Юлия Бережная
Картотека дыхательных упражнений для свистящих звуков
▼ Скачать + Заказать документы
КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.
КАРТОЧКА № 1 «Загнать мяч в ворота»
Цель: выработать длительную, направленную воздушную струю.
Описание: вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе, загоняя его между двумя кубиками.
КАРТОЧКА № 2 «Кто дальше загонит мяч»
Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Публикация «Картотека дыхательных упражнений для свистящих звуков» размещена в разделах
Описание: улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу, дуть ватку на противоположный край стола.
КАРТОЧКА № 3 «Подуем на пальчик»
Цель: закрепление плавной длительной непрерывной воздушной струи, проходящей посередине языка.
Описание: улыбнуться, положить широкий широкий язык на нижнюю губу. Можно похлопать язык губами, произнося «па-па-па», чтобы он расслабился, распластался. Затем подуть по широкому языку на палец. Палец следует держать вертикальном положении около кончика языка. Пальчиком ребёнок ощущает, что воздушная струя холодная. Обратите внимание, губы должны быть в улыбке. Предварительно необходимо отработать упражнения для губ. Кроме того, ребёнок не должен надувать щёки и зажимать язык зубами.
КАРТОЧКА № 4 «Подуем в бутылочку»
Цель: закрепление плавной длительной непрерывной воздушной струи, проходящей посередине языка.
Описание: ребёнок улыбается, кладёт широкий язык на нижнюю губу, подносит горлышко бутылочки (пузырька) к кончику языка и дует в бутылочку. При правильном попадании в неё воздушной струи бутылочка издаёт свистящий звук. Бутылочка должна быть чистой и индивидуальной. Горлышко бутылочки направлено строго вверх.
КАРТОЧКА № 5 «Змейка»
Цель: формировать сильный направленный ротовой выдох.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу, поередине языка положить бумажную полоску. Дуть на кончик языка так, чтобы, бумажная полоска развевалась.
КАРТОЧКА № 6 «Подуем по палочке»
Цель: помочь ребёнку почувствовать середину языка («желобок», «канавку», по которой проходит воздушная струя.
Описание: улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу. Логопед кладёт вдоль середины языка пластиковую или деревянную палочку (на расстояние от кончика языка вглубь не более 2-3 см). Необходимо слегка надавить палочкой на язык, обозначая «желобок» для прохождения воздуха. Ребёнок дует по палочке, сохраняя улыбку и не зажимая, язык зубами.