Нина Сковородникова
Картотека игр на основе дидактики И. Песталоцци, Ф. Фребеля, М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр на основе дидактики И. Песталоцци. Ф. Фребеля, М. Монтессори
Об игре говорили и говорят великие педагоги. Например, В. А. Сухомлинский писал так: «…присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра – это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Публикация «Картотека игр на основе дидактики И, Песталоцци, Ф, Фребеля, М, Монтессори» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
С самого маленького возраста для развития полноценной личности огромное значение имеют тактильные ощущения. Рука, пальцы, ладошка ребёнка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности. Именно тактильные ощущения позволяют детям мысленно сравнивать различные поверхности, познавать и удивляться многообразию окружающего мира. Чем более чуткими оказываются тактильные ощущения, тем точнее они в состоянии будут сравнивать, объединят, соотносить, различать предметы и явления, то есть приводить в порядок мышление под руководством взрослого. Игры, предлагаемые в картотеке, нравятся детям. И они проверены временем.
Игры с карточками
Из толстого картона вырезываются карточки, на них наклеивается различный материал.
Материалы: мех, наждачная бумага, фланель, застывшие капли воска, кусок верёвки, цветные спички или палочки, фольга или целлофан, бархат, вельвет, джинсовая ткань, махровая ткань, шёлк, ситец, драп, фантик от конфеты, овёс, обои, кожа или заменитель, полиэтилен с пупырышками.
1. «Угадай на ощупь»
Ребёнок с закрытыми глазами обследует карточку, называет материал.
2. «Найди гладкие, шершавые, грубые, мягкие карточки»
Ребёнок, услышав задание, обследует с закрытыми глазами карточки и соответственно, по очереди их находит.
3 «От неприятной до приятной»
Ребёнок обследует карточки и выстраивает их от в ряд, от самой неприятной – до приятной.
4. «Отыщи в комнате»
Ребёнок работает с карточками, перевёрнутыми наоборот. Берёт карточку, обследует, а затем находит в комнате предметы с такой же поверхностью.
5. «Правая – левая рука»
Дети обследуют карточки в детских перчатках, с начала правой, затем левой рукой.
6. «Дотронься палочкой»
Дети обследуют все карточки с помощью деревянной палочки с тупым концом, длиной 15см.
7. «Представь и найди»
Взрослый называет слово, а ребёнок в соответствии с этим словом, на ощупь, с закрытыми глазами находит карточку и объясняет свой выбор. Например: «Представь, что ты трогаешь облако, руки мамы, землю, музыку, печаль, смех и т. д.»
«Волшебный мешочек с бирюльками»
В мешочке находятся различные образцы, фигурки из мягкого дерева, резины, пластмассы. Дети их обследуют левой, правой руками, называют и объединяют по различным признакам6 материалу, видам и т. д.
«Ракушки и камушки»
На подносе стоят три плошки6 одна большая, в которую сложены ракушки и камешки, и две маленькие. Ребёнок с закрытыми глазами раскладывает в две маленькие плошки отдельно ракушки, отдельно камушки.
«Мешочки с крупой»
Мешочки заполняют различной крупой, зашивают. Необходимо сделать 4-5 одинаковых пар мешочков: 2-с пшеничной, 2-с гречкой, 2- с рисом, 2-с пшеном, 2-с овсом. Задача ребёнка – внимательно обследовать мешочки и составить пары.
«Сухой аквариум»
В ёмкости находится горох, песок или фасоль. В начале ребёнок «месит» тесто, приговаривая:
Месим, месим тето,
Есть в печи место,
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
Затем взрослый прячет в ёмкость маленькую игрушку, а ребёнок на ощупь находит.
«Где горошин больше»
Ребёнку с закрытыми глазами дают 2 стаканчика с горохом. Он с помощью различных действий определяет, в каком стакане гороха больше: на вес, меряя пригоршнями.