Ирина Полякова
Самоанализ НОД по физкультуре с нестандартным оборудованием для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию было представлено НОД по физо с нетрадиционным оборудованием по теме «Все для движения, все для жизни!» Проводилось в группе 6-7 лет.
Мы вам показали как максимально можно использовать нетрадиционный спортивный инвентарь в НОД.
НОД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы дошкольного образования, используя методики автора Людмила Ивановна Пензулаева, придерживаясь Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, Санпин, образовательной программы ДОУ. Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности, на что я и обращала внимание.
Публикация «Самоанализ НОД по физкультуре с нестандартным оборудованием для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
Согласно требованиям «Санпин» перед НОД проведена влажная уборка, проветривание. Расстановка спортивного инвентаря была продумана и укреплена.
Мною была поставлена следующая цель: развивать двигательную активность, воспитывать детей здорового физически, разносторонне развитого, инициативного.
Задачи:
- повторить ведение и метание мяча в корзину; развивать силу рук, мелкую моторику рук, внимание, ловкость, быстроту, меткость, умение сохранять равновесие с применением нетрадиционного спортивного оборудования;
- поддерживать интерес к спортивным играм.
Для достижения своей цели было продумано построение, перестроение, деление на команды, использование спортивного инвентаря, спортивные и соревновательные игры.
Для успешного решения этих задач проведения НОД был выполнен следующий объем подготовительной работы:
- изготовление нетрадиционных атрибутов самостоятельно, в проекте с воспитателями и родителями.
- поощрение участников проекта и вовлечение новых
- проведена выставка пособий для мотивации и проявления творческих способностей детей, родителей, воспитателей.
- подборка музыкального озвучивания.
- вовлечение родителей в придумывание стихов к своим сделанным атрибутам.
Эта работа помогла мне раскрыть тему непосредственной образовательной деятельности ярко, интересно и доступно.
Для вовлечения родителей в процесс я изготовила доску вопросов, которые необходимо помочь решить для развития физической активности детей.
Для создания развивающей среды по теме «Все для движения, все для жизни!» соблюдался принцип осознанности и активности, систематичности и последовательности, непрерывности, оздоровительной направленности, принцип наглядности при взаимодействии с педагогами, родителями, детьми.
В начале НОД использовала музыкальное оформление для входа детей в зал, разминки и перестроения, который был направлен на развитие музыкально-ритмических движений, перестроение и деление их на команды. Дети расположены в зале так, чтобы все упражнения и игры хорошо просматривались.
Игры и эстафеты были детям знакомы, им было интересно выполнять. Музыкальное сопровождение в середине НОД способствовала ограничению по времени спортивных игр и упражнений.
Использовала способы обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный, что способствовало эффективному решению воспитательно- образовательных и оздоровительных задач с детьми.
Все части НОД последовательны, логичны и направлены на одну тему.
В НОД были интегрированы моменты из следующих образовательных областей:
Познавательное развитие – развитие любознательности, активности, воображения (активное использование спорт инвентаря)
Речевое развитие – владение речью, как средством общения, выразительное чтение стихов
Социально-коммуникативное развитие – формирование готовности к совместной деятельности (дети слышат воспитателя и реагируют на сигналы).
В каждом моменте я старалась направлять детей на правильное выполнение заданий, активизировать самостоятельность и положительный эмоциональный подЪем.
Для сохранения здоровья детей активные игры сменяются на более спокойные.
Подводя итог игр я привлекла детей : какие физические качества тренировали и что нам для этого пригодилось. Дети отвечали последовательно и четко.
Выводы: заявленая тема полностью соответствовала содержанию НОД. В связи с тем, что дети подготовительной группы очень активны, им хотелось всем высказаться было … я планирую особое внимание уделить … Также мне необходимо давать более четкие команды.
Я считаю, что все поставленные мною задачи были решены.
И ЕЩЁ РАЗ ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО НОД ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ВАМ НЕ БЫЛА ПРИВЯЗАНА К ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ ПОКАЗА, А ПРОВЕДЕНА В ВИДЕ ИГРЫ ДЛЯ БОЛЕЕ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.