Ирина Полякова
Картотека игр и упражнений с нестандартным оборудованием (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
"Используй то, что под рукой "
- эта знаменитая фраза Филеаса Фога (Жюль Верн, "80 дней вокруг света")
очень подходит ко всем предлагаемым идеям.
Мы зачастую и не догадываемся, что можно использовать привычные вещи еще как-то иначе, приобретаем специальные средства, инструменты, инвентарь, дополнительную технику, которые все больше и больше заполняют окружающее пространство, да и использоваться-то они будут, может, раз в год. Я хочу предложить вам подборку разнообразных полезных пособий, позволяющих сэкономить время, деньги, проявить свою творческую фантазию - уверена, каждый найдет для себя что-то нужное и интересное.
Публикация «Картотека игр и упражнений с нестандартным оборудованием (часть 1)» размещена в разделах
Игра «Забрось и посчитай»
Материал: яичные ячейки, краска, теннисные шарики.
Цель: для развития меткости, точности броска, математического счета.
Варианты игр:
• в 2 команды и по одному, забрось с ближнего расстояния и дальнего расстояния способом бросок о пол и потом в ячейку (усложнения: все упражнения попробовать сделать с помощью теннисной ракетки). Каждая команда забивает шарики определенного цвета.
• бросок из положения стоя, сидя на коленях, лежа на животе и т. д. также попасть в ячейку.
«Цветныe жетоны»
.
Материал: картон, клейкая цветная бумага.
Цель: для развития быстроты, внимания, ловкости, сенсорное развитие, развитие речи, математического счета.
Варианты игр и упражнений:
• разноцветные дорожки (Например: между синих кружков - скакать на одной ножке, между красными – прыгать ноги вместе - врозь, между желтыми - проползти как паучки, между зелеными - прокатить мячик)
• игра на внимание «Врассыпную беги, по сигналу предмет (например: красного цвета возьми - небольшие предметы разложены по залу)
• игра – эстафета «Добеги свой цвет возьми или по тарелкам разложи»
• игра с буквами «Загадочные звуки».
Например: вспомнить слова с данным звуком, взять предметы, которые начинаются с этого звука или в котором есть этот звук. Можно провести как эстафету
• игра малой подвижности «Сложи буквы или цифры»
• найди кружочки в зале и возьми их (можно играть как командой, так и каждый сам за себя)
• найди и промолчи
• сложи картинку
Например: цветы на поляне)
«Плетеные косы разной длины»
Материал: нитки.
Цель: развитие быстроты, ловкости, прыгучести, силы.
Варианты игр:
• «Успей перебежать»
• «Достань колокольчик»
• «Поскачи через веревку по одному, по два, по три»
• «Перебрось мяч»
• «Перетяжки»
• «Хвосты» (с маленькими веревочками)
• «Перепрыгни в длину, в высоту, с места, с разбега»
• «Успей забежать в дом» (веревка лежит кругом на полу, дом может быть один большой или много маленьких для 3-5 человек)
• "Медведь и воробьи"
«Ромашка»
Материал: пластиковые бутылки, картон, самоклеящаяся цветная бумага.
Цель: развитие быстроты, ловкости, внимания, сообразительности и творческого потенциала.
Варианты игр:
• «сложи цветы с одинаковыми лепестками»
Медитация на цветочной поляне
• «бегай, по поляне, на цветы не наступай»
• «перепрыгни, цветочек"
• «лепесточек возьми и задание посмотри, выполни его»
• «кто быстрее разберет и соберет ромашку» (эстафета)
• «прыгай на одной ножке через лепестки цветка»
«Цветные кирпичики»
Материал: дерево, краска.
Цель: развитие у детей памяти, внимания, быстроты, ловкости, чувство ритма, координации движений, прыгучести и находчивости.
Варианты игр:
• Используем как степы для ритмической гимнастики
• Упражнения на кирпичиках для сохранения равновесия
• Заборчик для полосы препятствий
• Цвета сторон кирпичиков используем для постройки дорожек определенного цвета, дети сами делают дорожки, помогают воспитателю (например: по зеленой дорожке будем ходить, через желтую – перепрыгивать; розовая дорожка для перешагивания, перепрыгивания на одной ножке, белая дорожка – бег змейкой (кирпичики ставятся белой стороной вверх на определенном расстоянии)
• Использовать как домики для подвижных игр
• Использовать, как цель для метания, на кирпичик ставится какой-то предмет, его необходимо сбить
• Строим лабиринт, и нужно пройти по лабиринту. Можно усложнить с выполнением заданий: с перешагиванием через предметы, прыжками, аккуратно проползти, пройди и собери.