей…; не нравится - царапается, убегает и т. д.
«Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок».
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».
«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка».
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
«Кем (чем) был?»
кем (чем) был раньше:
• цыпленок - яйцом;
• лошадь - жеребенком;
• корова- теленком;
• кошка – котёнком;
• овца -ягненком;
• свинья – поросёнком;
• собака -щенком;
• козел -козленком.
«Хрюши».
Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий:
а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;
б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;
в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.
Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.
3. «Буренки».
Предлагаются бланки с изображением буренок, расположенных по восемь в ряду. Варианты заданий:
а) / подчеркни, / сосчитай / буренок с одним рогом / двумя /;
б) / подчеркни, / сосчитай / буренок с одним ушком / с двумя /;
в)/ подчеркни, / сосчитай / с одним рогом, одним ушком. / и наоборот /
и другие варианты.
Количество учебных задач вводите постепенно.