Анастасия Васильковская
Игры «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Какой фигуры не стало?» (Младшая группа)
Цель: Совершенствование умения различать и называть плоские фигуры
Ход игры : Прежде чем искать фигуру, ребенку нужно рассмотреть образец и запомнить. Воспитатель закрывает одну из геометрических фигур, а ребенок называет ту фигуру, которую закрыл воспитатель. Ребенок называет геометрическую фигуру и цвет.
Публикация «Игры „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
«Собери гирлянду» (Средняя группа)
Цель: Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, цилиндр
Ход игры : воспитатель рассаживает детей за столы. У них есть бумага, где нарисована «нить для гирлянды» и рядом множество геометрических фигур. Далее воспитатель предлагает детям или по своему замысле делать гирлянду из определенных геометрических фигур (в разном порядке, или воспитатель диктует детям геометрические фигуры, что за чем идет, а дети собирают гирлянду в определенной последовательности.
«Найди (назови) предмет такой же формы» (Старшая группа)
Цель: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
Ход игры : Воспитатель рассматривает с ребенком панно с фигурами, обсуждает картинки: «Смотри, яблоко он какое по форме?» (Круглое). Теперь давай найдет похожую фигуру и т. д.
Можно усложнить задание. Попросить ребенка подобрать карточки с подходящими картинками к геометрическим фигурам. В процессе игры ребенок запомнит геометрические фигуры, научится различать их, сравнивать окружающие предметы по форме.
«Дорисуй предмет» (Подготовительная группа)
Цель: Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах и их свойствах, умения распознавать фигуры независимо от их пространственного расположения
Ход игры : педагог предлагает ребенку ряд рисунков с недорисованными геометрическими фигурами. Ребенок самостоятельно додумывает и дорисовывает геометрические фигуры.