Кравченко Алина
Картотека игр для развития воображения дома
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для развития воображения дома
Уважаемые родители!
Воображению, как известно, принадлежит огромная роль в творчестве, в обучении, а также в повседневной жизни. Для развития воображения у ребёнка необходимо подключать фантазию и предоставлять ребёнку самому придумывать образы в свободной форме. Вот несколько упражнений которые вам помогут развить воображение у ребёнка:
«Тайна под покрывалом»
Публикация «Картотека игр для развития воображения дома» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Ребенок отворачивается. Берется какой-нибудь предмет достаточно сложной формы (статуэтка, цветок в горшке, кукла и так далее) и накрывается мягкой тканью. Ребенок должен назвать по меньшей мере три предмета, которые могут находиться под тканью. Если он затрудняется, можно предложить ему осторожно ощупать предмет через ткань.
«Путешественник»
Ребенку завязывают глаза. Вместе с родителем он должно «попутешествовать» по квартире или дому, ощупывая встречающиеся предметы и называя их. Предложите ребенку представить, что это какой-то необычный предмет, который не может находиться в квартире – придумать новый образ знакомому предмету.
«Кляксы»
Акварельными красками на листок бумаги ставится клякса. Нужно придумать не меньше пяти предметов или существ, на которые похожа эта клякса. Родителям следует обратить внимание на то, сколько разных типов предметов названо ребенком. Лучше, если это будут не только, например, животные, а совершенно разные предметы и существа. Нанесите на лист несколько клякс и попросите ребенка дорисовать эти кляксы до каких-то узнаваемых образов. Будет особенно хорошо, если ребенку удастся объединить эти образы в цельную картину.
«Новый способ применения предмета»
Ребенок закрывает глаза, а потом по команде родителя открывает их и называет первый предмет, попавший в его поле зрения. Задание — найти что-то необычное в этом обычном предмете. Например, назван стул. Задание — найти новый, необычный способ использования этого обычного предмета. На стуле можно сидеть. А еще как можно использовать стул?
«Волшебные названия»
Еще одна возможность раскрытия удивительного и необычного в самых простых и известных вещах возникает тогда, когда мы можем дать этим вещам яркие и остроумные названия. Недаром маленькие дети часто делают это спонтанно. Например: лопатка — копалка, утюг — гладюг, кастрюля — варилка.
«Незаконченные фигуры»
Детям дается лист с изображением простых геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб и т. п. — и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п. Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.
«Музыкальные инструменты»
Посмотреть на вещи, лежащие на парте или в портфеле, и решить, какие из них могут быть использованы как музыкальные инструменты, и сыграть на них, изображая инструмент.
«Поделки»
Сделать поделки, использовав один и тот же предмет в разных функциях (например, скорлупу грецкого ореха как лодочку, панцирь черепахи, шапочку и т. п.).
«Необычное использование»
Детям предлагается представить как можно больше способов использования какого-либо известного предмета (например, большой пластиковой бутылки из-под воды или веревки).