Капитан Елена
Картотека игр и упражнений на развитие слоговой структуры слова
▼ Скачать + Заказать документы
CC-1
Упражнения для работы над ритмическим рисунком комплекса звуков одинаковой длительности.
Цель: Подготавливать ребенка к усвоению ритмической структуры слов посредством воспроизведения ритмического рисунка (на материале неречевых звуков одинаковой длительности).
Описание упражнений :
• Хлопнуть столько раз, сколько точек на кубике (сколько точек на карточке).
• Сосчитать, сколько раз хлопнули в ладоши, и поднять карточку с соответствующей цифрой.
• Отстучать столько раз мячом об пол, сколько раз ударили в барабан.
СС-2
Публикация «Картотека игр и упражнений на развитие слоговой структуры слова» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Упражнения для работы над ритмическим рисунком комплекса звуков
контрастной длительности.
Цель: Подготавливать ребенка к усвоению ритмической структуры слов посредством воспроизведения ритмического рисунка (на материале неречевых звуков контрастной длительности).
Описание упражнений :
• Стукнуть мячом об пол столько раз, сколько ударили в барабан и подбросить мяч столько раз, сколько дудели в дудку (сначала в произвольной последовательности, а затем повторяя по очередность звучания инструментов).
• Воспроизведение долгих звуков (дудка, губная гармошка – символ"-") и коротких (барабан, бубен – символ"+"). Ритмический рисунок может быть следующим : --++, ++--, +-- и тд.
• Произвольное воспроизведение ритма ребенком с последующей записью ритмического рисунка символами.
• Воспроизведение определенного ритма по образцу логопеда, по заданному рисунку.
СС-3
Упражнения для работы над сравнением ритмических рисунков.
Цель: Подготавливать ребенка к усвоению ритмической структуры слов посредством сравнения ритмических рисунков.
Описание упражнений :
• Сравнение ритмов на слух (одинаковые или разные).
Инструкция : "Скажи одинаково я простучу два раза или второй раз по –другому?".
Последовательность: +_ ;++_;+_+;_+++;_ _ ++;+_ _+;_++_;+_+_.
• Узнавание ритмов и соотнесение их с определенным ритмическим рисунком.
Инструкция : "Найди, где записано как я простучу".
• Определение долгого звука.
Инструкция : "Скажи, долгий (длинный) звук первый, последний или в середине?"(Или "Какой по счету?").
СС-4
Упражнения для формирования общей координациии движений с ритмом.
Цель: : Подготавливать ребенка к усвоению ритмической структуры слов посредством развития координированности движений с музыкальным ритмом.
Описание упражнений :
• Маршировка, легкий бег, ходьба под музыку.
• Смена действия в соответствии с измененим музыки (тихо-громко;плавная-резкая).
СС-5
Упражнения для развития динамического праксиса рук
и рецепропной координации рук.
Цель: Подготавливать ребенка к усвоению ритмической структуры слов посредством развития динамического праксиса рук.
Описание упражнений :
• Выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками)по образцу, по словесной инструкции или под счет : кулак-ребро, кулак, ребро-ладонь.
• Выполнение движения одновременно обеими руками (кулак левой руки- ребро правой руки и т. д.).
СС-6
Графические упражнения для развития переключаемости.
Цель: Подготавливать ребенка к усвоению ритмической структуры слов посредством тренировки развития переключаемости на материале повторяющихся изображений.
Описание упражнений :
Инструкция :"Продолжи строчку".(0-0-0 ; +=+= или любой орнамент).