МААМ-картинки

Картотека игр для развития мелкой моторики детей с ОВЗ

Разина Елена
Картотека игр для развития мелкой моторики детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Осязательное и двигательное восприятие лежит в основе чувственного познания, поэтому без него человек не может сформировать целостное представление об окружающем мире. Опыт работы с детьми показывает, что отклонения в физическом и психическом развитии приводят к невнимательности, сложности восприятия инструкций и последовательности заданий, слабому развитию словесно-лексического мышления. Также у таких детей часто бывает слабо развитая мелкая моторика и проблемы с координацией движений.

Публикация «Картотека игр для развития мелкой моторики детей с ОВЗ» размещена в разделах

Именно тактильно-двигательное восприятие помогает ребенку образовывать первые умозаключения о форме, размере предметов, их пространственном расположении. Развитие моторики также имеет взаимосвязь с его психоэмоциональным состоянием и интеллектуальными способностями – развитие моторики создает предпосылки для процесса развития высших психологических функций.

Существует множество игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. Ниже представлены некоторые из них:

1. Массаж кисти и ладони;

2. Рисование картин из пластилина, использование фасоли, гороха, бусин при лепке;

3. Пальчиковый театр;

4. Игры с ребенком на повторение позы пальцев.

5. Игры с узелками: завязывание узлов, бантов, повторение сложных узлов;

6. Рисование пальчиками;

7. Лепка из глины;

8. Использование бусин и бисера для творчества.

Дидактические игры и упражнения для развития моторики.

«Карусели». Для её изготовления можно использовать простую вешалку для бокалов и чашек. Дети вешают на крючки рыбок разной величины, тем самым развивают мелкую моторику рук, осваивают понятия величины и цвета предметов.

«С прищепками». Использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, запоминания цветов и цифр.

Варианты игр:

«Верёвочка» - игра с прищепками на развитие моторики и конструктивного мышления: «Кто зацепит больше прищепок за определенное количество времени»,«Кто быстрее зацепит 10 прищепок?», «Зацепи прищепки в следующей последовательности: красная, синяя, желтая», «Продолжи цепочку из прищепок: большая, средняя, маленькая и т. д.».

«Волшебный ряд» - игра на моторику, пространственное ориентирование, закрепление в словаре порядковых числительных. Ребенок должен разместить 10 прицепок с изображениями конкретных предметов на верхнем крае вертикально закрепленного картона и произносить названия этих предметов.

Инструкции:

- Дай прищепку, которая находится слева от флажка, (справа от цветка и. д.)

- Дай четвертую (вторую, пятую) прищепку слева (справа от)

Игры с шестигранными карандашами.

Необычный вид массажа рук карандашом особенно интересен детям, так как сочетает в себе игру и тактильное воздействие. Детям очень нравится практика в сочетании с произношением коротких стихотворений.

Игры с крупами

Также очень интересны и увлекательны для детей игры с различными крупами, в процессе которых детям предлагается прятать ручки в крупе, пересыпать и отделять крупу.

Помимо представленных выше игр и упражнений, в работе по развитию мелкой моторики важно придерживаться следующих правил:

1. Соблюдать регулярность упражнений, в соответствии с возрастом ребенка и его индивидуальными особенностями.

2. Начинать рекомендуется с лёгких упражнений и по ходу игры повышать уровень сложности. Выполнять задания в медленном темпе сначала одной рукой, затем другой, а в конце обеими руками сразу.

3. В практике должно быть разнообразие путем чередования новых и старых игр и упражнений.

4. Внимательно наблюдайте за правильным выполнением упражнений детьми, вовремя корректируйте исполнение. Обратную связь давайте точными фразами в спокойном и доброжелательном тоне.

5. Для подкрепления интереса ребенка проводите занятия бодро и активно. Поощряйте и хвалите за успехи.

Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей внесет огромный вклад в процесс обучения навыкам письма, рисования, ручного труда, что поможет избежать большого количества проблем во время школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира. Внося разнообразие в занятия, индивидуально вовлекая каждого ребенка в практику и ежедневно, совместно с родителями, выполняя работу для развития детей, каждый воспитатель в скорейшей перспективе сможет увидеть позитивные изменения и результаты своего труда.

Публикации по теме:

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Пособия для развития мелкой моторики рук детейПособия для развития мелкой моторики рук детей Пособия для развития мелкой моторики рук детей[/b] Существует множество игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей. Их можно.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детейСенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития мелкой моторики детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 13:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития мелкой моторики детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Разина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД