Екатерина Пронина
Картотека игр для гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для гиперактивных детей.
Игра " Пожалуйста".
Цель :развитие произвольности, слухового внимания.
Дети становятся в круг. Ведущий показывает разнообразные движения, а остальные дети должны их повторить, но только если ведущий скажет волшебное слово - "Пожалуйста " .Ошибающиеся дети выходят из игры.
Игра " Говори".
Цель :развитие внимания и произвольности.
Публикация «Картотека игр для гиперактивных детей» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Ведущий предлагает детям сыграть в игру в вопросы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова " Говори"! После вопроса бросать мяч,сделать паузу и лишь потом сказать "Говори!". Вопросы могут быть любыми, например:
- Сколько тебе лет?. "говори!".
- Как тебя зовут?. "говори!".
- Какого цвета на тебе платье?. " говори!".
- Какое сейчас время года?. "говори!".
Комментарий: включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересней.
Игра"Менялки".
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Участники садятся на стулья в круг. Оставшийся без стула - ведущий. Ведущий должен назвать какое-то условие и предложить детям поменяться местами: " Меняются местами те, у кого. (рубашка в клеточку, у кого голубые глаза, у кого две косы и т. д. ". Дети, имеющие такие признаки, должны быстро поменяться местами. Цель ведущего - занять свободное место. Тот, кто остался без стула, становится ведущим.
Игра " Запретный номер ".
Цель :развитие произвольности, внимания, слухового восприятия.
Зарание оговаривается, что какое-то число (например, два) произносить нельзя, вместо него нужно хлопать в ладоши два раза. Дети по очереди вслух называют числа и хлопают, когда нужно сказать "два".
Комментарий: игра особенно полезна для детей, испытывающих трудности при необходимости сосредоточения, гиперактивных. Также с помощью этой игры можно потренировать детей в счете, так как часто развитие навыков счета происходит автоматически, на слух. Другими словами, ребенок может посчитать от 1 до 10, но не может сказать, какая цифра стоит между 4 и 6 .
Картотека игр " Социальные навыки. "
Игра " Доброе животное". Общение без слов.
Цель :развитие чувства единения.
Ход игры. Мы - одно большое, доброе животное. А теперь подышим вместе. Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется сердце его большое. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад.
Игра " Ругаемся овощами. " Снижение агрессивности.
Цель: снижение агрессивного состояния и ослабление негативных эмоций.
Ход игры. Предложить детям поругаться овощами, а не плохими словами. " Ты - редиска", " А ты - соленый огурец", "А ты - морковка" и т. д.
Игра " Паровозик".
Цель: сознание положительного эмоционального фона, сплочение группы, умение подчиняться правилам других.
Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. "Паровозик " везет " вагончики", преодолевая различные препятствия (обойти все столы, подпрыгнуть у стула Коли и т. д).
Игра " Снежки". Снижение агрессии.
Цель: ослабление негативных эмоций, снижение агрессивности.
Ход игры: Группа детей делится на две команды, одна с одной стороны группы, другая - с другой. Детям раздается по листу бумаги (газеты, предлагается скомкать ее и сделать комок снега. По сигналу дети кидают свои снежки в противоположную команду.
Игра " Тень". Внимание к другому.
Цель : отвлечь детей от собственного Я и на отношение к себе ровесников : обратить внимание ребенка на других детей.
Ход игры : Играющие составляют пары. Один исполняет роль тени, в точности копируя то, что изображает партнер : собирает ягоды, ловит бабочек. Если играющие испытывают затруднения, то по просьбе взрослого кто-то из детей наглядно изображает пример. По ходу играющие меняются местами.
Игра "Мама и детеныш ". Общие переживания.
Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности речи и движения.
Ход игры. Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, жалеть, наказывать детенышей, а детеныши реагировать на эти действия. Животных называет воспитатель. Это могут быть семья кошек, кур, обезьян. И т. д.