Коршунова Елена
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес"
Развивающая предметно-пространственная среда "Фиолетовый лес" относится к развивающим играм В. В. Воскобовича. Она способствует:
- Ознакомлению детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром);
- Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения);
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации;
- Развитию аргументированной и доказательной речи.
Картотека игр
Тема: «Подарок девочке Дольке»
Область ФГОС Познавательное развитие
Задачи:
Закрепление понятий большой, маленький, основных цветов, умение выкладывать предметы в определенной последовательности
Материал:
Девочка Долька, гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, листочки 4-х цветов (красные, желтые, синие, зеленые, веревочки
Ход игры:
У девочки Дольки был День Рождения, гномики захотели ее поздравить, они решили подарить ей бусы. Каждый гномик сделал Дольке свои бусы. Посмотрите и помогите надеть бусинки гномикам. Кохле сделал бусы только из красных больших листочков.
Желе из маленьких желтых.
Зеле чередовал большой и маленький зеленые листочки.
Селе брал два маленьких листочка и один большой.
Задание педагога:
Поможем надеть бусинки в определенной последовательности
Тема: «Прогулка ежиков»
Область ФГОС Речевое развитие
Задачи:
Развивать артикуляционную моторику и высоту голоса
Материал:
Ежики, птичка, деревья, солнышко
Ход игры:
Гуляла мама ежиха с ежонком по лесу, грибочки и листочки собирали, пыхтели носиком «пых-пых-пых». Вдруг маленький ежик увидел на дереве птичку и сказал УУУУУУУ (губки трубочкой, как высоко. А птичка начала скакать по веточка, то низко, то высоко. И ежик начал играть с птичкой, то высоко пропоет УУУУ, то низко уууу, когда птичка вниз сядет. Повернулся, а мама уже ушла дальше, ежик испугался и начал плакать УУУААА, а мама ему кричать ААААУУУУ, мама услышала ежонка и подошла к нему. Посмотрели они на небо и увидели, что солнышко начало опускаться, стало темнеть и сказали ООООО (округляя губы). Пора возвращаться домой. И пошли они топ-топ-топ. Задание педагога:
Повторять звуки за воспитателем
Тема: «Найди листочки для гномиков»
Область ФГОС Физическое развитие
Задачи:
Закрепление представлений об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый, формирование умения ориентироваться в пространстве, развивать внимание.
Материал:
Гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, листочки 4 цветов
Ход игры:
Педагог расставляет гномиков 4-х цветов. Приглашает ребят и говорит, что гномики целый день собирали в лесу листочки, но подул сильный ветер и разбросал опять все листочки. Гномики так расстроились. Давайте поможем гномикам и соберем листочки по цветам гномиков?
Гномики очень вас благодарят за помощь и хотят с вами поиграть в необычную игру. Каждый гномик будет выставлять свой листочек, а вы будете выполнять соответствующее действие.
Красный – хлопни,
Желтый – топни, зеленый – присядь
Синий –подпрыгни.
Задание педагога:
Листочки можно разбросать по группе или на развивающей среде "Фиолетовый лес".
Воспитатель на свое усмотрение выставляет листочки, а дети выполняют движения.
Тема: «Солнце и дождь»
Область ФГОС Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Снять эмоциональное и мышечное напряжение, тревожность; развивать координацию движения, общую и мелкую моторику рук
Материал:
Гномики, солнышко, облака, деревья, синие листочки
Ход игры:
Наступило утро, ярко светило солнышко и согревало своими лучиками все вокруг (показать руками лучики, все гномики вышли на улицу поиграть, они взялись за руки и начали весело водить хоровод (дети имитируют движения). Вдруг поднялся небольшой ветерок, сначала начали сильно шелестеть листочки. Превратимся в деревья и покажем. Сначала листочки – пальчики. Потом ветер становился сильнее, уже качались ветки (руками показать движение веток). А затем ветер усилился и закачался даже ствол у дерева (показать телом, но ноги стоят). Солнышко закрыли тучки и начал капать дождь. Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом (дети пальчиков показывают по телу капли). Гномики испугались (показать мимикой) и спрятались в домики (присели и закрыли лицо руками). Дождик закончился и появилось опять солнышко. Гномики открыли домики и улыбнулись солнышку (дети показывают)
Задание педагога:
Дети показывают движения за воспитателем, пытаясь передать и радость и грусть
Тема: «Расписной поднос»
Область ФГОС Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Закрепление основных цветов, умение выкладывать предметы в определенной последовательности и по образцу, вызвать интерес к созданию целостного образа
Материал:
Гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, листочки и кружочки 4-х цветов, разноцветные веревочки, пчелка Жужа, девочка Долька
Ход игры:
Однажды гномики решили подарить Дольке и Жуже по расписному подносу. Подносы были круглые, украшены кружочками и листочками. Один поднос они сделали, а второй не успевают. Давайте поможем гномикам сделать второй поднос, как первый.
Задание педагога:
Воспитатель заранее делает готовый образец, дети делают аналогичный