Приложение МААМ

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Домашние животные»

Елена Головко
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме

Игра «Кто у кого?»

Цель: образование существительных с помощью суффиксов

Ход:

У кошки –котёнок,

У козы - ….,

У лошади - ….,

У коровы - ,

У овцы - ,

У свиньи - ,

У собаки - ,

У крольчихи - … .

Игра «Какую пользу приносят человеку?»

Цель: обогащение глагольного словаря

Ход:

- собака охраняет дом,

- кошка. ловит мышей,

- корова. даёт молоко и мясо,

- свинья. даёт мясо,

- овца. даёт шерсть и мясо

Публикация «Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Цель: образование качественных прилагательных

Ход:

Морда (чья) – собачья, кошачья…

Лапы (чьи) – собачьи, кошачьи, кроличьи…

Хвост (чей) – собачий, кошачий, коровий, лошадиный, овечий…

Уши (чьи) – кроличьи, собачьи, кошачьи, лошадиные…

Игра «Сложные слова»

Цель: образование сложных слов

Ход:

Длинная шерсть – длинношерстная,

Короткий хвост – короткохвостая,

Обвислые уши – вислоухая,

Длинный хвост – длиннохвостая,

Длинная шея – длинношеяя,

Короткие уши – короткоухая,

Большие глаза – большеглазая,

Короткая шерсть – короткошерстная…

Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов

Ход:

Корова – коровка, коровушка…

Коза – козочка, козушка…

Собака - ….,

Лошадь - ,

Кошка - ….,

Овца - …. .

Игра «Назови семью»

Цель: обогащение словаря по теме

Ход:

Мама – Папа – Детёныш – Детё ныши:

Корова – Бык – Телёнок – Телята,

Коза - …

Кошка - …

Лошадь - …

Овца - …

Свинья - …

Крольчиха - … .

Игра «Один - много»

Цель: образование множественного числа существительных

Ход:

Корова – коровы,

Лошадь – лошади,

Овца - ….,

Коза - …. ,

Кролик - ,

Свинья - ….,

Кошка - ,Телёнок - ,

Щенок - … .

Игра «Весёлый счёт»

Цель: ед. и множ. число сществительных в именит. и родит. падежах

Ход:

Один кот, два кота…. пять котов,

Одна корова, две коровы… пять коров,

Одна собака, две собаки, … пять собак,

Одна лошадь, две лошади….пять лошадей,

Одна кошка, ….

Одна свинья, …

Один котёнок, …

Один щенок…

Игра «Четвёртый лишний»

(найди лишнее слово, объясни, почему)

Цель: классификация предметов

Ход:

Корова – коза – белка – лошадь,

Лошадь – петух – овца – коза,

Кролик – заяц – корова – коза,

Корова – кошка – телёнок – овца,

Щенок – котёнок – ягнёнок – кошка

ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: автоматизация поставленных звуков

Ход:

ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты

АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки

АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют

НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята

ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы

ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят

ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу

СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята

ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята

МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ»

АН – АН – АН - на горе стоит баран

ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца

СЧИТАЛКИ

Котята и щенята,

Веселые ребята,

Резвились на лугу,

Играли в чехарду.

Раз, два, три, четыре, пять,

С ними ты иди играть!

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 10:49
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД