Ольга Менская
Картотека физкультминуток с математическим содержанием для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека физкультминуток с математическим содержанием для дошкольников
1. "Речка"
К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: Круговые движения руками.
Вместе - раз, это — брасс. Движения по тексту.
Одной, другой - это кроль.
Все как один Волнистые движения руками.
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой Прыжки на месте.
И отправились домой. Ходьба на месте.
2."Весёлые прыжки"
Публикация «Картотека физкультминуток с математическим содержанием для дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Раз, два - Прыжки на правой ноге.
Стоит ракета- Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре - Прыжки на левой ноге.
Самолёт- Встали, руки в стороны.
Раз, два - Прыжки на правой ноге. Прыжки на месте, прыжки на двух ногах.
А потом Прыжки на левой ноге. На каждый счёт. Прыжки на двух
ногах.
Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.
Руки выше, Руки вверх.
Руки шире. Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.
И на месте походили. Ходьба на месте.
3."Видишь, бабочка летает?"
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.
Ох, считать, не сосчитать! Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц. Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять. Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела, Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.
4."Посчитаем".
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца
вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
5."Силач"
Раз, два, три, четыре — Руки в стороны и с к плечам.
Буду всех сильнее в мире. Показать силача (руки вверху).
Буду в цирке выступать. Силач (руки вверху) повороты вправо влево с
пружинкой
Бегемота поднимать. Силач (руки внизу)чуть наклониться вперед).
6."Отдохнем"
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо,
влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
7. Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9
Столько мы подпрыгнем раз.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
8. Наклоны и прыжки
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
9. Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
10."Часики"
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(количество определяет сам воспитатель)
11."Веселые прыжки"
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили. (3 раза)
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
12. Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
13. Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Наклониться.
Левой рукой коснуться правой ноги.
Правая рука остается на поясе.
Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,
«сорвать» ее правой рукой.
14. Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
15."Кружки-прыжки"
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (прыжки)
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.
16. От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
17. Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим, (встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)
18. На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкульт привет!
19. А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
20."Три медведя"
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
21. Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
22. Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!