Приложение МААМ

Картотека игр по физическому развитию детей 5–6 лет

Светлана Суворина
Картотека игр по физическому развитию детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

№ 1

Подвижная игра «Гуси –лебеди»

Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в беге по сигналу, развивать быстроту, воспитывать выдержку, честность, смелость.

Оборудование: атрибуты, мел.

Руководство игрой:

На участке даю команду: «В одну шеренгу по росту на три удара бубна становись! Сегодня мы с вами будем играть в новую русскую народную подвижную игру «Гуси-лебеди». Послушайте, как в неё надо играть. На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси (кладу шнур). На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк (кладу обруч). Остальное место — луг. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают, расправив крылья, руки прямые (показываю).

Темочки:

Пастух: - Гуси, гуси!

Гуси:(останавливаются и отвечают хором).

- Га, га, га!

Пастух: - Есть хотите?

Гуси: - Да, да, да!

Пастух: - Так летите!

Гуси: - Нам нельзя,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух: - Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки, летят через луг домой» и волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово.

- Запомните ребята, правила игры: перебегать на другую сторону вы можете только после слов «Только крылья берегите!». Волк тоже начинает ловить гусей только после этих слов. За чертой волк не ловит гусей.

- А теперь, я посмотрю, как вы поняли игру и запомнили правила игры. Задаю детям вопросы по содержанию игры. Предлагаю детям выбрать волка: - А теперь заняли все свои места, солнце разгорается игра начинается.

В процессе игры слежу за выполнением правил, движений, физической нагрузкой, поведением, взаимоотношениями детей. Провожу инд. работу.

Подвожу вместе с детьми итоги игры.

№ 2

Подвижная игра "Краски"

Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в знании цветов, развивать быстроту, воспитывать выдержку, честность.

Оборудование:

Руководство игрой:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской. - За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по-другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая! - Сколько стоит? - Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

№ 3

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в беге по сигналу в определенном месте, развивать быстроту, воспитывать выдержку, честность, смелость.

Оборудование: атрибуты, мел.

Руководство игрой:

На участке даю команду: «В одну шеренгу по росту на три удара бубна становись! Сегодня мы с вами будем играть в новую подвижную игру «Мы веселые ребята!» Послушайте как в неё надо играть. Посмотрите, я провожу две черты, одну около веранды, а другую неподалеку, напротив. Посередине будет стоять ловишка. Вы ребята, будете перебегать от одной линии к другой и говорить слова:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать

Раз, два, три – лови!

Ловишка будет догонять бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся рукой, прежде чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки. Дети, вы должны бегать в прямом направлении, никуда не сворачивать, стараться увертываться от ловишки, а ловишка должен стараться поймать как можно больше ребят. А теперь давайте разучим стихотворение:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

А теперь заняли все свои места, солнце разгорается игра начинается.

В процессе игры слежу за выполнением правил, движений, физической нагрузкой, поведением, взаимоотношениями детей. Провожу инд. работу.

Подвожу вместе с детьми итоги игры.

№ 4

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять детей в беге по сигналу в определенном месте, развивать быстроту, воспитывать выдержку, честность, смелость.

Оборудование: атрибуты мышей.

Руководство игрой:

В этой игре у нас будут мыши и мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки.

Переловим всех сейчас

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается.

Делю детей на 2 неравные по составу группы. Меньшей группе, взявшись за руки, предлагаю образовать круг. Остальные дети – мыши. А теперь заняли все свои места, солнце разгорается, игра начинается.

В процессе игры слежу за выполнением правил, движений, физической нагрузкой, поведением, взаимоотношениями детей. Провожу инд. работу. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями — игра возобновляется. Игра повторяется 3—4 раза.

Подвожу вместе с детьми итоги игры.

№ 5

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Цель: закреплять у детей навык лазанья по гимн. стенке, слушать сигнал, действовать по сигналу, четкое соблюдение правил, развивать у детей ловкость, силу, воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества.

Оборудование: 1 гимнастическая стенка, 2. колокольчики или погремушки.

Руководство игрой:

Даю команду. В одну шеренгу становись! Затем перестраиваю детей в 3-4 колонны (по количеству пролетов гимнаст. Стенки).

Сегодня, ребята, мы будем играть в новую игру, которая называется «Пожарные на учении». В чем она заключается?

Постройте, на рейке каждого пролета подвесить колокольчик. По моей команде «Раз, два, три-беги» дети стоящие первыми в колоннах бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят на пожар. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Это задание должны выполнить все дети, все побыть пожарными. Выигрывает та команда, в которых больше детей сумеет позвонит первыми. С реек нужно слезать, а не спрыгивать, обязательно позвонить в колокольчик. А кто нарушит эти правила, победа засчитываться не будет.

А теперь давайте играть. Представим, что мы пожарные и мы на учении. Внимание. «Раз, два, три-беги!»

Затем игра повторяется. Когда задние выполняют все дети подвожу итог, объявляю победившую колонну. Молодцы, ребята, вы были быстрее и ловчее всех! Не нарушали правил.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по физическому развитию детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 18:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по физическому развитию детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Суворина (УИ 284826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД