Юлия Фролова
Картотека игр по легоконструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №140 о. в.» г. Магнитогорска
Картотека игр по лего-конструированию
Составитель: Фролова Юлия Сергеевна
Магнитогорск, 2022
Введение
Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.
Публикация «Картотека игр по легоконструированию» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.
Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.
Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.
Содержание
«Цветные детали»
«Что изменилось?»
«Разноцветный сундучок»
«Какой предмет?»
«Собери кирпичики лего»
«Мозаика»
«Цветные детали»
Цель: Развитие сенсорики.
Ход игры: Детям предлагается конструктор разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и корзинки, нужно разложить конструктор одинакового цвета в корзинки.
«Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.
Ход игры: На столе расположены лего— предметы в определенной последовательности.
Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?
Описать предмет, которого не стало, рассказать о месте, где он стоял.
«Разноцветный сундучок»
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети вынимают картинку и называют постройку, которая на ней изображена.
«Какой предмет?»
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
«Собери кирпичики- лего»
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.
Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки,распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде «Начали!» дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
Дидактическая игра «Мозаика»
Цель: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.
Ход игры: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.
—построй башню, одну больше другой
-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)
-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?
-Какие присутствуют цвета в твоей башне?
-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?