Приложение МААМ

Картотека игр по сказкам для развития речи

Наталья Кривошеева
Картотека игр по сказкам для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр по сказкам для развития речи

В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

Дети должны представить себя гостями во дворце Снежной Королевы, а затем подумать и рассказать, что необходимо сделать для того, чтобы сердце Снежной Королевы потеплело. Это задание можно выполнять по группам.

В ПЛЕНУ У РАЗБОЙНИКОВ

Попросите детей представить себя попавшими в плен к злым разбой-никам. Дети должны подумать и рассказать, что они могут предпринять, чтобы злые разбойники превратились в добрых людей. Это задание можно выполнять по группам.

ДОБРЫЙ КОЛОБОК

Темочки:

Поделите детей на группы и раздайте им карточки с картинками раз-ных животных, птиц, деревьев, цветов. Попросите их придумать не-сколько ситуаций, в которых добрый колобок помог тем или иным обита-телям леса, которые достались им на карточках.

Например: (зайчонок, ландыш, ежик, рябинка)

• Колобок встретил на лесной дорожке плачущего зайчишку, поте-рявшего свою маму. Колобок посадил его к себе на спину и отнес к маме.

•Колобок увидел, что кто-то придавил ландышу листочки и рас-правил листочки у цветка.

•Колобок увидел, как ежик надрывается под тяжестью тяжелого гриба. Он оторвал у гриба шляпку и отнес ее в нору к ежику. А ежик с легкостью справился с остальной частью гриба.

•Колобок увидел сломанную рябинку и быстро покатился к избушке лесника, который пришел и вылечил деревце. Затем дети рисуют эти си-туации и по своим рисункам рассказывают о них другим детям. Из ри-сунков детей делается выставка: «Добрый колобок».

ЛЕДЯНОЙ ОСКОЛОК

Поделите детей на группы. Каждая группа должна придумать добрые слова, которые растопили бы ледяной осколок, попавший в глаз Каю. После того как представители от каждой группы проговорят свои добрые слова, можно составить общее письмо с добрыми словами для Кая и Герды.

ДОБРЫЙ ВОЛК

Поделите детей на пары. Один человек в паре - Красная Шапочка, дру-гой - волк. Каждая пара должна придумать ситуацию, в которой Красная Шапочка помогла волку стать добрым. Например: Красная Шапочка заме-тила во рту у волка несколько гнилых зубов и отвела его к лесному зубному врачу - дятлу. После того как дятел вылечил зубы волка, он стал добрым и подружился с Красной Шапочкой.

После того как дети выполнят это задание, попросите их нарисовать или проиграть свои ситуации.

Побеждает группа, придумавшая самую интересную ситуацию.

ЛЯГУШКА ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

Один из детей - лягушка - путешественница. Этот ребенок должен описать какое-либо место, где он побывал, не называя это место. Осталь-ные дети угадывают, где побывала лягушка путешественница. Например:

Я побывала тем, где растут деревья, на которых много разных плодов, и где растут разные цветы. За этим местом ухаживает человек, у которого есть грабли, лопата, лейка и много других инструментов. (Лягушка побывала в саду) Лягушкой путешественницей становится тот, кто первым отгадает место, где она побывала.

ВОЛШЕБНЫЕ ДЕТКИ ЦВЕТОВ

Раздайте детям карточки с рисунками разных цветов и попросите их нарисовать девочку, которая родилась из этого цветка, и придумать о ней небольшую сказку. Затем по своим рисункам дети рассказывают сказки.

Из рисунков и сказок детей склеивается книжка:

«Волшебные детки цветов».

ДЮЙМОВОЧКА

Попросите детей представить, что у них дома из одного цветка родилась Дюймовочка.

Затем дети отвечают на вопросы:

•Где будет жить Дюймовочка у вас в доме?

•Какую вы ей сделаете мебель, сошьете одежду?

•Какой у нее будет характер?

•Чем она будет заниматься?

•В какие игры вы с ней будете играть?

• О чем вы с ней будете беседовать? Затем дети рассказывают истории о жизни Дюймовочки и своей дружбе с ней.

ДОБРЫЙ ТЕРЕМОК

Раздайте детям карточки с картинками разных животных, птиц и на-секомых. Два человека выходят в центр круга и поднимают навстречу друг другу руки, чтобы получился теремок. Третий ребенок становится за ними. Это хозяин теремка. Затем педагог дотрагивается до кого-либо из детей, и этот ребенок должен от имени того, кто ему достался на кар-точке, вежливо попроситься в теремок и объяснить, почему он хочет туда попасть.

Например: Здравствуйте, я белочка Рыжий Хвост. Дуб, в котором находилось мое дупло, сгорел от удара молнии, и мне негде жить. Хозяин теремка должен также вежливо разрешить белочке войти в теремок.

Игра продолжается до тех пор, пока в теремок не попадут все дети. Затем хозяин теремка должен представить друг другу всех своих гостей и рассказать, что произошло с каждым из них.

Самый внимательный тот хозяин, который вспомнит истории всех своих гостей.

ПИРОГ ДЛЯ ВИННИ ПУХА

Попросите детей придумать для Вини-Пуха рецепт вкусного пирога из лесных даров и нарисовать этот пирог. Один из детей - Вини-Пух. Он дол-жен собрать рисунки всех детей и по ним попытаться рассказать, из ка-ких лесных даров и каким образом приготовлены те или иные пироги. На отгадывание Вини-Пуху дается несколько минут. Если он правильно расскажет о каком-либо пироге, то ему торжественно вручается рецепт этого пирога, написанный на отдельном листочке. Если он не сможет рассказать о том или ином пироге, рецепт пирога остается у его автора. Самый догадливый тот Вини-Пух, который соберет как можно больше рецептов лесных пирогов.

После того как Вини-Пух попытается по одному разу отгадать рецеп-ты всех нарисованных пирогов, на его место становится другой ребе-нок, и игра продолжается. Из рисунков детей делается выставка: «Угощаем Винни-Пуха».

БЕЛОСНЕЖКА И ГНОМЫ

Все дети делятся на пары. Один человек в паре - гном, другой - Бело-снежка. Попросите каждую пару придумать ситуацию, в которой Бело-снежка и гном чему-либо научили друг друга. Например, гном научил Бе-лоснежку шить одежду из листьев и лепестков. Белоснежка научила гнома готовить вкусный кисель из лесных ягод. После того как дети придумают ту или иную ситуацию, каждый из них должен подробно описать, как, на-пример, из листьев и лепестков сшить одежду, или как из ягод пригото-вить кисель.

Каждая пара рассказывает другим, как и чему научили друг друга Бе-лоснежка и гном. Из описаний детей составляется книжка: «Чему научили друг друга Белоснежка и гном».

УМЕЛАЯ БЕЛОСНЕЖКА

Поделите детей на группы и попросите их подумать, что должна уметь Белоснежка:

• чтобы еда, которую она готовит, была всегда вкусной и полез-ной;

• чтобы в доме всегда все блестело;

•чтобы на ней и на гномах всегда была чистая одежда;

• чтобы к ее домику каждый день слетались лесные птицы и при-ходили лесные звери, даже хищники;

•чтобы возле ее дома рос чудесный огород;

•чтобы в ее саду плодоносили все деревья и т. д. Например: Чтобы еда, которую готовит Белоснежка, была и вкусной и полезной, она должна го-товить ее с любовью; знать рецепты приготовления разных блюд из ово-щей и фруктов; знать, какие витамины есть в травах и растениях, и до-бавлять их в салаты; уметь варить кисели и компоты из лесных и садо-вых ягод; уметь разбираться в съедобных и несъедобных грибах и т. д.

Каждая группа может выбрать для обдумывания только одну из предложенных ситуаций. Побеждает группа, которая интереснее всего расскажет о тех или иных умениях Белоснежки. Все рассказы детей за-писываются, и из них составляется книга: «Чему нас научила Белоснеж-ка».

ВНИМАТЕЛЬНАЯ БЕЛОСНЕЖКА

Один из детей - Белоснежка, остальные - гномы. Белоснежка должна сказать каждому гному что-то хорошее. Например: у тебя острые глазки; у тебя симпатичный колпачок; ты быстро бегаешь и т. д. Каждый гном дол-жен, в свою очередь, объяснить Белоснежке, почему у него острые глазки, симпатичный колпачок, как он научился быстро бегать и т. д. Например: У меня острые глазки, потому что я ем много черники. У меня симпатичный колпачок, потому что я сшил его из лепестков лесной гвоздики и т. д.

На обдумывание ответа гному дается несколько секунд. В конце игры Белоснежка рассказывает, что она узнала обо всех гномах.

Самая внимательная та Белоснежка, которая вспомнит рассказы всех гномов и ничего не перепутает. Игру можно проводить до тех пор, пока Белоснежкой не побывают все дети.

КАК ПОМОЧЬ БЕЛОСНЕЖКЕ

Все дети - маленькие лесные гномы. Им даются разные ситуации:

• Белоснежка заболела;

• Белоснежка пошла за ягодами и заблудилась в лесу;

• Белоснежка попала в плен к разбойникам.

Дети должны придумать, как они помогут Белоснежке в том или ином случае.

КОСТЕР ЛЮБВИ

Дети встают в круг. Один из них выходит на середину круга и приседает. Этот ребенок изображает костер любви. Остальные дети - снегурочки, которые хотят перепрыгнуть через костер. Перед прыжком снегурочка должна сказать о ребенке, изображающем костер, что-то хорошее. После этого она подбегает к костру и садится на корточки рядом с ним. Следующая снегурочка должна сказать что-то хорошее о той, которая прыгнула в костер любви до нее. Игра продолжается до тех пор, пока костер любви не станет огромным, то есть пока все дети не окажутся в середине круга. Затем первый ребенок, изображавший костер любви, вспоминает все хорошее, что дети сказали друг о друге.

Предложите детям нарисовать костер любви и написать педагогу на его пламени все самое хорошее, что они услышали о себе и о своих друзьях.

Самый лучший костер у тех, кто вспомнит как можно больше хорошего. Можно нарисовать на доске общий костер любви.

МАША И МЕДВЕДИ

Поделите детей на группы по четыре человека. В каждой группе один ребенок - Маша, а остальные три человека - медведи. Попросите детей по-думать, как Маша и медведи поступят в следующих ситуациях:

•Маша заблудилась в лесу; маленького медвежонка искусали пчелы;

•в доме медведей случился пожар; старшего медведя поймали охотники;

•средний медведь залез на высокое дерево, и под ним обломилась ветка.

Каждая группа должна выбрать одну из этих ситуаций и рассказать о том, как Маша и медведи поступят в том или ином случае.

ЛЕСНОЙ ЗНАТОК

Дети встают в круг. Все они маленькие медвежата, а один из них - Маша. Маша выходит в середину круга и задает каждому медвежонку какой-либо вопрос о лесе. Например: Где в лесу растет земляника? Какие деревья лечит дятел? Когда у березы появляется сок? Чем питаются белки? Чем зимой питаются медведи? Чем полезен ландыш? Ребенку дается несколько секунд на обдумывание ответа. Если он отвечает на вопрос, Маша встает на его место, а он на Машино, и игра продолжается. Если ребенок не может ответить на вопрос, он выбывает из круга, a Mania задает этот же вопрос следующему по кругу.

Самый лучший знаток лесной жизни тот, кто как можно дольше продержится в круге. Педагог заранее может подготовить список вопросов о лесе и дать их Маше

СТРОИМ ДОМИК

Дети делятся на несколько групп по четыре человека. На большом листе ватмана они должны нарисовать лесной домик, который построили для себя Маша и три медведя. На одной стороне ватмана дети рисуют этот домик снаружи, а на обратной стороне - изнутри.

Попросите детей подумать, из каких материалов и как строился этот домик, и по своим рисункам рассказать об этом другим. Из рисунков де-тей делается выставка.

ПОРОСЯТА И ВОЛК

Поделите детей на группы по три человека. Все они маленькие поросята, которым нужно подумать, как они поведут себя в следующих ситуациях:

• волк попросил у них прощение и захотел пожить в их доме;

• во время прогулки по лесу они увидели волка, попавшего в кап-кан;

•волк пригласил их на свой день рождения;

• волк попросил поросят помочь ему построить дом;

• ночью волк прокрался к ним в сад и оборвал все плоды с деревьев;

• волк прислал поросятам корзину яблок в подарок;

• волк предложил поросятам помощь в саду.

Попросите детей нарисовать поросят и волка в той или иной наиболее понравившейся им ситуации.

ОБЕД ДЛЯ ВОЛКА И ПОРОСЯТ

Поделите детей на группы. Каждая группа должна придумать сказоч-ное меню завтрака, обеда и ужина из лесных даров, которым поросята угощали проголодавшегося волка. Например:

• Завтрак: мятный чай и желудевый хлеб с земляничным повидлом.

• Обед: суп из щавеля и крапивы и жареные грибы.

• Ужин: каша из лесных орехов и компот из черники.

Попросите детей красиво украсить листочки со своим меню и нарисо-вать некоторые блюда. Работы детей склеиваются в книгу: «Угощаем волка».

КОМПЛИМЕНТ ВОЛКУ

Дети встают в круг. Все они поросята, а один из них - волк. Волк выхо-дит в середину круга и садится на корточки. Под музыку поросята бегают и резвятся. Как только музыка прекращается, волк встает, подходит к кому-либо из поросят и дотрагивается до него. Тот, до кого дотронулись, должен сказать волку что-то хорошее. Например: у тебя гибкие лапы, ты умеешь быстро бегать, у тебя хороший нюх, цепкие когти, ты сильный, у тебя зоркие глаза и т. д. Как только волк услышит что-то хорошее о себе, он возвращается в середину круга, садится на корточки и закрывает глаза. Затем поросята снова резвятся и бегают под музыку. Игра продолжается до тех пор, пока волк по кругу не дотронется до всех детей.

Если кто-то в течение нескольких секунд не сможет сказать волку что-то хорошее, волк «съедает» его — поросенок выбывает из круга. Самые добрые те поросята, которые остались в круге до конца игры. В конце игры волк повторяет все хорошее, что сказали о нем поросята.

МЫ ЛЮБИМ ВОЛКА

Все дети — поросята. Поделите их на группы и попросите придумать и нарисовать для волка поздравление с днем рождения. Затем из поздрав-лений детей делается выставка: «Мы любим волка».

ЗОЛУШКА МАСТЕРИЦА

Поделите детей на группы и раздайте каждой группе карточки с на-званиями разных профессий. Каждая группа должна придумать сказку о Золушке - поварихе, учительнице, враче, художнице, сказочнице, провод-нице, садовнице и т. д. Затем попросите детей нарисовать Золушку, ис-полняющую ту или иную работу. Из рисунков и сказок детей склеивается книга: «Золушка Мастерица».

ЗОЛУШКА И ЕЕ СЕСТРЫ

Поделите детей на группы по три человека. В каждой группе один ре-бенок - Золушка, а два других - ее сводные сестры. Дети должны приду-мать сценку-диалог между Золушкой и ее сестрами на следующие темы:

• сестры пожалели Золушку и решили подарить ей одно из своих платьев;

• сестры решили поздравить Золушку с ее днем рождения;

• Золушка простила своих сестер и попросила принца найти для них хороших женихов.

Группа, придумавшая самую интересную сценку, награждается каким-либо подарком от «доброй феи».

КАК ПОСТУПИТ ЗОЛУШКА

Поделите детей на группы и попросите их подумать, как Золушка пове-дет себя в следующих ситуациях:

•сестры узнали Золушку на балу;

•туфелька Золушки оказалась впору одной из ее сестер;

•принц не захотел жениться на бедной девушке;

•злая мачеха выгнала Золушку из дома.

Каждая группа может выбрать для обдумывания одну из предложен-ных ситуаций.

РАССКАЗ О ЗОЛУШКЕ

Поделите детей на группы и попросите каждую группу составить не-большой рассказ о Золушке от лица : ее отца, ее мачехи, доброй феи, ее сестер, принца, короля этой страны и т. д.

Предупредите детей, что в их рассказах должны отражаться реальные черты характера разных персонажей этой сказки. Дети могут сами вы-брать, от лица какого персонажа они будут говорить о Золушке.

По рассказам друг друга дети" угадывают, какой персонаж сказки го-ворит о Золушке.

УЧИМСЯ У ЗОЛУШКИ

Поделите детей на группы и попросите их выбрать какое-либо одно ка-чество, которому они хотели бы больше всего научиться у Золушки, например: терпению, доброте, чуткости, настойчивости, силе воли, щедро-сти, любви к ближнему. Затем дети должны вспомнить и рассказать от-рывок из сказки, в котором, по их мнению, ярче всего проявляется это качество. По рассказам друг друга дети угадывают, какому качеству та или иная группа хотела бы научиться у Золушки.

Публикации по теме:

Картотека детских скороговорок для развития речи, улучшения дикции и развлечения. Картотека детских скороговорок для развития речи, улучшения дикции и развлечения. Шмигиривская Елена г. Королев Скороговорка — короткая,.

Картотека игр-эстафет по сказкамКартотека игр-эстафет по сказкам Картотека игр-эстафет по сказкам1. «Ядро барона Мюнхгаузена»Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник.

Картотека «Загадки к сказкам А. С. Пушкина» Загадки к сказкам А. С. ПушкинаБазар. Ходит дедушка Назар за товаром на. Белка. Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверёк такой? Острозубый,.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, потешек к сказкам «Курочка Ряба», «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Загадки: 1. Кто на улице гуляет От ворот недалеко. Лапкой землю разрывает И кудахчет: "Ко-ко-ко". (Курица) 2. С бабушкой и с дедушкой.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Березка» с. Агаповка Конспект НОД по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по сказкам для развития речи
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по сказкам для развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кривошеева (УИ 1654463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД