Наталья Яшина
Картотека игр по формированию классификационных навыков у детей 5-го года жизни методом дихотомии
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по формированию классификационных навыков у детей 5-го года жизни методом дихотомии :
1. «В природном мире все перепуталось»
Цель- учить детей делить объекты природного мира на представителей живой и неживой природы и объяснять основания такого деления.
2. «Кто быстрее разложит картинки»
Цель- учить детей делить объекты живой природы на классы и группы по заданным признакам и объяснять основания такого деления.
Публикация «Картотека игр по формированию классификационных навыков у детей 5-го года жизни методом дихотомии» размещена в разделах
3. «Отвечай быстро»
Цель- закреплять умение детей классифицировать предметы по форме, цвету и др. признакам.
Содержание: Играющие становятся в круг. Ведущий выбирает какой- либо признак (цвет) и называет его значение (желтый). Играющие по очереди называют предметы в соответствии с названной характеристикой.
4. «Я еду на Север»
Цель- учить детей группировать объекты в классификационную группу объяснять основания такого объединения.
Содержание: Дети сидят полукругом перед ведущим. Он называет какой- либо объект, предлагает детям перечислить др. объекты. Ведущий берет с собой на Север только тех детей, которые называют объекты данной классификационной группы.
5. «Что в круге»
Цель- учить детей составлять группы объектов на основании выбранного признака и называть их обобщающим словом.
Содержание: Детям предлагаются наборы карточек с изображением различных объектов. Одна подгруппа подбирает карточки с изображением одной классификационной группы и располагает их в круге (например, стул, диван, кровать,). Вторая- называет предметы в круге одним словом («мебель»). Далее первая группа обобщает, а вторая- подбирает картинки.
6. «Четвертый лишний»
Цель- упражнять в умении классифицировать объекты по какому- либо признаку.
Содержание: Ребенку предлагаются три карточки с изображением объектов одного вида и одну карточку с изображением др. вида. Ребенок должен определить, какая картинка лишняя, и обосновать свой выбор.
7. «Черный ящик»
Цель- продолжать учить самостоятельно находить стратегию поиска неизвестного объекта путем выяснения его признаков.
Содержание: Ведущий перед началом игры прячет объект в коробку и просит детей отгадать, что лежит в «черном ящике». Дети определяют. Какой предмет спрятан. Задавая вопросы по алгоритму сужения поля поиска.
8. «Да- нет»
Цель- закреплять умения детей сужать поле поиска с помощью уточнения признаков и значений признаков неизвестного объекта.
Содержание: Ведущий загадывает объект или неизвестное слово, дети с помощью вопросов. Основанных на сужении поля поиска признаков объекта, его отгадывают.