Елена Андреева
Физкультурный досуг «Путешественники Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить ориентировку в пространстве.
2. Совершенствовать лазанье по гимнастической лестнице с переходом с пролёта на пролёт; ходьбу приставным шагом по канату; бег по пересечённой местности.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции.
4. Воспитывать целеустремлённость, чувство товарищества, смекалку.
5. Обогатить знания детей о природе родного края.
Публикация «Физкультурный досуг „Путешественники Южного Урала“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урал - наш край родной
- Темочки
Инвентарь:фишки-6;палки –10-12 штук; камни Уральских гор 8 штук; ленты (40-50см) - по количеству детей; набивные мешочки с песком -10; со-вочки (лопатки) – по количеству детей; рюкзак -1; вертушки-«бумеранги» - 8штук; канат.
Предварительная работа
Инструктор физической культуры разучивает с детьми подвижные игры «Ловец змей», «Охотник и звери». Закрепляет основные движения (лазанье по гимнастической лестнице, ходьбу приставным шагом по канату, бег по пересечённой местности). Проходит все задействованные в мероприятии участки, с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Отвечает за этап № 4, 5, 6.
Воспитатель заранее знакомит детей с участками, их расположением на схеме (ориентировка в пространстве). Собирает материал (семейные фото с детьми группы) для газеты «Юные путешественники Южного Урала».
Медицинский работник определяет состояние здоровья детей, которым не рекомендуется участие в данном занятии.
Музыкальный руководительотвечает за этап №1,3.
Инструктор ЛФК отвечает за этап № 3 (страхует детей во время выпол-нения заданий).
Специалист по изобразительной деятельности составляет карту движе-ния детей, определяет месторасположение стрелок. Отвечает за этап № 2.
Ход досуга
1. Построение группы детей на уличной площадке детского сада. Инструктор физкультуры приветствует детей, объявляет им о предстоящем походе по территории Южного Урала, где определятся не только самые ловкие, дружные, но и самые любознательные туристы. Показывает карту детям, по которой они будут ориентироваться. Кроме неё на пути встретятся стрелки красного цвета, которые помогут определить направление движения (заранее обозначенные на асфальте, деревьях, заборах).
Следуя по карте, дети должны найти 6 маячков (фишек, под которыми конверты с заданиями. Справившись с заданием, дети кладут фишку-маячок и инвентарь в рюкзак. Даёт походный рюкзак воспитателю. Дети рассматривают карту, выбирают направление.
2. Группа находит 1 фишку-маячок. Под фишкой конверт с заданием. Воспитатель зачитывает задание:
«Вы попали в заповедник,
И должны сейчас назвать,
Какие звери здесь и птицы,
Имеют место обитать!»
Воспитатель раздаёт ленты (хвостики, дети называют животных, птиц. Дети вставляют ленту в одежду сзади.
Далеко не убегать (площадка ограничена).
За «хвосты» вам не держаться,
Сейчас я буду догонять (воспитатель)
И хвосты ваши снимать.
Кто остался без хвоста,
Отходит в сторону, смотря,
Не идёт ли кто чужой,
Да с ружьишком за спиной».
Подвижная игра «Охотник и звери»
Определяется самый ловкий игрок.
Воспитатель напоминает детям, что в Челябинской области есть Ильменский заповедник, где водятся животные, занесённые в красную книгу, охотиться на них нельзя.
Воспитатель «Дальше нужно нам идти, маячок-фишку № 2 найти» (ориентир по карте).
3. Выход к фишке № 2. Под ней задание «На лесной поляне дружно, нужно 8 найти «вертушек» (бумеранги, заранее спрятанных в разных местах участка.
Определяются самые внимательные дети.
4. Выход на спортивную площадку. Под фишкой № 3 задание. «Через горы и пеньки предстоит вам всем пройти, проявить свою сноровку, змей ловить вам очень ловко». Воспитатель спрашивает у детей: какая река протекает у нас (Урал, какие горы на Урале? (Уральские)
Дети должны преодолеть полосу препятствий:
- пройти через болото по кочкам, сохраняя равновесие (ступая по набивным мешочкам);
- переправиться над горной рекой приставным шагом, держась за канат сверху, ступая по канату снизу, привязанному параллельно к деревьям внизу - вверху;
- подняться на гору (гимнастическую стенку, коснуться флажка рукой (переступанием влево с пролёта на пролёт, страхует инструктор физкультуры, спуститься;
- подлезть в пещеру (под дуги).
На выходе из неё, на площадке разложены «змейки» (ленты- 40-50см).
5. Подвижная игра «Ловец змей». По команде воспитателя «лови», дети должны схватить только одну из них. Ребёнок, оставшийся без змеи, выбывает из игры. Постепенно, воспитатель убирает несколько змей. Победителем считается последний игрок, оставшийся на площадке со змеёй в руках.
Определяется самый быстрый ловец змей.
Воспитатель напоминает детям, если они встретят в лесу настоящую змею, то её трогать нельзя.
6. Двигаясь далее, дети находят 4 маячок-фишку. Под ней задание «Вы здесь хворост соберите, и кострище разложите» (заранее на площадке разбросаны палки). Соберите костер «шалашик». Назовите, какие способы сбора костерков вы ещё знаете? Воспитатель определяет самых активных детей. Читает задание дальше: «У костра вы посидите, и немного отдохните. Чтоб загадки отгадать, нужно много всего знать»
1). Не дровосек, не плотник,
а первый в лесу работник.
(дятел)
2).Чёрный, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит-воет, сядет, землю роет.
(жук)
3).Мы, лесные жители,
мудрые строители.
Из иголок все мы дружно.
Строим дом себе, как нужно.
(муравьи)
Определяются самые любознательные дети.
7. Далее, дети продолжают движение по карте, ищут маячок № 5. Воспитатель читает задание:
«Четыре направления светаВам предстоит сейчас назвать (север, юг, за-пад, восток). Дети правильно ответившие, становятся капитанами названных 4 команд, к ним определяются остальные дети.
Командам необходимо найти по 2 камня уральских гор, засыпанные песком на «отвалах»- песочницах и принести их воспитателю. Побеждает команда, которая быстрее других справилась с заданием. Для этого каждому участнику даётся лопатка. Команды идут в своих направлениях к ближайшим песочницам (каждый камень завёрнут в блестящую бумагу).
Воспитатель определяет самую дружную команду. Разворачивает каждый камень, называя его. Рюкзак наполнился, осталось найти фишку №6.
8. Ориентируясь по карте, дети выходят к фишке-маячку № 6. Инструктор физкультуры спрашивает у детей, что больше всего им запомнилось в пути. Предлагает детям пополнить в группе уголок природы камнями Урала, нарисовать свою походную карту. Вручает каждому юному туристу необходимый в походе инвентарь — рюкзачок.