Елена Голеусова
Картотека игр для сплочения детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение па сплоченность группы
Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
Содержание: Руки всех детей вытянуты вперед. На счет «три» все должны одновременно хлопнуть в ладоши.
«Колокол»
Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
Содержание: Все встают в круг, один ребенок - в центре. Стоящему в центре нельзя переступать с ноги на ногу, отрывать ноги от пола. Все толкают его от себя, и он свободно падает из стороны в сторону, как язык колокола.
«Сороконожка»
Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
Темочки:
- Игры для детей
- Игры на сплочение детского коллектива
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Содержание: Все встают в затылок друг другу, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача – не упасть.
«Оцени поступок»
Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
Содержание: Ведущий сообщает детям конфликтную ситуацию. Ситуация инсценируется детьми, после чего они с помощью ведущего определяют, какая норма поведения была нарушена. Далее этюд, в котором отражена та или иная отрицательная черта характера конкретного ребенка, должен быть повторен так, чтобы в нем была показана модель желательного поведения в такой же ситуации. (На занятиях с детьми, отличающимися чрезмерной застенчивостью, эгоизмом, упрямством, жадностью, притвор-ством, трусостью, склонностью к ябедничеству и т. п., знающими мо-ральные предписания, но не следующими им, упор делается на эмоцио-нальное осознание детьми отрицательных черт своего характера).
«Доброе слово»
Цель: Коррекция нежелательных черт характера, поведения детей.
Содержание: Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит.
«Чей голос»
Цель: Коррекция нежелательных черт характера, поведения детей.
Содержание: Дети сидят в кругу. Все закрывают глаза повязками. Ведущий, пересаживает несколько человек. Затем тот, до кого ведущий дотронется рукой, произносит слова: «я здесь». Все должны угадать, чей это голос.
«Что и когда я чувствую»
Цель: Коррекция нежелательных черт характера, поведения детей.
Содержание: Ведущий спрашивает у детей, какие чувства могут испытывать люди. Дети отвечают: злость, огорчение, удивление, радость, страх и т. п. Далее каждому ребенку предлагается выбрать из набора карточек со схематичным изображением эмоционального состояния одну карточку и рассказать, когда он бывает таким («Я радуюсь, когда.», «Мне бывает страшно, когда…» и т. п.).
Упражнение «Привет другу»
Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
Содержание: Дети стоят кружком, держась за руки.
Итак, я начинаю и говорю: «Я посылаю привет Максиму». При этом я пожимаю руку своему соседу справа, тот также дружелюбно пожимает руку следующему. И так дальше по кругу, пока «привет» не вернется к Максиму. Теперь свой привет передает следующий по кругу от меня. Он говорит, кому его передаст. Желательно, чтобы каждый ребенок получил «привет».
Упражнение «Дружат в нашей группе
девочки и мальчики»
Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
Содержание:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Пусть соединятся
Их маленькие пальчики.
Педагог: Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!
Дети должны почувствовать свою принадлежность к группе, ощутить чувство единения с ней.
Упражнение «Собираем добрые слова»
Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
Содержание: Дети вспоминают добрые слова или хорошие качества человека и называют их, перебрасывая друг другу мячик. Слова не должны повторяться.
Упражнение «Ручейки и озера»
Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
Содержание: Дети строятся произвольно кружком. По сигналу «Ручейки!» дети встают друг за другом в колонну по одному (руки кладут на пояс впереди стоящего) и произвольно двигаются по групповой комнате. Колонны бегают не мешая одна другой. По сигналу «Озеро!» дети, взявшись за руки, образуют круг – «озеро», «Гора!» - образуют один большой круг, а затем медленно сходятся в центре, «Песчинки!» - разбегаются, кружась, «Кочки!» - приседают, наклоняют голову к коленям.
Упражнение «Смешинка».
Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
Содержание: К нам пришел гномик Весельчак. Он хочет нас развеселить, но мы постараемся оставаться серьезными. Кто рассмеется, тот будет играть роль Весельчака,
Упражнение «Два мешочка».
Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
Содержание: Педагог подготавливает два мешочка, например, серый и желтый. Затем берет по одной табличке, на которых написаны различные качества людей, зачитывает их и складывает в соответствующие мешочки ( вариант: дети читают сами). Таким способом следует определить, какое качество в какой мешочек положить. (Доброта - добрый, злость – злой, сердитый и т. п.).
В темном мешочке качества, мешающие нам жить мирно и счастливо, в светлом - соответственно - те, что помогают, радуют.
Упражнение «Два вредных колечка».
Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
Содержание: Что это? Колечки? Их можно надеть на пальчик? Вы знаете, эти колечки заколдовал злой волшебник, и кто их наденет, тот становится злым (1 вариант) или нерешительным (2 вариант).
Дети разыгрывают ситуации.
Педагог. Давайте попробуем выполнить упражнение «Драка». Для этого нам потребуется два шарфа, концы которых завязаны в узлы, и свисток. Представьте, вы поссорились и очень сердиты: брови сдвинуты, в руках шарф, которым размахиваете. Вы наступаете, начинаете драться шарфами, но по правилам.
• Бой начинать и заканчивать только по сигналу свистка.
• Шарфом не касаться головы и лица.
• Можно издавать во время «боя» соответствующие звуки.
Какое чувство мы изображали? Найди и покажи личико-схему (пиктограмму) этого эмоционального состояния.
Но вот «бой» окончен, дети расходятся, «засыпают». Другие ребята подходят и снимают с них «вредные» колечки, и дети становятся добрыми! Они «просыпаются», подходят друг к другу и обнимаются.
Игра повторяется с другими детьми.
Упражнение «Поссорились – помирились»
Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
Содержание: Из группы выбирают двух участников, им предлагается разыграть ситуацию: поссорились. Затем педагог говорит: «Чтоб не обижаться, надо расслабляться». Детям демонстрируется мягкая игрушка, они ее трогают, проверяют, действительно ли она мягкая, а затем сами стараются стать такими же мягкими. Что дети чувствуют в этом случае? Обсуждение.
Педагог предлагает детям проверить качества настоящего друга. Он начинает, а дети заканчивают: «Настоящий друг - это тот, кто.», «Друзья всегда.», «Качества настоящего друга.».
Упражнение «Маски настроения».
Цель: Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
Содержание: На столе разложены маски-эмоции (бумажные, их должно быть не менее 6-8 на каждую эмоцию: маски веселого человека, грустного, спокойного, злости, грусти, испуга. Дети, составив пару, должны подобрать маску, наиболее подходящую партнеру: по тому, какое у него настроение сейчас. Затем ребята обмениваются своими мыслями и ощущениями.