Папки-передвижки

Картотека игр по физическому развитию детей 5–6 лет

Светлана Суворина
Картотека игр по физическому развитию детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

№ 1

Подвижная игра «Гуси –лебеди»

Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в беге по сигналу, развивать быстроту, воспитывать выдержку, честность, смелость.

Оборудование: атрибуты, мел.

Руководство игрой:

На участке даю команду: «В одну шеренгу по росту на три удара бубна становись! Сегодня мы с вами будем играть в новую русскую народную подвижную игру «Гуси-лебеди». Послушайте, как в неё надо играть. На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси (кладу шнур). На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк (кладу обруч). Остальное место — луг. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают, расправив крылья, руки прямые (показываю).

Публикация «Картотека игр по физическому развитию детей 5–6 лет» размещена в разделах

Пастух: - Гуси, гуси!

Гуси:(останавливаются и отвечают хором).

- Га, га, га!

Пастух: - Есть хотите?

Гуси: - Да, да, да!

Пастух: - Так летите!

Гуси: - Нам нельзя,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух: - Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки, летят через луг домой» и волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово.

- Запомните ребята, правила игры: перебегать на другую сторону вы можете только после слов «Только крылья берегите!». Волк тоже начинает ловить гусей только после этих слов. За чертой волк не ловит гусей.

- А теперь, я посмотрю, как вы поняли игру и запомнили правила игры. Задаю детям вопросы по содержанию игры. Предлагаю детям выбрать волка: - А теперь заняли все свои места, солнце разгорается игра начинается.

В процессе игры слежу за выполнением правил, движений, физической нагрузкой, поведением, взаимоотношениями детей. Провожу инд. работу.

Подвожу вместе с детьми итоги игры.

№ 2

Подвижная игра "Краски"

Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в знании цветов, развивать быстроту, воспитывать выдержку, честность.

Оборудование:

Руководство игрой:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской. - За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по-другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая! - Сколько стоит? - Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

№ 3

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в беге по сигналу в определенном месте, развивать быстроту, воспитывать выдержку, честность, смелость.

Оборудование: атрибуты, мел.

Руководство игрой:

На участке даю команду: «В одну шеренгу по росту на три удара бубна становись! Сегодня мы с вами будем играть в новую подвижную игру «Мы веселые ребята!» Послушайте как в неё надо играть. Посмотрите, я провожу две черты, одну около веранды, а другую неподалеку, напротив. Посередине будет стоять ловишка. Вы ребята, будете перебегать от одной линии к другой и говорить слова:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать

Раз, два, три – лови!

Ловишка будет догонять бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся рукой, прежде чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки. Дети, вы должны бегать в прямом направлении, никуда не сворачивать, стараться увертываться от ловишки, а ловишка должен стараться поймать как можно больше ребят. А теперь давайте разучим стихотворение:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

А теперь заняли все свои места, солнце разгорается игра начинается.

В процессе игры слежу за выполнением правил, движений, физической нагрузкой, поведением, взаимоотношениями детей. Провожу инд. работу.

Подвожу вместе с детьми итоги игры.

№ 4

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в беге по сигналу в определенном месте, развивать быстроту, воспитывать выдержку, честность, смелость.

Оборудование: атрибуты мышей.

Руководство игрой:

В этой игре у нас будут мыши и мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки.

Переловим всех сейчас

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается.

Делю детей на 2 неравные по составу группы. Меньшей группе, взявшись за руки, предлагаю образовать круг. Остальные дети – мыши. А теперь заняли все свои места, солнце разгорается, игра начинается.

В процессе игры слежу за выполнением правил, движений, физической нагрузкой, поведением, взаимоотношениями детей. Провожу инд. работу. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями — игра возобновляется. Игра повторяется 3—4 раза.

Подвожу вместе с детьми итоги игры.

№ 5

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Цель: закреплять у детей навык лазанья по гимн. стенке, слушать сигнал, действовать по сигналу, четкое соблюдение правил, развивать у детей ловкость, силу, воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества.

Оборудование: 1 гимнастическая стенка, 2. колокольчики или погремушки.

Руководство игрой:

Даю команду. В одну шеренгу становись! Затем перестраиваю детей в 3-4 колонны (по количеству пролетов гимнаст. Стенки).

Сегодня, ребята, мы будем играть в новую игру, которая называется «Пожарные на учении». В чем она заключается?

Постройте, на рейке каждого пролета подвесить колокольчик. По моей команде «Раз, два, три-беги» дети стоящие первыми в колоннах бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят на пожар. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Это задание должны выполнить все дети, все побыть пожарными. Выигрывает та команда, в которых больше детей сумеет позвонит первыми. С реек нужно слезать, а не спрыгивать, обязательно позвонить в колокольчик. А кто нарушит эти правила, победа засчитываться не будет.

А теперь давайте играть. Представим, что мы пожарные и мы на учении. Внимание. «Раз, два, три-беги!»

Затем игра повторяется. Когда задние выполняют все дети подвожу итог, объявляю победившую колонну. Молодцы, ребята, вы были быстрее и ловчее всех! Не нарушали правил.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по физическому развитию детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 18:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по физическому развитию детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Суворина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД