Елена Головко
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме
Игра «Кто у кого?»
Цель: образование существительных с помощью суффиксов
Ход:
У кошки –котёнок,
У козы - ….,
У лошади - ….,
У коровы - ,
У овцы - ,
У свиньи - ,
У собаки - ,
У крольчихи - … .
Игра «Какую пользу приносят человеку?»
Цель: обогащение глагольного словаря
Ход:
- собака охраняет дом,
- кошка. ловит мышей,
- корова. даёт молоко и мясо,
- свинья. даёт мясо,
- овца. даёт шерсть и мясо
Публикация «Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Цель: образование качественных прилагательных
Ход:
Морда (чья) – собачья, кошачья…
Лапы (чьи) – собачьи, кошачьи, кроличьи…
Хвост (чей) – собачий, кошачий, коровий, лошадиный, овечий…
Уши (чьи) – кроличьи, собачьи, кошачьи, лошадиные…
Игра «Сложные слова»
Цель: образование сложных слов
Ход:
Длинная шерсть – длинношерстная,
Короткий хвост – короткохвостая,
Обвислые уши – вислоухая,
Длинный хвост – длиннохвостая,
Длинная шея – длинношеяя,
Короткие уши – короткоухая,
Большие глаза – большеглазая,
Короткая шерсть – короткошерстная…
Игра «Назови ласково»
Цель: образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов
Ход:
Корова – коровка, коровушка…
Коза – козочка, козушка…
Собака - ….,
Лошадь - ,
Кошка - ….,
Овца - …. .
Игра «Назови семью»
Цель: обогащение словаря по теме
Ход:
Мама – Папа – Детёныш – Детё ныши:
Корова – Бык – Телёнок – Телята,
Коза - …
Кошка - …
Лошадь - …
Овца - …
Свинья - …
Крольчиха - … .
Игра «Один - много»
Цель: образование множественного числа существительных
Ход:
Корова – коровы,
Лошадь – лошади,
Овца - ….,
Коза - …. ,
Кролик - ,
Свинья - ….,
Кошка - ,Телёнок - ,
Щенок - … .
Игра «Весёлый счёт»
Цель: ед. и множ. число сществительных в именит. и родит. падежах
Ход:
Один кот, два кота…. пять котов,
Одна корова, две коровы… пять коров,
Одна собака, две собаки, … пять собак,
Одна лошадь, две лошади….пять лошадей,
Одна кошка, ….
Одна свинья, …
Один котёнок, …
Один щенок…
Игра «Четвёртый лишний»
(найди лишнее слово, объясни, почему)
Цель: классификация предметов
Ход:
Корова – коза – белка – лошадь,
Лошадь – петух – овца – коза,
Кролик – заяц – корова – коза,
Корова – кошка – телёнок – овца,
Щенок – котёнок – ягнёнок – кошка
ЧИСТОГОВОРКИ
Цель: автоматизация поставленных звуков
Ход:
ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты
АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки
АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют
НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята
ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята
ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза
ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы
ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят
ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу
СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята
ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова
ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята
МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ»
АН – АН – АН - на горе стоит баран
ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца
СЧИТАЛКИ
Котята и щенята,
Веселые ребята,
Резвились на лугу,
Играли в чехарду.
Раз, два, три, четыре, пять,
С ними ты иди играть!
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон