Евгения Курамшина
Картотека игр на развитие логического мышления с использованием кругов Эйлера
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Разложи, не спеши»
Цель: закрепление понятий «внутри круга», «вне круга»
Ход игры: Раскладывается круг красного цвета. Дети располагают все большие красные фигуры внутри круга, а все маленькие красные фигуры «вне» красного круга.
2. Игра «Подумай и разложи»
Публикация «Картотека игр на развитие логического мышления с использованием кругов Эйлера» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Множества
- Темочки
Цель: формирование понятий «внутри круга», «вне круга», формирование операций классификации, развитие логического мышления.
Ход игры: Раскладывается круг синего цвета. Ребёнку дается задание поместить внутрь круга только фигуры синего цвета, а вне круга расположить остальные фигуры. В процессе игры другой ребёнок самостоятельно выбирает основной цвет (размер, форму, толщину) фигур.
3. Игра «Разложи по цвету»
Цель: формирование операций классификации по одному признаку, развитие логического мышления.
Ход игры: Круги раскладываются, не пересекаясь. В желтый круг дети помещают все фигуры жёлтого цвета, в синий – все фигуры синего цвета.
4. Игра «Маленький большой»
Цель: формирование операций классификации по двум признакам, развитие логического мышления.
Ход игры: Раскладывается два круга одинакового цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в один круг все синие фигуры маленького размера, в другой круг все синие фигуры большого размера.
5. Игра «Толстый - тонкий»
Цель: закрепление понятий «толстый», «тонкий», формирование операций классификации по нескольким признакам.
Ход игры: Круги раскладываются, не пересекаясь. В синий круг дети помещают все толстые фигуры синего цвета, в жёлтый – все тонкие фигуры жёлтого цвета, в красный – все маленькие красные фигуры.
6. Игра «Не большой, не маленький; не круглый не квадратный…»
Цель: формирование операций классификации по двум признакам с отрицанием, развитие логического мышления.
Ход игры: Раскладывается два круга синего и жёлтого цвета. Детям даётся задание поместить в синий круг все синие фигуры, но не круглые; в желтый круг - все жёлтые фигуры, но не треугольники.
7. Игра «Что внутри?»
Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления.
Ход игры: Раскладывается два круга разного цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все круглые фигуры, а внутри жёлтого – все желтые. У детей возникает затруднение, куда положить желтые круги. Их место в общей части двух кругов. Показать пересечение кругов и туда поместить желтые круги.
8. Игра «Два круга»
Цель: формирование умений разделяет фигуры на две группы по двум свойствам. Производит логические операции «не», «и».
Ход игры:
Перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне синего обруча; внутри синего, но вне красного обруча и вне обоих обручей (Эти области нужно обвести).
Расположить фигуры так, чтобы внутри красного оказались все красные фигуры, а внутри синего все круглые.
После решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: Какие фигуры лежат внутри обоих кругов; внутри синего, но вне красного круга. Игру с двумя кругами целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры.
9. Игра «Три круга»
Цель: формирование умений разделяет фигуры на три группы по двум свойствам. Производит логические операции «не», «и».
Ход игры:
Раскладывается три круга разного цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все маленькие фигуры, внутри красного – все толстые, а внутри желтого – все круглые. После решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: Какие фигуры принадлежат всем трём кругам; и синему и жёлтому; находятся вне желтого и красного кругов. Игру с тремя кругами целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры.