МААМ-картинки

Картотека игр для развития мелкой моторики детей с ОВЗ

Разина Елена
Картотека игр для развития мелкой моторики детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Осязательное и двигательное восприятие лежит в основе чувственного познания, поэтому без него человек не может сформировать целостное представление об окружающем мире. Опыт работы с детьми показывает, что отклонения в физическом и психическом развитии приводят к невнимательности, сложности восприятия инструкций и последовательности заданий, слабому развитию словесно-лексического мышления. Также у таких детей часто бывает слабо развитая мелкая моторика и проблемы с координацией движений.

Темочки:

Именно тактильно-двигательное восприятие помогает ребенку образовывать первые умозаключения о форме, размере предметов, их пространственном расположении. Развитие моторики также имеет взаимосвязь с его психоэмоциональным состоянием и интеллектуальными способностями – развитие моторики создает предпосылки для процесса развития высших психологических функций.

Существует множество игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук. Ниже представлены некоторые из них:

1. Массаж кисти и ладони;

2. Рисование картин из пластилина, использование фасоли, гороха, бусин при лепке;

3. Пальчиковый театр;

4. Игры с ребенком на повторение позы пальцев.

5. Игры с узелками: завязывание узлов, бантов, повторение сложных узлов;

6. Рисование пальчиками;

7. Лепка из глины;

8. Использование бусин и бисера для творчества.

Дидактические игры и упражнения для развития моторики.

«Карусели». Для её изготовления можно использовать простую вешалку для бокалов и чашек. Дети вешают на крючки рыбок разной величины, тем самым развивают мелкую моторику рук, осваивают понятия величины и цвета предметов.

«С прищепками». Использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, запоминания цветов и цифр.

Варианты игр:

«Верёвочка» - игра с прищепками на развитие моторики и конструктивного мышления: «Кто зацепит больше прищепок за определенное количество времени»,«Кто быстрее зацепит 10 прищепок?», «Зацепи прищепки в следующей последовательности: красная, синяя, желтая», «Продолжи цепочку из прищепок: большая, средняя, маленькая и т. д.».

«Волшебный ряд» - игра на моторику, пространственное ориентирование, закрепление в словаре порядковых числительных. Ребенок должен разместить 10 прицепок с изображениями конкретных предметов на верхнем крае вертикально закрепленного картона и произносить названия этих предметов.

Инструкции:

- Дай прищепку, которая находится слева от флажка, (справа от цветка и. д.)

- Дай четвертую (вторую, пятую) прищепку слева (справа от)

Игры с шестигранными карандашами.

Необычный вид массажа рук карандашом особенно интересен детям, так как сочетает в себе игру и тактильное воздействие. Детям очень нравится практика в сочетании с произношением коротких стихотворений.

Игры с крупами

Также очень интересны и увлекательны для детей игры с различными крупами, в процессе которых детям предлагается прятать ручки в крупе, пересыпать и отделять крупу.

Помимо представленных выше игр и упражнений, в работе по развитию мелкой моторики важно придерживаться следующих правил:

1. Соблюдать регулярность упражнений, в соответствии с возрастом ребенка и его индивидуальными особенностями.

2. Начинать рекомендуется с лёгких упражнений и по ходу игры повышать уровень сложности. Выполнять задания в медленном темпе сначала одной рукой, затем другой, а в конце обеими руками сразу.

3. В практике должно быть разнообразие путем чередования новых и старых игр и упражнений.

4. Внимательно наблюдайте за правильным выполнением упражнений детьми, вовремя корректируйте исполнение. Обратную связь давайте точными фразами в спокойном и доброжелательном тоне.

5. Для подкрепления интереса ребенка проводите занятия бодро и активно. Поощряйте и хвалите за успехи.

Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей внесет огромный вклад в процесс обучения навыкам письма, рисования, ручного труда, что поможет избежать большого количества проблем во время школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира. Внося разнообразие в занятия, индивидуально вовлекая каждого ребенка в практику и ежедневно, совместно с родителями, выполняя работу для развития детей, каждый воспитатель в скорейшей перспективе сможет увидеть позитивные изменения и результаты своего труда.

Публикации по теме:

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Пособия для развития мелкой моторики рук детейПособия для развития мелкой моторики рук детей Пособия для развития мелкой моторики рук детей[/b] Существует множество игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей. Их можно.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детейСенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития мелкой моторики детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 13:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития мелкой моторики детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Разина Елена (УИ 717993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД