Крупеня Вера
Картотека игр на внимание
▼ Скачать + Заказать документы
"Покажи по - разному"
Цель:
Учить операции сравнения, совершенствовать координационные способности.
Ход игры:
Дети идут обычным шагом. По сигналу выполняют соответствующие движения.
Сигналы: "Высокие ворота" (обычная ходьба), "Низкие ворота" (Ходьба в полуприседе), "Тяжелые сумки" (руки вниз, напряжены, кулаки сжаты, "Легкая сумка" (ходьба размахивая руками), "Едем на лыжах", "Бежим марафон", "Догоняем убегающего", "Играем в классики" и т. п.
"Найди пару!"
Цель:
Темочки:
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Совершенствовать восприятие количества предметов. Развивать внимание, быстроту движений.
Материал:
Различные цифровые карточки.
Ход игры:
Дети берут по одной числовой карточке и ходят врассыпную. По команде "Найди пару!" играющие быстро находят пару числовой карточки с таким же количеством предметов, взяться за руки и построиться в колонну. Побеждает пара, первой выполнившая задание.
"Займи свой домик"
Цель:
Развивать быстроту реакции, совершенствовать пространственной ориентировки. Уточнить название цветов, геометрических фигур, цифр.
Материал:
Разноцветные флажки цветные домики. Для первого варианта игры различные предметы или картинки с изображением предметов. На домиках – геометрические фигуры. Для второго варианта игры – числовые карточки, на домиках цифры. Ход игры: в различных местах расположены модели домиков с условными обозначениями цвет. По сигналу займи свой домик дети подходит к домиком. Тот кто ошибся получает штрафное очко.
Первый вариант: Дети подходит к домику, если предмет похож на это геометрическую фигуру.
Второй вариант: Занять домик в соответствии с числовой карточкой.
"БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ"
Цель:
Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.
Ход игры:
Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего - приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Вариант:
Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше, длиннее-короче.
"Тихая охота"
Цель:
Развивать умение решать математические примеры, совершенствовать координационные и скоростные способности.
Материал:
Муляжи или картинки с изображением ягод, грибов с примерами и корзинки с цифрами.
Ход игры:
Играют 2 команды мальчиков и девочек. Педагог дает команду: "Мальчики, за грибами!" ("Девочки, за ягодами!"). Дети кладут в корзинки по 2 или 3 предмета так, чтобы в сумме числа на предметах соответствовали числу на корзине. По команде "Стоп!" сбор прекращается. Побеждает команда, собравшая большее количество грибов или ягод.
"Волшебная цифра"
Цель:
Закреплять математический счёт, совершенствовать память, развивать координационные способности.
Материал:
Карточки с цифрами на ковре или мате.
Ход игры:
Детям называют его волшебную цифру. По сигналу все участники бегут к коврику и находят свою цифру, затем обегают коврик справа и возвращаются к месту старта.
Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задание и попавшие в страну знаний.